Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»
методическая разработка на тему

Шмидт Татьяна Геннадьевна

В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп дошкольных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_logopedicheskie_igry.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon master-klass_logopedicheskie_igry.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

Мастер-класс

«Применение различных логопедических игр

в работе семейной гостиной»

Автор-составитель: Т.Г.Шмидт, учитель-логопед

В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп дошкольных учреждений.

Дети, особенно дошкольники, всегда хотят быть рядом с самыми любимыми и дорогими людьми, делиться с родителями своими детскими горестями и радостью, вместе гулять, смотреть мультфильмы, играть и общаться. И ведь наши дети правы!  

Пройдут годы, дети многое забудут из своего детства, но навсегда сохранят в своей памяти счастье общения с родителями! Время, проведенное в совместной игровой деятельности, оставляет не только незабываемый эмоциональный след в душе ребенка, но и оказывает положительное влияние на общее и речевое развитие детей.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую в работе семейной гостиной.

В начале любой встречи с родителями применяю элементы психогимнастики, разнообразные пальчиковые и артикуляционные игры. Для поднятия весеннего настроения и активизации мышц артикуляционного аппарата выполним самомассаж лица, который заменит нам одно посещение косметолога и позволит сэкономить деньги вашего бюджета.  

Самомассаж

Руки растираем и разогреваем,                           Растирание ладоней 
И лицо своим теплом мы умываем,                  Проводят ладонями по лицу сверху вниз 
Грабельки сгребают                                                Граблеобразные движения 
Все плохие мысли.                                                  от середины лба к вискам 
Брови растираем вправо-влево быстро            Проводим указательным пальцем по бровям 
Уши растираем, тянем вниз за мочки,             Растирание ушных раковин, оттягивание их 
А потом уходим пальцами на щечки.               Пальцы «перебегают» на щечки 
Щеки разминаем, чтобы надувались.               Круговыми движениями разминаем щеки 
Губы разминаем,                                                      Большой и указательный палец разминают 
Чтобы улыбались.                                                   верхнюю, а затем нижнюю губу 
Уголками губ мы                                                    Средние пальцы по очереди поднимают 
Щеки поднимаем,                                                   То правый, то левый угол рта 
А потом от носа вниз к губам стекаем.            пиралевидные движения от носа к углам рта 
Губы пожуем мы, шарики надуем                  Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки 
И губами вправо-влево потанцуем.                   Указательные пальцы поглаживают губы 

Для развития подвижности артикуляционного аппарата, темпа и ритма речи использую разнообразные чистоговорки и скороговорки в разных вариантах. Один из них предлагаю сегодня вам.

Разделимся на три команды. Первый ряд произносит скороговорку: От топота копыт, пыль по полю летит - с вопросительной интонацией.

Второй – с повествовательной интонацией. Третий ряд – с восклицательной интонацией.

Успех логопедической работы во многом зависит от умения различать звуки речи на слух. Для закрепления этого навыка дома, необходимо обучить разнообразным приемам родителей. (Выходят участники у кого есть разноцветные ладошки)

 Если в слове есть звук «Т» - поднимите желтую ладошку, если звук «Д» - голубую. Просьба к залу проследить за правильностью выполнения задания                                                                                 (ведущий, викторина, завод, штурман, студия,  установка, педагоги, диктант, дудка, капитан, детка, подкова, команда, отгадка, дождь, победа, диктор, кадушка, девятка, лодка,  простуда,  свисток, подруга)

Вы знаете что такое «синквейн»? (Кто не знает я научу, а кто знает - напомню). Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое помогает излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Первая строка в нем -название (существительное), вторая строка – описание (два прилагательных), третья – действия (описание тремя словами), четвертая – чувства (фраза), и пятая строка – повторение сути (синоним названия). Как это делать, обратите внимание на слайд.

        А пока наши участники выполняют задание, поиграем в игру «Любопытный»

На любой вопрос с помощью микрофона отвечайте быстро, только словами, начинающимися со звука (М).

- Как вас зовут?

- Как называется город, в котором вы родились?

- Кем вы работаете?

- Какое у вас хобби?

- Назовите ваше любимое блюдо?

- Какой у вас любимый напиток?

- Назовите месяц, в который вы хотели бы поехать в отпуск?

- Какие вывески на звук (М) вы встречали в городе?

С помощью такой игры можно не только занимательно провести свободное время со своим ребенком, но и закрепить навыки фонематического слуха и звукового анализа слов. Тем самым развить языковую базу успешного обучения ребенка в школе.

Слушаем синквейн который получился у наших коллег.

Еще хочу представить вашему вниманию игру, которая поможет стать ближе и научиться сотрудничать педагогам и родителям. Возьмитесь за ткань со всех сторон. Наша задача прокатить мяч по кругу так, чтобы он не упал. Итак, готовы?  Начали. (Игра с тканью). И второй вариант игры. Кладем мяч в центр. Подбрасываем мяч так, чтобы он не упал на пол.

Для максимального успеха в коррекционной работе важно взаимопонимание, единство целей родителей и педагогов.

У каждого из нас есть семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает. Перед вами дом. На каждом этаже записано слово. Эти 6 слов называют то, что необходимо для счастья в семье. Как вы считаете, что необходимо для счастья в доме? (забота, тепло, уважение, понимание, доброта, любовь).

 Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам в своей деятельности с успехом использовать все выше перечисленные методики с целью речевого развития детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

Мастер-класс

«Применение различных логопедических игр

в работе семейной гостиной»

Автор-составитель: Т.Г.Шмидт, учитель-логопед

В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп дошкольных учреждений.

