Служба спасения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Сюжетно-ролевая игра, которая помогает детямпонять целостное представление о труде работников «Службы спасения», ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах через игровую проблемную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_detey.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  сюжетно-ролевой игры

 «Служба Спасения»

 в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г. Ершова Саратовской области

Подготовила: учитель – логопед

Логач Р.А.

2020г.

Сюжетно-ролевая игра «Служба Спасения»

Цель: Формировать у детей целостное представление о труде работников «Службы спасения», ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах через игровую проблемную ситуацию.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  

2. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, умение договариваться, планировать свои действия.

4. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

5. Воспитывать доброжелательность, смелость, чувство ответственности за  личную безопасность и безопасность  окружающих.

Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава; инструменты водителя, ведра, пульты, телефоны, медицинские инструменты, собака (игрушка), куклы, модели костра, коляски, мебель, посуда, мягкие модули, презентация «Экскурсия в пожарную часть», видеоролик программы «Новости», мультимедийное устройство, аудиозапись: звук сирены пожарной машины, лай собаки, плач девочки, музыка.

Методы и приемы: включение педагога в игру, помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре; создание условий для развития сюжетно-ролевой игры: пополнение и обогащение игровой среды.

Форма организации: группа

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»; этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье?»; рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»; чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»; Г. Шалаева. «Когда быть осторожным» (весёлые уроки); экскурсия в пожарную часть, целевые прогулки по улицам города; продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование).

Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь.

Индивидуальная работа: помочь Никите Н., Владу Ч. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания.

Ход игры: 

Учитель – логопед: Дети, внимание на экран.

(Просмотр слайдов).

Учитель – логопед: Посмотрите и вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть. Что вы там видели?

Дети: Я видела там много машин, они все красного цвета. А я слышала звук сирены.

Учитель – логопед: Что вам запомнилось?

Дети: Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой.

Учитель – логопед:  А что вам особенно понравилось?

Дети: Мне понравилось, как я надевал кислородную маску.

Учитель – логопед: Люди, каких профессий работают в пожарной части?

Дети: пожарные, спасатели.

Учитель – логопед:  А вы хотели бы быть спасателями, пожарными?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы хотите?

Дети:  Да

Учитель – логопед: Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра?

Дети:  Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть.

Учитель – логопед: Договоритесь, в какую игру мы будем играть?

(дети договариваются)

Дети: Мы посоветовались и решили, что будем играть в игру «Служба спасения».

Учитель – логопед: Что еще мы должны сделать?

Дети: Мы должны распределить роли.

Учитель – логопед: Да. Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Дети, кто главный в службе спасения?

Дети: Начальник

Учитель – логопед: Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает. Думаю, что вы уже  научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях.

Дети: Я предлагаю «начальником» быть по очереди. Можно по считалке выбрать главного.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть эту роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре? Кого выберем начальником?

Дети: Вову.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Он умеет четко отдавать приказы, контролировать.

Учитель – логопед: А кто будет диспетчером?

Дети:  Влад.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Он умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу.

Учитель – логопед: Кто будет спасателем?  

Дети: Ярослав, Федя.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться

диспетчеру.

Учитель – логопед: А кто будет пожарным?

Дети:  Никита, Батыр.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Они смелые, умеют работать в команде.

Учитель – логопед: А кто будет водителем?

Дети: Дима.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Он хорошо умеет водить машину, следить за ее состоянием.

Учитель – логопед: Кого выберем врачом?

Дети: Машу.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Она умеет хорошо слушать, знает, где расположены сердце  и другие органы, может определить пульс.

Учитель – логопед: Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять?

Дети: Мы будем домохозяйками.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: Мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать.

Учитель – логопед: А я буду главным диспетчером  и как главный диспетчер спрашиваю вас:

Главный диспетчер: Начальник, что вы будете делать в рабочее время? Начальник: Я буду командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы.

Главный диспетчер: Диспетчер, что вы будете делать в игре?

Диспетчер: Я буду принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных.

Главный диспетчер: Спасатели, что вы будете делать на службе?

Спасатели: Мы будем спасать людей.

Главный диспетчер: Пожарные, а чем вы будете заниматься?

Пожарные: Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь.

Главный диспетчер: Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? Водитель: Я буду выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных.  

Главный диспетчер:  Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы?

Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал.

Главный диспетчер: Ребята, а что вам нужно для игры?

Домохозяйки: мебель, посуда, коляски, телефон, куклы.  

Главный диспетчер: Молодцы, дети, вы отлично знаете свою работу.

Главный диспетчер: Роли распределили, что нужно делать дальше?

Дети: приготовить свои рабочие места

Главный диспетчер: Приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места:

Начальник: рация, пульт, телефон

Диспетчер:  телефон, пульт, рация, карта.

Спасатели: шлемы, телефон

Пожарные: огнетушитель, каски, рукава, ведра, багор

Водитель: машина, ведро, инструменты

Доктор: медицинские инструменты, халат

Домохозяйки: куклы, посуда, предметы быта

Диспетчер: сидит за пультом, отвечает на звонки, спрашивает адреса, записывает.

Домохозяйки в своих домах готовят кушать, занимаются хозяйством.

