Беседа - концерт "От флейты до тромбона" (знакомство с духовыми инструментами)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В этом конспекте дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Учащиеся школы искусств показывают дошкольникам, как они звучат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_duhovymi_instrumentami.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с духовыми инструментами симфонического оркестра. Дать понятие о деревянных и медных инструментах.
2. Познакомить с новыми музыкальными понятиями и терминами.
3. Рассказать о способах звукоизвлечения.
4. Отметить черты сходства и различия.
Художественно-эстетическое:
1. Развивать представления детей о выразительных средствах музыки, о тембровых и динамических особенностях духовых музыкальных инструментах.
2. Формировать умение детей распознавать в музыке черты таких жанров, как танец, марш.
3. Формировать музыкальное воображение.
4. Развивать музыкальную память детей.
5. Прививать любовь к музыке.
6. Приобщать детей к восприятию художественных произведений (стихи о музыкальных инструментах).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на красивую музыку.
2. Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор.
3. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Речевое развитие:
1. Обогащать активный словарь детей.
2. Развивать связную монологическую речь детей.
Методы и приемы:
Практические: выполнение вокальных, двигательных упражнений, прослушивание произведений.
Наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.
Словесные: рассказывание, беседа, обмен мнениями, обсуждение.
Материалы и оборудование:
Слайды по теме «Духовые инструменты симфонического оркестра»
Аудиозаписи музыкальных произведений
Подборка стихов о духовых музыкальных инструментах (из книги Р. Алдониной «Музыка, ее звуки и инструменты»)
Картинки с изображением симфонического оркестра и музыкальных инструментов.
Экран
Проектор
Компьютер
Музыкальный центр
(Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики, рассматривают картинки с изображением инструментов симфонического оркестра.)
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с духовыми инструментами симфонического оркестра. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (слайд № 2), это духовой симфонический оркестр. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти инструменты?(ответы детей).
Правильно, ребята, во все эти инструменты дуют, то есть извлекают звук при помощи вдувания воздуха.
«Люди дуют в инструменты,
Звуки льются, как живые.
Мы такие инструменты
Называем духовые» (слайд № 3).
Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает внешний вид инструментов.
Музыкальный руководитель: А какие бывают духовые инструменты, я попрошу рассказать преподавателя школы искусств.
Педагог школы искусств: ( Приветствует детей)
Духовые инструменты бывают двух видов: деревянные и медные. Деревянные инструменты, как вы догадались, делают из дерева. Ну, а медные, соответственно, из металла. Исключение составляет только саксофон. Но об этом позже.
Рассмотрим с вами деревянные духовые инструменты (слайд № 4).
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем загадку.
Ребенок: Чудесная трубочка
Непростая дудочка
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал ведет ( Флейта)
Педагог:
У флейты музыка полна
Какою-то чудесенкой,
Как будто вдаль зовет она красивой, нежной песенкой.
А родилась она, ребята,
Еще давным-давно когда-то,
Наверно, в древние века
От дудочки из тростника.
(слайд № 5, рассматривают флейту на слайде, муз. рук. обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента).
( Выступление учащихся школы искусств)
Музыкальный руководитель:
Послушаем следующую загадку.
Ребенок: Инструмент музыкальный, он духовой,
С тростью он одинарный, красивый такой.
И изящней его видно в музыке нет,
Всем понятно, о чем я:
Это….. ( Кларнет)
Педагог:
Здесь, кроме флейт
Для нас с тобою поют
Кларнеты и гобои,
Рожки и дудочки,
А вот – льёт звуки
Мягкие – фагот.
Ну, а мы с вами познакомимся с кларнетом.
Давайте внимательно его рассмотрим.
( Рассказ о кларнете)
( Выступление учащихся школы искусств)
(слайды № 6,7,8, рассматривают деревянные духовые на слайде, обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента)
Музыкальный руководитель:
А теперь послушаем еще одну загадку.
Ребенок: Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Золотистый …..(Саксофон)
Педагог:
Ребята, обратите внимание на саксофон. Как я уже вам говорила, саксофон, по принципу звукоизвлечения принадлежит к семейству деревянных духовых инструментов, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. А назван так по фамилии изобретателя Сакса
(слайд № 9, рассматривают саксофон на слайде, слушают звучание)
Давайте рассмотрим медные духовые инструменты
Нужно протрубить тревогу
или возгласы победные,
призывают на подмогу
духовые группы медные» (показывает слайд № 10)
(дети рассматривают медные инструменты, отмечают внешний вид)
Я смотрела зачарованно,
Как валторна нарисована,
Через сколько закорюк
У нее проходит звук!»
(слайд № 11, дети рассматривают инструмент, слушают звучание)
Огромные трубы,
Блестящие трубы –
В оркестре они называются тубы.
И, кажется, нет тяжелее работы,
Чем выдуть из них
Очень низкие ноты»
(слайд № 12, дети рассматривают инструмент, слушают звучание).
Музыкальный руководитель показывает детям изображения трубы и тромбона (слайды № 13, 14, отмечает черты сходства и различия, слушают звучание.
Музыкальный руководитель
Ну и последняя загадка.
Ребенок: Звучит сигнал
На бой зовет
Вставай солдат
Она поёт ( Труба)
А теперь давайте познакомимся с этим инструментом. Попросим Ольгу Владимировну рассказать нам о нем.
( Рассказ об инструменте и выступление учащихся школы искусств)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить песенки или попевки, в которых упоминаются духовые музыкальные инструменты.
Дети вспоминают знакомые песенки и попевки, поют их вместе с педагогом: «Труба», «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Труба и эхо» И. Арсеева
.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы с вами послушаем как звучит духовой оркестр.
( Звучит фонограмма духового оркестра, дети слушают)
Ребята, а сейчас под Марш «Прощание славянки» пройдите по залу и передайте настроение и характер музыки в движении.
(Демонстрируется слайд № 15. Дети под музыку Марша «Прощание славянки» встают в колонну и идут маршевым шагом по залу.)
Педагог:
И как всегда мы поиграем в игру « Угадай инструмент»
(Педагог хвалит детей, предлагает вспомнить название духовых музыкальных инструментов.)
Музыкальный руководитель:
И в конце нашей творческой встречи мне хочется поблагодарить всех наших музыкантов за прекрасное выступление аплодисментами.
Беседа – концерт
« От флейты до тромбона»
( Знакомство с духовыми инструментами)
Беседа – концерт
« Три волшебные струны»
( Знакомство с народными инструментами)
МБДОУ д/с № 1 « Улыбка»
Муз.рук. Родина М.Г.
Препод.шк.иск. Савич О.В.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"
Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...
музыкальные духовые инструменты
Знакомство детей старшей группы с музыкальными духовыми инструментами...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
Интегрированное занятие "Духовые инструменты"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированное. Форма проведения: занятие-беседа. Представлены разнообразные виды деятельности: загадка о духовых инструментах, история возникновения ...
Папка-передвижка "Детские духовые инструменты"
Это познавательная консультация для родителей и воспитателей на тему духовых инструментов, которые могут быть использованы в деятельности детей. Офорлена в виде папки-передвижки. [[{"type":"media...
Знакомство с симфоническим оркестром. Беседа 3 (медные духовые инструменты)
Продолжаем знакомиться с инструментами симфонического оркестра. Беведа 3 знакомит детей с медными духовыми инструментами (труба, бромбон, валторна, туба)....