Дети, особенно дошкольники, всегда хотят быть рядом с самыми любимыми и дорогими людьми, делиться с родителями своими детскими горестями и радостью, вместе гулять, смотреть мультфильмы, играть и общаться. И ведь наши дети правы!  

Пройдут годы, дети многое забудут из своего детства, но навсегда сохранят в своей памяти счастье общения с родителями! Время, проведенное в совместной игровой деятельности, оставляет не только незабываемый эмоциональный след в душе ребенка, но и оказывает положительное влияние на общее и речевое развитие детей.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую в работе семейной гостиной.

В начале любой встречи с родителями применяю элементы психогимнастики, разнообразные пальчиковые и артикуляционные игры. Для поднятия весеннего настроения и активизации мышц артикуляционного аппарата выполним самомассаж лица, который заменит нам одно посещение косметолога и позволит сэкономить деньги вашего бюджета.  

Самомассаж

Руки растираем и разогреваем,                           Растирание ладоней 
И лицо своим теплом мы умываем,                  Проводят ладонями по лицу сверху вниз 
Грабельки сгребают                                                Граблеобразные движения 
Все плохие мысли.                                                  от середины лба к вискам 
Брови растираем вправо-влево быстро            Проводим указательным пальцем по бровям 
Уши растираем, тянем вниз за мочки,             Растирание ушных раковин, оттягивание их 
А потом уходим пальцами на щечки.               Пальцы «перебегают» на щечки 
Щеки разминаем, чтобы надувались.               Круговыми движениями разминаем щеки 
Губы разминаем,                                                      Большой и указательный палец разминают 
Чтобы улыбались.                                                   верхнюю, а затем нижнюю губу 
Уголками губ мы                                                    Средние пальцы по очереди поднимают 
Щеки поднимаем,                                                   То правый, то левый угол рта 
А потом от носа вниз к губам стекаем.            пиралевидные движения от носа к углам рта 
Губы пожуем мы, шарики надуем                  Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки 
И губами вправо-влево потанцуем.                   Указательные пальцы поглаживают губы 

Для развития подвижности артикуляционного аппарата, темпа и ритма речи использую разнообразные чистоговорки и скороговорки в разных вариантах. Один из них предлагаю сегодня вам.

Разделимся на три команды. Первый ряд произносит скороговорку: От топота копыт, пыль по полю летит - с вопросительной интонацией.

Второй – с повествовательной интонацией. Третий ряд – с восклицательной интонацией.

Успех логопедической работы во многом зависит от умения различать звуки речи на слух. Для закрепления этого навыка дома, необходимо обучить разнообразным приемам родителей. (Выходят участники у кого есть разноцветные ладошки)

 Если в слове есть звук «Т» - поднимите желтую ладошку, если звук «Д» - голубую. Просьба к залу проследить за правильностью выполнения задания                                                                                 (ведущий, викторина, завод, штурман, студия,  установка, педагоги, диктант, дудка, капитан, детка, подкова, команда, отгадка, дождь, победа, диктор, кадушка, девятка, лодка,  простуда,  свисток, подруга)

Вы знаете что такое «синквейн»? (Кто не знает я научу, а кто знает - напомню). Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое помогает излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Первая строка в нем -название (существительное), вторая строка – описание (два прилагательных), третья – действия (описание тремя словами), четвертая – чувства (фраза), и пятая строка – повторение сути (синоним названия). Как это делать, обратите внимание на слайд.

        А пока наши участники выполняют задание, поиграем в игру «Любопытный»

На любой вопрос с помощью микрофона отвечайте быстро, только словами, начинающимися со звука (М).

- Как вас зовут?

- Как называется город, в котором вы родились?

- Кем вы работаете?

- Какое у вас хобби?

- Назовите ваше любимое блюдо?

- Какой у вас любимый напиток?

- Назовите месяц, в который вы хотели бы поехать в отпуск?

- Какие вывески на звук (М) вы встречали в городе?

С помощью такой игры можно не только занимательно провести свободное время со своим ребенком, но и закрепить навыки фонематического слуха и звукового анализа слов. Тем самым развить языковую базу успешного обучения ребенка в школе.

Слушаем синквейн который получился у наших коллег.

Еще хочу представить вашему вниманию игру, которая поможет стать ближе и научиться сотрудничать педагогам и родителям. Возьмитесь за ткань со всех сторон. Наша задача прокатить мяч по кругу так, чтобы он не упал. Итак, готовы?  Начали. (Игра с тканью). И второй вариант игры. Кладем мяч в центр. Подбрасываем мяч так, чтобы он не упал на пол.

Для максимального успеха в коррекционной работе важно взаимопонимание, единство целей родителей и педагогов.

У каждого из нас есть семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает. Перед вами дом. На каждом этаже записано слово. Эти 6 слов называют то, что необходимо для счастья в семье. Как вы считаете, что необходимо для счастья в доме? (забота, тепло, уважение, понимание, доброта, любовь).

 Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам в своей деятельности с успехом использовать все выше перечисленные методики с целью речевого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».

Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать  преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...

Мастер-класс«Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами конструкторов (реальными/цифровыми)»

Мастер-класс «Игра. Общение. Движение» подготовлен для педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова  ...

МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе.

МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе....

Мастер - класс для педагогов по использованию в работе с детьми различных видов песка.

Мастер-класс разработан в рамках проведения занятий в "школе молодого специалиста". Знакомит педагогов с различными вида песка (кинетический, рисование на песке, аппликации с использованием ...

Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...

Мастер-класс по применению игровых и нетрадиционных приемов работы с использованием малых фольклорных форм.

В этом году проектная деятельность нашего детского сада строилась вокруг формирования ценности познания через ценность книги и поэтому материал для мастер-класса я подобрала на эту тему....