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

Главный диспетчер: Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.

Начальник: Вас понял

Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!

                                        (Звучит музыка)

На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке.  Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

Диспетчер: Соединяю.

Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.

Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.

Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».

Начальник: Команда, приготовиться к выполнению задания:

1.«Кто быстрее»

Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш

Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес.

Главный диспетчер: Молодцы, команда, вы показали отличную подготовку.

Следующее задание

2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).

Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.

Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.

Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную  подготовку. Можете приступать к работе.

Диспетчер сидит у телефона: работает с картой, принимает звонки.

Пожарные проверяют огнетушители, рукава.

Начальник пишет в журнале

Спасатели протирают каски.

Водитель: проверяет машину, готовит инструменты.

Доктор: подходит к каждому члену  команды и осматривает, слушает членов

команды.

Доктор: не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо, вы совершенно здоровы.

  1. Звонок диспетчеру: (звонит домохозяйка)

Домохозяйка: Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее.

Диспетчер: Да, служба спасения слушает. Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедем.

Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте.

Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом.  (звук сирены ), (звук машины - едут)

Начальник: Внимание, команда, приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные, в доме много дыма, будьте осторожны!

(спасатели надевают маски), (пожарный подошел к дому, ползет низко, пригнувшись к двери, прикрывая нос и рот мокрым носовым платком). Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор.

Начальник: Пожарные, будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его товарища тоже (пожарник падает на пол и катается по полу).

Начальник:  Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, не забывайте, соблюдать правила техники безопасности.

Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды).

Начальник: Доктор осмотреть ребенка.

Спасатели выносят ребенка из горящего дома, врач осматривает, дает понюхать нашатырный спирт, слушает, увозят ребенка в больницу.

Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.

2. Звонок диспетчеру, из второго дома

Домохозяйка: Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!

Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы  ребенка, как его зовут?

Домохозяйка: Я живу на улице Космонавтов, дом 2, мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, у нее светлые волосы, она в красном платье.

Диспетчер: Ждите, сейчас приедем.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.

Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2 , пропал ребенок.

Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка.

Домохозяйка: (мама ребенка) Моей дочке 5 лет, ее зовут Лиза, у нее светлые волосы, на ней красное платье.

Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша.

Начальник: Команда, обойти дома, расспросить всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес (3 идут в лес). Посмотрите по карте, как пройти  в лес по короткому пути.

(Работа с картой).

Спасатели обращаются к жителям города.

Спасатель 1: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.

Спасатель 2: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.

Пожарный: Здравствуйте, пропал ребенок, вы случайно не видели девочку 5 лет, у нее светлые волосы, одета в красное платье.

Голос диктора новостей: Внимание, жители города, пропала маленькая девочка, просьба откликнуться.  

Домохозяйка: (из дома 1) Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса

(Имитация леса).

Команда ищет ребенка, осматривают каждый кустик,  видят, сидит ребенок, плачет (звук плач ребенка) подбегают.

Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден.

Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка.

(врач осматривает, слушает), возвращают его домой к маме.

Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.

3.Звонок диспетчеру. (из 3 домика)

Домохозяйка: Алло, это служба спасения?

Диспетчер: Что случилось?

Домохозяйка: Наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Диспетчер: Ваш адрес? Назовите приметы кошки

Домохозяйка: Я живу на улице Некрасова, дом 3, кошка по кличке «Пушок», белая, пушистая, маленькая.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 3 нужна помощь кошке.

Начальник: Вас понял, выезжаем.

Начальник: Команда выезжаем на задание.

(едут, звук машины)

Начальник: Команда, внимание, кошка по кличке «Пушок», белого цвета, маленькая, пушистая залезла высоко на дерево, и не может слезть.

Начальник: Водитель, подъезжайте ближе.

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу.

Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?

Начальник: Идет операция по спасению кошки.

Начальник: Команда спасателей, приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.

Начальник: Команда, построиться!

Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.

Медаль »За храбрость» вручается Подвальскому Федору – Служу России!

Медаль «За отвагу» вручается Подвальскому Ярославу – Служу России!

Медаль «За смелость» вручается Кондрашову Владимиру – Служу России! Медаль «За героизм» вручается Чернонемкину Владиславу – Служу России!

Медаль «За храбрость» вручается Захаровой Марии – Служу России!

Медаль «За смелость» вручается Щетинкину Владиславу – Служу России!

Медаль «За отвагу» вручается Шурыгину Егору – Служу России!

Медаль «За быстроту реагирования» вручается Сильвестровой Милане и Копаневой Валерии.

Девочки, подойдите ко мне, я хочу вручить вам книги, за то, что вы были бдительны и хорошо играли свою роль.

Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.

Итог: Учитель – логопед: Ребята, вам понравилась игра? Что интересного было в игре? Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Ярослав, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?

Мне было интересно с вами играть, потому что вы были отзывчивыми, внимательными, добрыми друг к другу и ваши игровые действия соответствовали вашей роли. На этом игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Досуг «Телефоны служб спасения»

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

«Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Основы пожарной безопасности ....

Службы спасения

С помощью стрелочек подобрать нужный номер телефона и соединить с машиной службы. Подвести к тому, что скоро будет работать единая служба с номером телефона 112...

Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"

Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...