Служба спасения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра, которая помогает детямпонять целостное представление о труде работников «Службы спасения», ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах через игровую проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_detey.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Служба Спасения»
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
г. Ершова Саратовской области
Подготовила: учитель – логопед
Логач Р.А.
2020г.
Сюжетно-ролевая игра «Служба Спасения»
Цель: Формировать у детей целостное представление о труде работников «Службы спасения», ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах через игровую проблемную ситуацию.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
2. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, умение договариваться, планировать свои действия.
4. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
5. Воспитывать доброжелательность, смелость, чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава; инструменты водителя, ведра, пульты, телефоны, медицинские инструменты, собака (игрушка), куклы, модели костра, коляски, мебель, посуда, мягкие модули, презентация «Экскурсия в пожарную часть», видеоролик программы «Новости», мультимедийное устройство, аудиозапись: звук сирены пожарной машины, лай собаки, плач девочки, музыка.
Методы и приемы: включение педагога в игру, помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре; создание условий для развития сюжетно-ролевой игры: пополнение и обогащение игровой среды.
Форма организации: группа
Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»; этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье?»; рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»; чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»; Г. Шалаева. «Когда быть осторожным» (весёлые уроки); экскурсия в пожарную часть, целевые прогулки по улицам города; продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование).
Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь.
Индивидуальная работа: помочь Никите Н., Владу Ч. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания.
Ход игры:
Учитель – логопед: Дети, внимание на экран.
(Просмотр слайдов).
Учитель – логопед: Посмотрите и вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть. Что вы там видели?
Дети: Я видела там много машин, они все красного цвета. А я слышала звук сирены.
Учитель – логопед: Что вам запомнилось?
Дети: Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой.
Учитель – логопед: А что вам особенно понравилось?
Дети: Мне понравилось, как я надевал кислородную маску.
Учитель – логопед: Люди, каких профессий работают в пожарной части?
Дети: пожарные, спасатели.
Учитель – логопед: А вы хотели бы быть спасателями, пожарными?
Дети: Да.
Учитель – логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы хотите?
Дети: Да
Учитель – логопед: Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра?
Дети: Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть.
Учитель – логопед: Договоритесь, в какую игру мы будем играть?
(дети договариваются)
Дети: Мы посоветовались и решили, что будем играть в игру «Служба спасения».
Учитель – логопед: Что еще мы должны сделать?
Дети: Мы должны распределить роли.
Учитель – логопед: Да. Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Дети, кто главный в службе спасения?
Дети: Начальник
Учитель – логопед: Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает. Думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях.
Дети: Я предлагаю «начальником» быть по очереди. Можно по считалке выбрать главного.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть эту роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре? Кого выберем начальником?
Дети: Вову.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Он умеет четко отдавать приказы, контролировать.
Учитель – логопед: А кто будет диспетчером?
Дети: Влад.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Он умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу.
Учитель – логопед: Кто будет спасателем?
Дети: Ярослав, Федя.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться
диспетчеру.
Учитель – логопед: А кто будет пожарным?
Дети: Никита, Батыр.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Они смелые, умеют работать в команде.
Учитель – логопед: А кто будет водителем?
Дети: Дима.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Он хорошо умеет водить машину, следить за ее состоянием.
Учитель – логопед: Кого выберем врачом?
Дети: Машу.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Она умеет хорошо слушать, знает, где расположены сердце и другие органы, может определить пульс.
Учитель – логопед: Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять?
Дети: Мы будем домохозяйками.
Учитель – логопед: Почему?
Дети: Мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать.
Учитель – логопед: А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:
Главный диспетчер: Начальник, что вы будете делать в рабочее время? Начальник: Я буду командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы.
Главный диспетчер: Диспетчер, что вы будете делать в игре?
Диспетчер: Я буду принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных.
Главный диспетчер: Спасатели, что вы будете делать на службе?
Спасатели: Мы будем спасать людей.
Главный диспетчер: Пожарные, а чем вы будете заниматься?
Пожарные: Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь.
Главный диспетчер: Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? Водитель: Я буду выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных.
Главный диспетчер: Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы?
Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал.
Главный диспетчер: Ребята, а что вам нужно для игры?
Домохозяйки: мебель, посуда, коляски, телефон, куклы.
Главный диспетчер: Молодцы, дети, вы отлично знаете свою работу.
Главный диспетчер: Роли распределили, что нужно делать дальше?
Дети: приготовить свои рабочие места
Главный диспетчер: Приступайте к работе.
Дети готовят рабочие места:
Начальник: рация, пульт, телефон
Диспетчер: телефон, пульт, рация, карта.
Спасатели: шлемы, телефон
Пожарные: огнетушитель, каски, рукава, ведра, багор
Водитель: машина, ведро, инструменты
Доктор: медицинские инструменты, халат
Домохозяйки: куклы, посуда, предметы быта
Диспетчер: сидит за пультом, отвечает на звонки, спрашивает адреса, записывает.
Домохозяйки в своих домах готовят кушать, занимаются хозяйством.
