Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Попова Татьяна Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

показом драматизации сказки "Теремок"

Г

 

ш

 

imageВоспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа

 

20.11.2010 г

 

Сюжетно-ролевая игра "Театр".

Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей, работающих в театре: кассир, контролер, охранник, художник оформитель, буфетчица, актеры, электрик, актеры, директор, конферансье. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре

Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь ребенка, совершенствуя звуковую культуру его речи, улучшая его диалогическую речь, ее грамматический строй. Проявить развитие чувств, глубоких переживаний, приобщить его к духовным ценностям. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно-ролевую игру

 

 

Предварительная работа:

Развитие речи:

♦ Знакомство с театром

♦ Знакомство с профессиями, рассказать об ответственности и конечном результате их деятельности

♦      Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и к окружающим.

♦      Беседа об эстетике внешнего вида.

♦ Рассмотрение архитектуры театра. Рассмотрение

наглядного материала: билеты, программки, театральные новости- журналы, афиши.

Лепка:

♦ Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты

Конструирование:

маски для артистов

♦ мороженое

♦ шоколадки

♦ печенье

♦ сахарная вата

Рисование и аппликация:

♦> Изготовление афиши, книжек-малышек

 

Математика:

♦ Нумерация рядов и мест

♦ Нумерация посадочных билетов
♦ Счет продуктов в буфете

Художественная литература:

♦ Чтение сказки "Теремок" в разных вариантах

♦ Драматизация сказки

♦ Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке "Теремок"

Музыка:

♦ Слушание музыки - в театре

 

 

Ход сюжетно-ролевой игры

В кассе работает кассир, который продает билеты за угощение. Затем встречает контроллер, проверяет входные билеты у гостей.

Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы, предлагает выложить на стол телефоны и ключи.

Зрители попадают в фойе, где встречает их молодой художник и рассказывает о своем творчестве, желающие проходят в буфет и покупают угощения.

Звенит звонок- приглашает зрителей в зал, там они занимают свои посадочные места, согласно купленным билетам, кто не может справиться, билетер предлагает свои услуги, а так же желает приятного просмотра.

Конферансье объявляет о начале представления Все дети встают в круг, и начинается сказка. В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются , получают аплодисменты и приятные отзывы о выступлении.

Зрители пишут благодарности и пожелания. Когда зрители покинули театральный зал, директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, по его мнению, а что не совсем получилось.

Директор поблагодарила за работу, сказав, что на будущее надо стараться ошибки не совершать.

Затем посмотрели угощения, полученные за работу, остались все довольными и устроили чаепитие. Во время сладкого вечера, дети общались и очень интересовались, когда же снова будет театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

показом драматизации сказки "Теремок"

Г

ш

Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа

20.11.2010 г


Сюжетно-ролевая игра "Театр".

Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей, работающих в театре: кассир, контролер, охранник, художник оформитель, буфетчица, актеры, электрик, актеры, директор, конферансье. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре

Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь ребенка, совершенствуя звуковую культуру его речи, улучшая его диалогическую речь, ее грамматический строй. Проявить развитие чувств, глубоких переживаний, приобщить его к духовным ценностям. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно-ролевую игру


Предварительная работа:

Развитие речи:

♦ Знакомство с театром

♦ Знакомство с профессиями, рассказать об ответственности и конечном результате их деятельности

  • Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и к окружающим.
  • Беседа об эстетике внешнего вида.

♦ Рассмотрение архитектуры театра. Рассмотрение

наглядного материала: билеты, программки, театральные новости- журналы, афиши.

Лепка:

♦ Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты

Конструирование:

маски для артистов

♦ мороженое

♦ шоколадки

♦ печенье

♦ сахарная вата

Рисование и аппликация:

♦> Изготовление афиши, книжек-малышек


Математика:

♦ Нумерация рядов и мест

♦ Нумерация посадочных билетов
♦ Счет продуктов в буфете

Художественная литература:

♦ Чтение сказки "Теремок" в разных вариантах

♦ Драматизация сказки

♦ Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке "Теремок"

Музыка:

♦ Слушание музыки - в театре


Ход сюжетно-ролевой игры

В кассе работает кассир, который продает билеты за угощение. Затем встречает контроллер, проверяет входные билеты у гостей.

Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы, предлагает выложить на стол телефоны и ключи.

Зрители попадают в фойе, где встречает их молодой художник и рассказывает о своем творчестве, желающие проходят в буфет и покупают угощения.

Звенит звонок- приглашает зрителей в зал, там они занимают свои посадочные места, согласно купленным билетам, кто не может справиться, билетер предлагает свои услуги, а так же желает приятного просмотра.

Конферансье объявляет о начале представления Все дети встают в круг, и начинается сказка. В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются , получают аплодисменты и приятные отзывы о выступлении.

Зрители пишут благодарности и пожелания. Когда зрители покинули театральный зал, директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, по его мнению, а что не совсем получилось.

Директор поблагодарила за работу, сказав, что на будущее надо стараться ошибки не совершать.

Затем посмотрели угощения, полученные за работу, остались все довольными и устроили чаепитие. Во время сладкого вечера, дети общались и очень интересовались, когда же снова будет театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»

Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...