Мастер-класс для воспитателей "Родительская гостинная"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Мастер-класс для воспитателей по теме: Родительская гостинная "Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gostinnaya_161215.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по теме:
Родительская гостиная
«Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности».
Подготовила и провела воспитатель Мартынова А.И.
«Родительские гостиные»- это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Отличительная особенность родительских гостиных.
• Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
• Подготовка каждой семьи к встрече.
• Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
• Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.
Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Родительская гостиная «Эксперименты на кухне»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей экспериментальной кухне. Да-да, вы не ослышались мы на кухне, но сегодня эта кухня превратится в настоящую лабораторию. А помогут нам в этом наши мамы, которые подготовились: приготовили фартуки , эмблемы семьи и приветствие.
Мамы наряжаются и одевают детей , затем показывают эмблемы и вместе с детьми рассказывают приветствие. (например: «Мы- семья Петровых, любим вместе проводить время на кухне, на нашей эмблеме поварской колпак, наше приветствие: Мы-Петровы – поварята, на кухне главные ребята!»)
Воспитатель: Ну а сейчас с помощью наших родителей, мы покажем нашим ребяткам, что кухня – это не только готовка и мытьё посуды, но и увлекательное место , где вместе можно экспериментировать и творить.
Мамы и папы готовы?-Да.
Ребята, готовы?-Да!
Тогда начинаем, и вот первый эксперимент:
«Греет ли шуба?»
Воспитатель:- Ребята, скажите у кого мама носит шубу?(ответы детей)
-А зачем носят шубу?(ответы детей)
-А если это не так? Сможете это доказать ? Нам помогут два стаканчика мороженого. Ведь это опыты на кухне!
Возьмите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.
Спустя 30 минут проверим результат. Для этого опыта нужно время.
Воспитатель: А пока проведем следующий опыт:
«Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой.
- Что происходит?(ответы)
-Почему он не тонет?
Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
-Как же опустить его на дно? (ответы)
Уважаемые взрослые, очистите второй апельсин и положите его в воду.
-Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Какой вывод можем сделать? (ответы взрослых)
Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Воспитатель: Это был второй вкусный опыт, а теперь следующий:
«Почему неспелые яблоки кислые?»
Неспелые яблоки содержат много крахмала и не содержат сахара.
Крахмал - вещество несладкое. Попробуйте неспелое яблоко.(оно кислое)
Родители, дайте ребенку лизнуть крахмал, и он в этом убедится. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?
Мамы, сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока.
-Что вы видите?(ответы)
Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.
Теперь повторите опыт со спелым яблоком, вас, наверное, удивит, что крахмала в яблоке вы уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар.
Уважаемые взрослые, какой вывод можно сделать? (ответы родителей)
Значит, созревание плодов - это химический процесс превращения крахмала в сахар.
Воспитатель: Какие вы молодцы, просто химики в лаборатории! Теперь пришло время узнать как там наше мороженое?
Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло.
-Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник?
- Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
(ответы детей и взрослых)
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?"
Ответ: "Чтобы не замерзнуть".
Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Ребята, знаете ли вы, что бывают "шубы" из стекла?
Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим.
-А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.
Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холодной воды и проверит ее минут через 30.
Воспитатель: Итак, опыты в нашей родительской гостиной подходят к концу, а опыты на вашей домашней кухне только начинаются! Мы ждем от вас новых совместных открытий. А Домашним заданием будет кулинарный опыт, который вы проведете с детьми сами, и мы в группе сможем объединить все опыты в одну книгу.
- Ребята, понравилось вам экспериментировать вместе с родителями?
-Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?
-А Вам, дорогие родители, понравилось творить вместе с детьми? Какими мыслями и чувствами вы можете поделиться с нами?
-А теперь все приглашаются к столу! Приятного чаепития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс педагогической гостиной «Трудовое воспитание»
Мастер класс – это передача накопленного опыта в форме практического обучения, чем он и интересен. Тема «Трудовое воспитание» в наше время очень актуально и необходимо для воспитания нынеш...
Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"
Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....
Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»
В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный мат...
Мастер-класс для родителей "Музыкальная гостиная"
quot;Оркестру никогда не найдут замену. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единой звуковое поле, то все прошибает насквозь"...
Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО».
Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО»....