Мастер-класс. Подвижная игра с элементами театрализации «Муха - Цокотуха».
учебно-методический материал (средняя группа)

Представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

                                учреждение  детский сад «Малыш».

                 

                       Мастер-класс.

                      Подвижная игра

           с элементами театрализации

                    «Муха - Цокотуха».

                             средняя  группа

                              Воспитатель: Улюмжаева Татьяна  

                                                      Владимировна

                                       г. Городовиковск 2019г.

Цель:

представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов  о театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста через игру-импровизацию.

3.Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходилось заниматься театрализованной деятельностью.  Главное условие успеха – это эмоциональная обстановка, она должна быть комфортной, спокойной и творческой. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

 моего мастер – класса состоит в том, что я предлагаю коллегам проанализировать воспитательные и развивающие возможности театральной игры, а также практически поучаствовать в обыгрывании стихотворного произведения.

Огромно  воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"

Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...

Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».

Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

МАСТЕР-КЛАСС ««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»

МАСТЕР-КЛАСС««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»...