Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Приложение№1

Согласовано                                                                                      «Утверждаю»

ст. воспитатель МДОУ №216                                                           Заведующий МДОУ №216

 Гудкова Л.В.____________                                                            Синтина Е.Н.__________

  Творческий (познавательно-речевой)                                                        

                          проект              

   «Новогоднее приключение в стране                                      

             литературных героев»

                   старшая группа «Звездочка»

                           Рыжковой Л.Н.

                                                            Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                             категории

     

                                                           

                                                     

                                                       Саратов

                                            2020 г.

Проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Основная образовательная область: "Речевое развитие"

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1.12-24.01)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы "Звёздочка", воспитатели, родители (законные представители)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее приключение в стране литературных героев», повышение эффективности детско-родительских отношений через совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей

Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Гипотеза исследования:

Новый год (Рождество) – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей, через приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Новогодняя композиция на окне по сказке «Как звери на ёлку спешили», создание настольного театра «Три медведя», создание театра из ложек «Как звери на ёлку спешили», создание снежной композиции на участке по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города». Выставки: «Карнавальные маски выполненные своими руками», «Театр своими руками (Буратино)» в техники оригами.

                           Структура проекта

1. Организационный этап 

-определение темы проекта;

-формирование цели и задач;

-составление плана и задач;

-подбор информационного, наглядного материала для проекта;

-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

-составление методических рекомендаций для родителей (законных представителей) по данной тематике

-предварительная работа с воспитанниками и их родителями;

-информирование родителей (законных представителей) о задачах и содержании проекта;

-просмотр интернет ссылок;

-подбор сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок;

-изготовление шаблонов

-работа с родителями по изготовлению элементов костюма к празднику, поделок на Новогоднюю выставку

-оформление группы по реализации проекта.

2. Этап реализации проекта

Неделя

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

I

Беседа с презентацией «Новогодние (Рождественские) традиции в России и других странах мира»

Рассматривание иллюстраций по теме.

II

Изготовление новогодней композиции на окне по сказке «Как звери на ёлку спешили»

Изготовление снежинок для оформлении новогодней композиции на окне.

III

Украшение группы к новогоднему празднику.

Настольный театр по р.н.с. «Три медведя»

Новогодний утренник «В царстве Снежной Королевы»

Помощь в организации выставки «Новогодние чудеса »

IV

Создание театра из ложек «Как звери на ёлку спешили»

Выставка: «Карнавальные маски выполненные своими руками»

V

Просмотр кукольного театра им. Образцова спектакль «Буратино»

«Театр своими руками (Буратино)» в техники оригами

VII

Cоздание снежной композиции на участке по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Фольклорный праздник «Встречалочки, зазывалочки, провожалочки»

Создание книжки-малютки «О волшебстве и новогодних чудесах» (рассказы и сказки собственного сочинения )

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе (Рождестве), о традициях празднования в детском саду и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

Творческо – познавательный речевой проект "Неделя детской книги".

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, которые заинтересованы в "осознанном" развитии своего малыша....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»

Конспект  НОД  по  познавательно-речевомуразвитию  в  старшей  группе«В  стране  бытовой  техники»...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы.Цель: Формирование патриотических чувств на ос...

Творческий познавательно – речевой проект для детей

Сергей Владимирович Михалков — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Со...