Сценарий музыкального занятия «Знакомство с духовыми инструментами» (мелодика)
материал
Сценарий музыкального занятия «Знакомство с духовыми инструментами» (мелодика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_duhovye_instrumenty.docx | 16.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия «Знакомство с духовыми инструментами» (мелодика)
Цель: интегрировать методику обучения игре на духовых инструментах в систему комплексной реабилитации детей с бронхиальной астмой лёгкой и средней степени тяжести и часто болеющих детей.
Задачи:
-закрепить технику правильного дыхания;
-рассказать о новом духовом музыкальном инструменте;
-познакомить с новым классическим произведением;
-повторить звукоряд, отработать его на духовых мелодиках;
-разучить новую подвижную игру на внимание;
-проработать музыкальное произведение на мелодике;
-с помощью пальчиковой гимнастики развивать движение и постановку пальцев;
-научить работать коллективно;
-развивать внимание, память.
Ход занятия:
(Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, встают свободно.)
Муз.рук: Здравствуйте, ребята, добрый день! (Пропевает приветствие в определённой тональности; на каждом занятии использует разные тональности.)
Дети: Здравствуйте! (Поют в ответ.)
Муз.рук: Ребята, мы с вами продолжаем учиться играть на духовой мелодике.
Сейчас мы выполним дыхательные упражнения, которые помогут вам играть на духовом музыкальном инструменте.
(Для выполнения упражнений на ковре разложены цветы, рядом пенёк,на пеньке сидит игрушечный заяц.)
Муз.рук: Ребята, посмотрите, какая красивая лужайка! На лужайке кто сидит? Кто ушами шевелит?
Дети: Зайка!
Муз.рук::
Ну конечно, это зайка,
Милый друг наш – Попрыгай-ка!
Наблюдает за детьми,
Смотрит, дышат как они!
(Дети выполняют дыхательные упражнения «Аромат цветка», «На спинке»,«Упражнения на стуле».)
Муз.рук:
Молодцы!
Зайка всех вас похвалил,
Поиграть с вами решил!
Игра «Заинька» (для снятия напряжения после дыхательных упражнений)
Заинька, походи, Серенький, походи. | (Дети идут по кругу, внутри круга Заинька (ребёнок с зайцем в руках) |
Заинька, повернись, Серенький, повернись. | (Дети вместе с Заинькой выполняют пружинящие повороты.) |
Заинька, попляши, Серенький, попляши. | (Дети вместе с Заинькой кружатся вправо-влево.) |
Заинька, догоняй, Серенький, догоняй. | (Дети разбегаются и садятся на стулья.) |
Муз.рук Поиграли, отдохнули, зайчик убежал домой, а мы с вами продолжим знакомиться с духовыми инструментами.
(На предыдущих занятиях дети познакомились с духовыми инструментами: гобой, труба, саксофон, кларнет.)
Муз.рук: Сегодня я представлю вам блок-флейту.
(На экране демонстрируется инструмент, музыканты, играющие на нём.)
Муз.рук: Блок-флейта – это духовой деревянный музыкальный инструмент из семейства свистковых. Родственные инструменты: свирель, сопилка, вистл.
Флейты как музыкальные инструменты были известны ещё в доисторические времена. С помощью флейты пастухи пасли животных.
В отличие от других инструментов у блок-флейты семь пальцевых отверстий на лицевой стороне. Блок-флейты могут быть деревянными или пластиковыми.
Ребята, послушайте, как звучит блок-флейта.
(Дети смотрят видеоролик: Антонио Вивальди. Отрывок из концерта ля-минор,3-я часть, в исполнении Е. Меньшагина.)
Муз.рук: А теперь, ребятки, встали, Пальчики свои размяли.
(Выполняют пальчиковую гимнастику.)
Муз.рук: Пора перейти к нашим духовым мелодикам.
(Дети берут инструменты: каждый – свой.
На экране нотный стан, на котором расположен звукоряд «до» – «си».)
Муз.рук: Ребята, все ноты вы уже знаете, давайте повторим и сыграем их. Я буду показывать ноту, а вы – проигрывать её на мелодике. Не забывайте правильно дышать – только ртом.
(Дети выполняют задание, отрабатывают правильное исполнение.)
Муз.рук: Молодцы! Ребята, а какую из выученных песен вы хотели бы сегодня сыграть?
(По желанию дети выбирают пьесу, уже выученную на прошлых занятиях, например: «Ах вы, сени мои, сени», «Ёлочка», муз. М. Красева, «Жили у бабуси», «Во поле берёза стояла».Играют одно произведение всей группой.)
Муз.рук А сейчас мы поиграем в игру «Я – артист». Каждый из вас сыграет любую мелодию по желанию.
(Перед игрой на инструменте мелодию необходимо предварительно пропеть с детьми.Педагог обращает внимание детей на музыкальные фразы и правильное дыхание.)
Муз.рук: Молодцы, ребята, сегодня вы все были очень внимательными, активными. Вы хорошо занимались.
(Дети кладут инструменты на место, предварительно протерев мундштук.)
Муз.рук: Ребята, в конце нашего занятия я хотела бы с вами поиграть в игру «Охота на муху». Это новая игра, внимательно следите за моими движениями и повторяйте их.
(Игра проводится под музыку. Педагог выполняет произвольные движения, дети повторяют.)
Муз.рук: До свидания, ребята! Жду вас на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - концерт "От флейты до тромбона" (знакомство с духовыми инструментами)
В этом конспекте дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Учащиеся школы искусств показывают дошкольникам, как они звучат....
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....
Музыкальное занятие по ознакомлению с инструментами симфонического, духового и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Инструменты разные - все они прекрасные...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с духовыми инструментами»
Знакомство с духовыми инструментами"Путешествие в страну духовых инструментов"...
Музыкальное занятие , знакомство с инструментом - скрипка.
Дети впервые услышали звучание настоящей скрипки на занятии в детском саду...
Музыкальное занятие «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»
Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»...
Презентация "Музыкальные деревянные и медные духовые инструменты"
Инструментов знаем много музыкальных, Голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить....