Мастер-класс для воспитателей "Родительская гостинная"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мартынова Анна Ильинична

Мастер-класс для воспитателей по теме: Родительская гостинная  "Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinnaya_161215.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по теме:

Родительская гостиная

«Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности».

Подготовила и провела воспитатель Мартынова А.И.

«Родительские гостиные»- это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.

На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.

 Отличительная особенность родительских гостиных.

•        Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

•        Подготовка каждой семьи к встрече.

•        Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.

•        Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи.

- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;

- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;

- Информировать родителей о жизни детей в группе;

- Формировать позицию “любящего взрослого”;

- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Родительская  гостиная  «Эксперименты на кухне»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей экспериментальной кухне. Да-да, вы не ослышались мы на кухне, но сегодня эта кухня превратится в настоящую лабораторию. А помогут нам в этом наши мамы, которые подготовились: приготовили фартуки , эмблемы семьи и приветствие.

Мамы наряжаются и одевают детей , затем показывают эмблемы и вместе с детьми рассказывают приветствие. (например: «Мы- семья Петровых, любим вместе проводить время на кухне, на нашей эмблеме поварской колпак, наше приветствие: Мы-Петровы – поварята, на кухне главные ребята!»)

Воспитатель: Ну а сейчас с помощью наших родителей, мы покажем нашим ребяткам, что кухня – это не только готовка и мытьё посуды, но и увлекательное место , где вместе можно экспериментировать и творить.

Мамы и папы готовы?-Да.

 Ребята, готовы?-Да!

Тогда начинаем, и вот первый эксперимент:

«Греет ли шуба?»

Воспитатель:- Ребята, скажите у кого мама носит шубу?(ответы детей)

 -А зачем носят шубу?(ответы детей)

-А если это не так? Сможете это доказать ? Нам помогут два стаканчика мороженого. Ведь это опыты на кухне!

Возьмите  два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.

Спустя 30 минут проверим результат. Для этого опыта нужно время.

Воспитатель: А пока проведем следующий опыт: 

«Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой.

- Что происходит?(ответы)

-Почему он не тонет?

Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

-Как же опустить его на дно? (ответы)

Уважаемые взрослые, очистите второй апельсин и положите его в воду.

-Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Какой вывод можем сделать? (ответы взрослых)

Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Воспитатель: Это был второй вкусный опыт, а теперь следующий:

«Почему неспелые яблоки кислые?»

Неспелые яблоки содержат много крахмала и не содержат сахара.

Крахмал - вещество несладкое. Попробуйте неспелое яблоко.(оно кислое)

Родители, дайте ребенку лизнуть крахмал, и он в этом убедится. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?

Мамы, сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока.

-Что вы видите?(ответы)

Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.

Теперь повторите опыт со спелым яблоком,  вас, наверное, удивит, что крахмала в яблоке вы уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар.

Уважаемые взрослые, какой вывод можно сделать? (ответы родителей)

Значит, созревание плодов - это химический процесс превращения крахмала в сахар.

Воспитатель: Какие вы молодцы, просто химики в лаборатории! Теперь пришло время узнать как там наше мороженое?

Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло.

-Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник?

- Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

(ответы детей и взрослых)

Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?"

Ответ: "Чтобы не замерзнуть".

Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Ребята, знаете ли вы, что бывают "шубы" из стекла?

Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим.

-А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.

Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холодной воды и проверит ее минут через 30.

Воспитатель: Итак, опыты в нашей родительской гостиной подходят к концу, а опыты на вашей домашней кухне только начинаются! Мы ждем от вас новых совместных открытий. А Домашним заданием будет кулинарный опыт, который вы проведете с детьми сами, и мы в группе сможем объединить все опыты в одну книгу.

- Ребята, понравилось вам экспериментировать вместе с родителями?

-Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

-А Вам, дорогие родители, понравилось творить вместе с детьми? Какими мыслями и чувствами вы можете поделиться с нами?

-А теперь все приглашаются к столу! Приятного чаепития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс педагогической гостиной «Трудовое воспитание»

Мастер класс – это передача накопленного опыта  в форме практического обучения, чем он и интересен. Тема «Трудовое воспитание» в наше время очень актуально и необходимо для воспитания нынеш...

Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"

Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....

Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»

В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный мат...

Мастер-класс для родителей "Музыкальная гостиная"

quot;Оркестру никогда не найдут замену. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единой звуковое поле, то все прошибает насквозь"...

Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО».

Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО»....