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
Главный диспетчер: Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.
Начальник: Вас понял
Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!
(Звучит музыка)
На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
Диспетчер: Соединяю.
Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.
Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.
Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».
Начальник: Команда, приготовиться к выполнению задания:
1.«Кто быстрее»
Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш
Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес.
Главный диспетчер: Молодцы, команда, вы показали отличную подготовку.
Следующее задание
2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).
Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.
Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.
Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную подготовку. Можете приступать к работе.
Диспетчер сидит у телефона: работает с картой, принимает звонки.
Пожарные проверяют огнетушители, рукава.
Начальник пишет в журнале
Спасатели протирают каски.
Водитель: проверяет машину, готовит инструменты.
Доктор: подходит к каждому члену команды и осматривает, слушает членов
команды.
Доктор: не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо, вы совершенно здоровы.
- Звонок диспетчеру: (звонит домохозяйка)
Домохозяйка: Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее.
Диспетчер: Да, служба спасения слушает. Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедем.
Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте.
Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом. (звук сирены ), (звук машины - едут)
Начальник: Внимание, команда, приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные, в доме много дыма, будьте осторожны!
(спасатели надевают маски), (пожарный подошел к дому, ползет низко, пригнувшись к двери, прикрывая нос и рот мокрым носовым платком). Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор.
Начальник: Пожарные, будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его товарища тоже (пожарник падает на пол и катается по полу).
Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, не забывайте, соблюдать правила техники безопасности.
Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды).
Начальник: Доктор осмотреть ребенка.
Спасатели выносят ребенка из горящего дома, врач осматривает, дает понюхать нашатырный спирт, слушает, увозят ребенка в больницу.
Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.
2. Звонок диспетчеру, из второго дома
Домохозяйка: Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!
Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы ребенка, как его зовут?
Домохозяйка: Я живу на улице Космонавтов, дом 2, мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, у нее светлые волосы, она в красном платье.
Диспетчер: Ждите, сейчас приедем.
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.
Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2 , пропал ребенок.
Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка.
Домохозяйка: (мама ребенка) Моей дочке 5 лет, ее зовут Лиза, у нее светлые волосы, на ней красное платье.
Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша.
Начальник: Команда, обойти дома, расспросить всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес (3 идут в лес). Посмотрите по карте, как пройти в лес по короткому пути.
(Работа с картой).
Спасатели обращаются к жителям города.
Спасатель 1: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.
Спасатель 2: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.
Пожарный: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.
Голос диктора новостей: Внимание, жители города, пропала маленькая девочка, просьба откликнуться.
Домохозяйка: (из дома 1) Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса
(Имитация леса).
Команда ищет ребенка, осматривают каждый кустик, видят, сидит ребенок, плачет (звук плач ребенка) подбегают.
Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден.
Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка.
(врач осматривает, слушает), возвращают его домой к маме.
Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.
3.Звонок диспетчеру. (из 3 домика)
Домохозяйка: Алло, это служба спасения?
Диспетчер: Что случилось?
Домохозяйка: Наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.
Диспетчер: Ваш адрес? Назовите приметы кошки
Домохозяйка: Я живу на улице Некрасова, дом 3, кошка по кличке «Пушок», белая, пушистая, маленькая.
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 3 нужна помощь кошке.
Начальник: Вас понял, выезжаем.
Начальник: Команда выезжаем на задание.
(едут, звук машины)
Начальник: Команда, внимание, кошка по кличке «Пушок», белого цвета, маленькая, пушистая залезла высоко на дерево, и не может слезть.
Начальник: Водитель, подъезжайте ближе.
Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу.
Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?
Начальник: Идет операция по спасению кошки.
Начальник: Команда спасателей, приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.
Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.
Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.
Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.
Начальник: Команда, построиться!
Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.
Медаль »За храбрость» вручается Подвальскому Федору – Служу России!
Медаль «За отвагу» вручается Подвальскому Ярославу – Служу России!
Медаль «За смелость» вручается Кондрашову Владимиру – Служу России! Медаль «За героизм» вручается Чернонемкину Владиславу – Служу России!
Медаль «За храбрость» вручается Захаровой Марии – Служу России!
Медаль «За смелость» вручается Щетинкину Владиславу – Служу России!
Медаль «За отвагу» вручается Шурыгину Егору – Служу России!
Медаль «За быстроту реагирования» вручается Сильвестровой Милане и Копаневой Валерии.
Девочки, подойдите ко мне, я хочу вручить вам книги, за то, что вы были бдительны и хорошо играли свою роль.
Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.
Итог: Учитель – логопед: Ребята, вам понравилась игра? Что интересного было в игре? Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Ярослав, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?
Мне было интересно с вами играть, потому что вы были отзывчивыми, внимательными, добрыми друг к другу и ваши игровые действия соответствовали вашей роли. На этом игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
"Служба спасения 01"
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...
Досуг «Телефоны служб спасения»
Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
«Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Основы пожарной безопасности ....
Службы спасения
С помощью стрелочек подобрать нужный номер телефона и соединить с машиной службы. Подвести к тому, что скоро будет работать единая служба с номером телефона 112...
Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"
Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...