МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ТРОГАТЕЛЬНАЯ НЕЖНОСТЬ МУЗЫКИ
материал

Глеб Геннадьевич Нохрин

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trogatelnaya_nezhnost_muzyki.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №42

МАСТЕР- КЛАСС

ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

 «ТРОГАТЕЛЬНАЯ НЕЖНОСТЬ МУЗЫКИ»

                                                                                                           Составил:

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                                            Серебрякова С.А.

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                                            Нохрин Г.Г.

г.п. Калининец

2020 г.

Тихо (фоном) звучит классическая музыка.

ВЕДУЩИЙ 1:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…

ВЕДУЩИЙ 2:
Она везде и вечно спутник мой.
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней – просто миг и долгие века.
И воскресить умеет, и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.

ВЕДУЩИЙ 1:
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за все – «спасибо!» говорим.
И, веря в торжество её, - творим!

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы вместе окунуться в мир вечного и прекрасного искусства, имя которому – Музыка!

ВЕДУЩИЙ 1:
Классическая музыка – это наша история, наша современность, и обязательно будущее. Это море эмоций, красота звуков и разнообразие чувств. Современному человеку в нашем суетном мире необходимо хотя бы иногда слушать классическую музыку. Главное, чтобы она была в жизни каждого человека, тогда в мире будет меньше эгоизма и зла.

ВЕДУЩИЙ 2:

Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьёзное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. Такая музыка позволяет осознать их не только разумом, но и сердцем, не только размышлять, но и сопереживать.

ВЕДУЩИЙ 1:

Интерес к классической музыке никогда не иссякнет, так как её возможности безграничны. Именно классическая музыка является некой магической связью поколений. Каждый человек находит в классике что-то необходимое для себя: одухотворенность, успокоение, гармонию, отклик на свои чувства и ответы на сложные вопросы.

ВЕДУЩИЙ 2:
Композиторы – обычные люди, им также подвластны душевные переживания, у них обычные житейские проблемы, они как все влюбляются. Людвиг ван Бетховен не оказался исключением. В 30 лет, когда глухота прогрессировала, но была еще не столь заметна, в его жизни появилась юная Джульетта Гвиччарди. Ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. И Бетховен влюбился, сразу и безвозвратно.

ВЕДУЩИЙ 1:
Он всегда видел в людях только лучшее, а Джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. Его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. У Бетховена и Джульетты Гвиччарди завязались отношения. У композитора вернулся интерес к жизни. Он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. Бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет Джульетту женой. Наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «Соната в духе фантазии».

ВЕДУЩИЙ 2:
Но его мечтам не суждено было сбыться. Ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом Робертом Галленбергом. Ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. Очень скоро Джульетта стала графиней Галленберг. Соната, которую Бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. Её первая часть медленная и грустная, с интонациями траурного марша, символизирующими похороны любви. А финал звучит как ураган, сметающий все на своем пути.

ВЕДУЩИЙ 1:
После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое Людвиг адресовал беспечной Джульетте. В нём он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены Джульетты. Мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. Людвиг Рельштаб, один из лучших друзей Бетховена, назвал эту сонату «Лунной» уже после его смерти. При звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны. Под этим названием мы и знаем это знаменитое произведение.

«ЛУННАЯ СОНАТА» БЕТХОВЕНА (фрагмент)

ВЕДУЩИЙ 2:

Композиторы нередко давали своим произведениям посвящения, «Лунная соната» была посвящена Джульетте Гвиччарди, а вот о посвящении произведения «К Элизе» до сих пор ходят легенды и споры искусствоведов.

Однако, кому бы она ни была посвящена, это ничуть не мешает нам насладиться прекрасными звуками, которые полны очарования и светлой лирики.

«К ЭЛИЗЕ» БЕТХОВЕНА.

ВЕДУЩИЙ 1:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Весело и радостно кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька» весело звучат,

Радуя мелодией взрослых и ребят!

ВЕДУЩИЙ 2:

Музыка русских композиторов неповторима. В ней наше прошлое и достойное настоящее. Это музыка Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского.

Велик вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской и мировой музыкальной культуры. Он написал огромное множество опер, романсов, музыки к балетам, вальсов и фортепианных пьес.

Музыка Чайковского близка и понятна миллионам людей. Слушая её, человек попадает в волшебный мир добра и красоты.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

ВЕДУЩИЙ 1:

Научиться слушать и понимать серьезную музыку сложно. Это процесс творческий, требующий от человека напряжения всех душевных сил. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил, что музыка – это могучий источник мысли, без музыкального воспитания невозможно полноценное воспитание ребёнка.

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

ВЕДУЩИЙ 2:

Растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии музыки П.Чайковского. Классическая музыка была, есть и будет актуальна в современном мире.

ВЕДУЩИЙ 1:
Стихия музыки – могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.

ВЕДУЩИЙ 2:
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодии всемирная истома.
Как соль в воде, растворена во всём.

ВЕДУЩИЙ 1:

Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сохраните в своих сердцах любовь к ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Цветок «Нежность» (изготовление цветка в технике оригами)

Мастер-класс «Цветок «Нежность»(изготовление цветка в технике  оригами)...

Мастер-класс "Нежность" - рисование шерстяными нитками.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОО для развития художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...

День матери масстер -класс по изготовлению праздничной открытки \'\'Нежность рук\'\'.

Только сегодня 25ноябряИ только сейчас в 18ч00Масстер - класс состоится у нас!!!Приходите к нам обязательноБез опоздания очень желательноС хорошим настроениемИ радостной улыбкойВсе вместе дружно будем...

Мастер-класс для педагогов на тему "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении".

В этом материале расматривается тема "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении"....

Мастер-класс «Современные игровые приемы активного восприятия музыки»

Мастер-класс - краткое представление опыта работы музыкального руководителя на РМО  по теме «Современные игровые приемы активного восприятия музыки» . Восприятие музыки - это важ...