Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._vesna._mamin_prazdnik.docx | 65.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Весна. Мамин праздник.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,
Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 4.03.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | *Беседа: «Признаки весны» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) *Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании. *Д/И «Подбери признак» Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих признаки природных объектов весной. *Комплекс № 1 * Трудовые поручения: сервируем стол к завтраку. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. *Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артёмом Ю., Лерой Б., Полиной Т. Д/И «Мама в гости собирается» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мамин праздник»). Цель: Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих величину (широкий - узкий; длинный – короткий). | Плакат «Времена года. Весна». Альбом «Первоцветы» Сюжетные картинки о весне. Плакат «С днём 8 марта!». Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем» Набор сюжетных картинок «Профессии». Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы». Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
| Рекомендации для родителей по теме: «Весна. Мамин праздник». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Весна. Мамин праздник. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Познакомить с первыми весенними цветами. Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за небом» *П\И «Ручеёк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Тимофеем Т., Сашей Ш., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками, развивать двигательную активность. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Подснежник» *Игровая ситуация «Праздничный обед» Цель: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Полиной С., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Полиной С., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно – ролевой игре свои знания, впечатления о весенних изменениях в природе, о жизни диких животных весной. *Творческая мастерская: «Лесная полянка» Цель: Учить детей лепить подснежники по показанному образцу, создавать в лепке коллективную композицию по заданной теме, *Презентация «Что бывает весной?» Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л., Сашей Д. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о весне, весенних явлениях, природных объектах. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 2 «Следы на снегу» *П/И «Весёлые эстафеты» Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 5.03.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | * Беседа «Международный женский день» Цель: Дать детям представление о празднике 8 марта, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Формировать у детей уважительное отношение к женщинам. *Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Поздравляем маму с праздником» Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя, строя предложения из 4-6 слов. *Повторение песен и стихотворений к празднику. Цель: Упражнять детей в выразительном и эмоциональном чтении стихотворений. Развивать певческий голос, учить исполнять песни напевно, ласково, точно интонируя мелодию. Комплекс №1 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О. Д/И «Вот какая мама!» Цель: Учить детей подбирать синонимы к словам: добрая, ласковая, заботливая. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. Развивать связную речь детей | Плакат «Времена года. Весна». Альбом «Первоцветы» Сюжетные картинки о весне. Плакат «С днём 8 марта!». Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем» Набор сюжетных картинок «Профессии». Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы». Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка на прогулке весной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Настоящие джентльмены» Цель: Предложить мальчикам во время одевания оказать посильную помощь девочкам. Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за сосульками» * Игра - эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» Цель: Организовывать для детей эстафеты, соревнования, учить объединяться в команды. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Тимофеем Ф., Катей П. .И/у «Катимся на лыжах» Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: Э.Успенгский «Если был бы я девчонкой» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Праздничный обед» Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Катей Л., Матвеем М. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Катей Л., Матвеем М. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер. | * Прослушивание аудиозаписи песен «Мама – первое слово», «Далеко от мамы», «А я игрушек не замечаю» Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать жанровые вариации музыки. Учить понимать образы, передаваемые песнями. Доставлять детям радость от прослушивания мелодий, предложить выполнять танцевальные движения. *Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «Праздник 8 марта» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Корзиночка с цветами» Цель: Упражнять детей в лепке предметов из пластилина, совершенствовать умения скатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Познакомить детей с техникой вдавливания шара для получения полой формы. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. * Игра с мячом «Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по аппликации с Артёмом Ю., Данилом Л., Маратом К. «Нарядное платье для мамы» Цель: Развить творческое воображение детей, изобразительные умения. Предложить детям украсить вырезанные силуэты платьев узором по представлению, используя знакомые декоративные элементы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 9 «Приметы ранней весны» *П/И «Последняя снежинка» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Тимофеем Ф., Машей М. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 6.03.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Моя мама» Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, о том, какая она, как заботится о членах семьи, какие обязанности по дому она выполняет, указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. *Д/И «Доскажи словечко» Цель: Упражнять детей в склонении слова «мама» по падежам. *Рассказывание детям стихотворения «Мамины помощники» (с движениями). Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Викой Ж., Сашей Д. Д/И «Что умеет наша мама?» см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мамин праздник»). Цель: Учить детей правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации. | Плакат «Времена года. Весна». Альбом «Первоцветы» Сюжетные картинки о весне. Плакат «С днём 8 марта!». Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем» Набор сюжетных картинок «Профессии». Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы». Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Консультация для родителей «Этикет проведения праздников в детском саду» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Мамин праздник Цель: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а также продолжать уже заданный рассказ. Формировать связанную речь детей. Уточнить знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий. Расширять и активизировать словарь детей по теме, стимулировать речевую активность детей. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Приучать детей не перебивать говорящего. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за берёзой и елью». *П/И «Попади в цель» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель и на дальность. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: С.Михалков «А что у вас?» *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. *Практическое упражнение «Наша помощница - вилка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной М., Матвеем М. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться. *Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной М., Матвеем М. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста ) | ||||
Вечер | *Ситуативная беседа « Если бы не было мамы» Цель: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. *Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты», сюжет: «Мама собирается на праздник» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. *Творческая мастерская: «Веточки мимозы» Цель: Предложить детям нарисовать открытку в технике «отпечатки», учить создавать изображение при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место * Конструирование «Комната мамы» Цель: Формировать у детей умение анализировать образцы предметов, выполнять постройки по образцу, по представлению. Учить взаимодействовать в ходе совместной работы со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. *Д/У «Что ты скажешь маме (бабушке), вручая подарок. Цель: Познакомить детей с правилами преподнесения подарка, упражнять в соответствующих речевых конструкциях. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по Речевому развитию с Сашей. Д., Эммой Ч. Д/У «Что я маме подарю?» Цель: Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Учить отвечать полными предложениями. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 4 «Следы на снегу». *П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. | Игровое упражнение с подгруппой детей «Найди, где спрятано» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова, развивать способность концентрировать и распределять внимание. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 7.03.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | * Беседа «Мамы разные нужны». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий. *Дидактическая игра «Угадай - ко» Цель: Учить детей применять свои знания о женских профессиях при отгадывании загадок, находить картинку - отгадку, пояснять причину выбора. *Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Как мы маме помогаем» Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя, строя предложения из 4-6 слов. *Д/И «Чей? Чья? Чьё?»» Цель: Развивать грамматический строй речи у детей, формировать умение употреблять существительное «мама» в нужном роде. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Лерой Б., Димой К., Викой Ф. И/У «Выбери с закрытыми глазами» Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов. | Плакат «Времена года. Весна». Альбом «Первоцветы» Сюжетные картинки о весне. Плакат «С днём 8 марта!». Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем» Набор сюжетных картинок «Профессии». Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы». Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Консультация для родителей «Женский праздник – 8 марта» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 12 «Наблюдение за природой» *П/И « Кто дальше» Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, перемещаться вперёд до того места, куда попал снежок. Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Тимофеем Т., Артёмом Ю. И/У «Гуси» Цель: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперёд на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: С. Прокофьева «Сказка про маму» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | * Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Сюжетно - ролевая игра «Выбираем подарок для мамы». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Д/И «Дарим девочкам подарки» Цель: Познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. * Творческая мастерская «Открытка для мамы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ножницы и действовать ими при вырезывании деталей аппликации по нарисованному контуру. Составлять и аккуратно наклеивать детали по образцу. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная .работа по познавательному развитию с Катей П., Дашей З., Эммой Ч. Д/И/.«Сравни по величине: сюжет «Дом для мамы» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине на глаз, проверять себя различными способами, уметь рассказывать о ходе и результатах работы
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за работой дворника» *П/И «Золотые ворота» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества. | Индивидуальная работа по физической культуре с Данилом Л., Сашей Ш., Дашей П. И\У «Разведчики» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весенний праздник"
Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно отн...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник» II.Цель: Расширять представление детей о нового...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодний праздник"
Планирование в группе компенсирующей направленности....