Календарный план для второй младшей группы по теме "Мой дом, моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю календарный план работы с детьми 3 года по теме "Мой дом, моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план работы с детьми 3 года по теме "Мой дом, моя семья" | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 2021-2022 учебный год.
Месяц: ноябрь (08 – 16)
Тема недели: «Мой дом, моя семья.»
Цель: Формировать у детей начальные представления о доме, в котором мы живем, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Мой дом, моя семья». Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Подбор игрушек и игры детей дома» Инд. консультации по запросам родителей. Выставка поделок «Какие разные дома»
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Понеде льник (08.11) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ноябрь) Утренний круг №9 Приветствие № 14 Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. | Дидактическая игра с Полиной С. и Кариной Б. «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. | Беседа «Мой дом» Цель: формировать у детей начальные представления о доме, в котором мы живем, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Мой дом» | Внести картинки с изображением дома, квартиры. |
Первая половина дня НОД
Тема занятия: «Бублики-баранки» Программное содержание: Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать кольцо. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.82
| ||||
Прогулка №1 Карточка №1 Дидактическая игра: «Расскажи, что увидел в небе?» (облака–большие и маленькие, голубые и белые). Цель: обогащать связи ребенка с окружающим. миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира. | ||||
Обед Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Сон Чтение перед сном сказки «Три медведя» Гимнастика после сна № 5 (ноябрь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||
Вторая половина дня Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Упражнять Веронику П. Дашу Б. в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, семье. Цель: развивать связную речь | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: развивать понятие, что такое семья, содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей, формировать дружеские отношения между детьми во время игры. | Внести в группу плакат «Моя семья» | |
Вторник (09.11) | Прогулка №2 Карточка №2 Наблюдение «Жилые дома» формировать представления у детей о разнообразии домов. | |||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь ) Утренний круг: карточка № 14 | Марьяну М. и Пашу В. познакомить с понятием «Шар», «Куб». | Беседа: «Моя семья» Цель: рассказать детям о членах семьи, из каждодневных обязанностях Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | ||
Первая половина дня НОД
Тема: Звуковая культура речи. Звук И Программное содержание: Упражнять детей в четком иправильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах) В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.40 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка №1 Карточка № 3 Подвижная игра: «Зайка весело шагает» | ||||
Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Разучивание потешки: Руки я мою перед едою. Кушайте, дети, кашу со мною. | ||||
Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика пробуждения № 5 (ноябрь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||
Вторая половина дня | С Лизой П. и Мишей Ц. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: формировать умение конструировать с опорой на образец | Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. К.Г.Н. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | ||
Прогулка №2 Карточка №4 |
Дни недели Среда (10.11) Четверг (11.11.) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||||||||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ноябрь) Утренний круг: карточка № 9 Беседа «Что делали вчера дома?» «Какие планы на сегодня?» «Чем хотели бы заняться в группе?» | Учить Костю Г. застегивать сандалии, Полину И. правильно пользоваться салфеткой. | Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» | ||||||||||
Первая половина дня НОД
Тема занятия: «Папа, мама, я-семья» Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.стр.35 2. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка №1 Карточка №6 (ноябрь) Наблюдение «Во что одеты взрослые и дети?» | ||||||||||||
Обед: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||||||||||||
Сон: Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна № 5 (ноябрь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||||||||
Вторая половина дня
| Упражнять Мишу Ц. и Макара Л. в употреблении вопросительных слов «кто», «что», «где». | Создание игровой ситуации: «Встреча гостей», «Угощение чаем гостей» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Учить правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать их словами. | ||||||||||
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для ноября. Подвижная игра «Мишка» | ||||||||||||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 Ноябрь) Утренний круг: карточка №9 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активации и расширении словаря. | Словарная работа с Пашей В. Дашей Б. по формированию умения образовывать мн.числа существительных | Дидактическая игра «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» Словесная игра «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать понимание предлогов в, на, под, из, над. Сюжетно-ролевая игра «Строительство, домик для куклы» Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. | ||||||||||
Первая половина дня НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 8 Тема: Один, много. Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстаногвке, отвечать на вопрос «Сколько? И.А.Помораева, В.А. Позина (3-4года) стр. №18 | ||||||||||||
Прогулка №1 Карточка №7 Распознающее наблюдение «Ветер» Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время ветра. Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу. | ||||||||||||
Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. | ||||||||||||
Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» Гимнастика после сна № 5 (ноябрь) | ||||||||||||
Вторая половина дня | С Дашей Р. Упражняться правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем | Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. | ||||||||||
Прогулка №2 Карточка №4 | ||||||||||||
Пятница (12.11) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ноябрь ) Утренний круг приветствие № 14 | С Марьяной М. и Евой А. застегивать пуговицы | Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. | |||||||||
Первая половина дня НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию) 2.Физическое развитие (на прогулке) | ||||||||||||
Прогулка №1 Карточка № 6 Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | ||||||||||||
Обед: Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя. | ||||||||||||
Сон Учить детей аккуратно расставлять сандалии под своей кроватью. Гимнастика после пробуждения № 5 (ноябрь) | ||||||||||||
Вторая половина дня | Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом наложения Ваню, Костю, Владика. | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для мишки» Цель: продолжать учить детей прикладывать кирпичики друг к другу, делать квадрат, строить перегородки. | ||||||||||
Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для конца осени, учить называть их, обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры. | ||||||||||||
Понеде льник (15.11) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь) Утренний круг Приветствие №.14 | Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного Карину, Еву. | Беседа «Можно-нельзя» (Поведение дома) Дать основы безопасного поведения дома, в своей квартире. Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) | |||||||||
Первая половина дня НОД
Тема: «Домик для зайчика и петуха» Программное содержание: Учить детей составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать ее. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.44
| ||||||||||||
Прогулка №1 Карточка №8 | ||||||||||||
Обед Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке | ||||||||||||
Сон Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Хрестоматия для чтения детям в детском саду. 3-4 года стр.17 Гимнастика после сна № 5 (ноябрь) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||||||||
Прогулка №2 Карточка №3 | ||||||||||||
Вторая половина дня Проговаривание, повторение стихов к празднику | Упражнение «Обуваем сандалии правильно» с Дашей Р., Давидом Г. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом» Цель развивать конструктивные способности детей. Дидактическая игра «Кто где живет?» дети передавая друг другу мяч рассказывают о своем доме. (этаж, что находится рядом с домом и т.д.) | Внести деревянные кубики | |||||||||
Вторник (16.11.) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ноябрь) Утренний круг: карточка № 14 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Учить правильно наклеивать мелкие детали, составлять композицию Мишу Ц., Вадика Н. | Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома» Малоподвижная игра «Угадай, чей голос» Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья» | Внести альбом «Семья» | ||||||||
Первая половина дня НОД 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.42 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка №1 Карточка № 11 Подвижная игра: «Зайка весело шагает» | ||||||||||||
Обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | ||||||||||||
Сон. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании перед сном. Гимнастика после сна № 5 (ноябрь) | ||||||||||||
Вторая половина дня | Учить различать и называть круг, квадрат Владика, Дашу Р. | Театрализованная игра по сказке «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | ||||||||||
Прогулка №2 Карточка №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
Календарные планы во второй младшей группы.
Календарные планы ....
Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...
Календарный план во второй младшей группе на сентябрь
Планирование во второй младшей группе...