Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
консультация
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gostinaya_igraem_vmeste.docx | 195.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»
Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема
«Играем вместе»
Автор: педагог-психолог
Банникова Елена Николаевна
г.о. Химки 02.07.2021 г.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;
- рассмотреть правила организации игровой деятельности;
- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители и дети.
Ход мероприятия.
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для ребенка вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть вместе с ребёнком.
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т. п.
Перечень игр, в которые можно поиграть ребенку с родителями дома:
- Обыграть сказку, кукольный театр, театр теней
Предлагаю вам поиграть, давайте сыграем в сказку «Репка».
Родители и дети обыгрывают сказку.
-Придумай загадку.
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).
-Прятки, только прятать будем игрушку.
По очереди с ребенком прячем задуманный предмет. Тот, кто спрятал помогает тому кто ищет словами «Холодно» или «Горячо».
-Назови ласково.
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
-Отгадай, что это.
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
-Волшебный мешочек
В красивый мешочек помещают разные предметы мягкие и твердые и ребенок пытается угадать предмет не вынимая его из мешочка.
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
-Расскажи сказку.
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
-Что лишнее?
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
- Скажи наоборот
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п. Глаголы: пришёл-, нырнул- … Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п. Наречия: далеко-, высоко- …
Важные правила:
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.
Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни ребенка. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного
карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.
Помните – связь, которая возникает между вами в эти годы, сохранится на всю жизнь.
Просмотр видеофильма "Мам поиграем"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»
Цель Познакомить родителей с приемами и методами проведения дидактических игр по математике....
Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...
Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".
Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома"....
Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»
Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....
Родительская гостиная Тема: «Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»
Родительская гостинаяТема: «Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»...
Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Игры с песком как средство развития коммуникативно-речевой активности у детей с нарушением речи»
Повышение компетентности родителей в развитии детей, используя игры с песком в домашних условиях для повышения коммуникативно-речевой активности дошкольников....