Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  экологическому воспитанию в средней группе.

Тема. Домашнее животное- овца.

Образовательные области: познавательное, речевое.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах и пользе для человека; познакомить с характерными особенностями домашнего животного –овцы.

Образовательные задачи: расширять знания детей о домашних животных, познакомить  с внешним видом животного-овцы, с его строением. Уточнить, что от строения ног зависит их передвижение. Дать понятие о пользе животного, чем питается животное. Дать понятие о среде обитания животного.

Виды детской деятельности: игровая,   коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Материалы: картинки с изображением домашних животных, презентация о овце.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение. Вы готовы со мной отправиться к зверятам на сельский двор?

 

Ребята, сегодня к нам в группу залетел кленовый листочек,

А на нём я разглядела чей-то странный почерк.

Буквы вкривь и буквы вкось.

Подписи: ягнёнок, жеребёнок, поросёнок.

А в начале заголовок: пригласительный билет.

Я читаю слово в слово: всем друзьям мы шлём привет!

Наш звериный детский сад приглашает всех ребят.

В гости к нам, зверятам просим вас, ребята.

Приглашенье принимайте, поскорее приезжайте!

- Отправимся в гости к зверятам в село?

- Вы бывали на сельском дворе?

-Кого вы там видели?

- На чём отправимся в путь? (Выбор транспорта)

А давайте с вами отправимся на машине

Завели машину (вдох)

Ш-Ш-Ш (выдох),

Накачали шину (вдох),

Ш-Ш-Ш (выдох)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей

Звучит аудиозапись (прибытие в село- звуки различных животных)

-Вот мы и прибыли, посмотрите.

Показ презентации.

-Нас пригласили не только ягнёнок, жеребёнок, поросёнок, но и другие добрые животные, которые живут в селе.

 Но кто они, вы должны угадать.

В магазине не была, на базаре не была.

А домой пришла-молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему. (Корова)

По дороге ровной, гладкой мчится резвая ... (лошадь).

Пятачок умоет в луже и торопится на ужин.

Отрубей ей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Коза)

- Как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Почему их называют домашними животными?

- Как люди заботятся о них?

- А если они оказываются на воле?

Ребята, а давайте с вами вспомним, как называется то место, где живет домашнее животное. животное

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Свинья (в свинарнике).

Лошадь (в конюшне).

Корова (в хлеву).

Собака (в конуре)

Показ презентации

 

 Дидактическая игра «Где, чей малыш»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней размещены карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Давайте отыщем для каждого домашнего животного его детёныша.

(Дети ищут маму и детёныша)

Корова- телёнок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, коза-козлёнок)

-Молодцы, ребята, справились с заданием

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь, покажите, как:

- кошка умывается,

- жуёт корова,

- козлик бодается,

- собака виляет хвостиком,

- скачут лошадки.

-Вот мы с вами отдохнули, а теперь отгадайте загадку ещё про одного животного, о котором пойдёт речь дальше на нашем занятии.

Вместо платья и рубашки, у неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (овца)

 

Сообщение нового:

-Есть ещё одно  домашнее животное-овца.

Показ слайда.

Овца- это небольшое домашнее животное.

Её тело покрыто густой вьющейся шерстью, на голове выпуклый лоб и  маленькие рожки.

Слайд

А вот папу овец зовут бараном-он  чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль.

Слайд

У овец стройные ноги , оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням и горам.

А кто-нибудь знает, как зовут ребёнка овцы?(ягнёнок).

Слайд

А теперь, послушаем, как же говорит овечка (слушание). А теперь все вместе МЕ_МЕ_МЕ.

Овцы –осторожные и очень пугливые животные, если к ним подойдет чужой человек поближе, они сразу убегут.

Овца- полезное человеку животное. Что даёт нам овца? (мясо, шерсть, жир-который полезен при кашле)

Весной и осенью овец стригут, из шерсти прядут нитки и вяжут тёплые , а из шерсти можно валять валенки.

- У вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?

(Ответы детей)

Посмотрите, ребята, я принесла вам вещи, связанные из шерсти овцы.

Показ шерстяных вещей (свитер, варежки, шапка, шарф). Дети трогают их руками.

-Какие это вещи на ощупь?(мягкие, тёплые, поэтому зимой мы  в них не замерзаем).

-Ребята, скажите мне, а вы знаете, чем питается овца (травой, зерном)

Верно, овцы любят пастись на пастбище и поедать траву. А если вдруг на стадо овец нападают волки, то глава семейства- баран защищает их своими рогами, а овцы со своими детёнышами-ягнятами спасаются бегством.

С наступлением холодов хозяин загоняет овец в овчарню- место, где овцы живут у человека.

Слайд

Дидактическая игра  «Кто самый нужный для человека»

Собрались однажды домашние животные и начали  спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем  животным разрешить спор.

Собака прогавкала «Я самая нужная, потому что…»(ответ детей) Слайд

 Кошка промяукала « Я самая нужная, потому что…»Слайд

Корова промычала «Я самая нужная , потому что…)Слайд

Лошадь заржала «Я самая нужная, потому что…)Слайд

Овца проблеяла «Я самая нужная, потому что…» Слайд

В это время вышла  хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.»  С тех пор животные живут дружно

-На этом наше   путешествие подходит к концу

 

 

 

 

- Давайте поблагодарим животных за приглашение.   

-СПАСИБО.

А нам пора возвращаться в детский сад

Заводи машину.(Вдох)

Ш-Ш-Ш (выдох),

Накачали шину (вдох),

Ш-Ш-Ш (выдох)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

-Скажите, мне, пожалуйста, куда мы с вами ездили?

-Вам понравилось наше путешествие.

О каком новом  животном мы  с вами говорили?

Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА,ДА,ДА»-громко хлопать, «НЕТ, НЕТ, НЕТ»-тихо топапать

-Я буду задавать вопросы. Если я говорю правильно, вы говорите «Да, да,да и хлопаете в ладоши», если я говорю не правильно, то «Нет, нет нет и тихо топаете». Будьте внимательны

-Животные, живущие рядом с человеком называются домашние?

-Овца- дикое животное?

- Овца покрыта шерстью?

-Детёныша овцы- ягнёнок?

У барана маленькие рога?

-Овцы едят жареное мясо?

-Овцы живут в овчарне?

-Человек ухаживает за овцами?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, запомните, что  животные- это наши маленькие друзья, их надо любить и заботиться о них.

На этом наше с вами занятие окончено. Спасибо вам за внимание, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение вни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....