Мастер-класс. Подвижная игра с элементами театрализации «Муха - Цокотуха».
учебно-методический материал (средняя группа)
Представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад «Малыш».
Мастер-класс.
Подвижная игра
с элементами театрализации
«Муха - Цокотуха».
средняя группа
Воспитатель: Улюмжаева Татьяна
Владимировна
г. Городовиковск 2019г.
Цель:
представление опыта работы по развитию творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста через игру-импровизацию.
3.Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходилось заниматься театрализованной деятельностью. Главное условие успеха – это эмоциональная обстановка, она должна быть комфортной, спокойной и творческой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
моего мастер – класса состоит в том, что я предлагаю коллегам проанализировать воспитательные и развивающие возможности театральной игры, а также практически поучаствовать в обыгрывании стихотворного произведения.
Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"
Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...
Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии. "Профилактика дизартрических расстройств с использованием арт-терапевтических приёмов".
Выступление на педагогическом совете...
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
МАСТЕР-КЛАСС ««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»
МАСТЕР-КЛАСС««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»...