Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии. "Профилактика дизартрических расстройств с использованием арт-терапевтических приёмов".
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии.
"Профилактика дизартрических расстройств с использованием арт-терапевтических приёмов".
Арт-педагогика имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника. Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т.д.) Исследования показали, что занятия, включающие арт-педагогические технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.
Вступительное слово:
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Большой интерес специалистов вызывает арт-терапия. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку – мы можем помочь ребёнку дать выход своим эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Характер подобных занятий зависит от индивидуальных трудностей ребёнка. Разновидностями арт-терапии для детей являются: изотерапия; сказкотерапия; игровая терапия; песочная терапия; музыкотерапия; фототерапия.
Практическая часть
1. Упражнение-приветствие «Радостная встреча»
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона.
Инструкция: тихо звучит музыка (как фон), все встают в круг.
- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рад видеть тебя!».
2. Упражнение «Рисунок спрятался в ладошке» (изотерапия)
Цель: развитие воображения, образного восприятия, творческого креативного мышления, мелкой моторики.
Инструкция: - прикладываем ладошку к листку бумаги, затем обводим её по контуру простым карандашом. Цветными карандашами по контуру пальцев дорисовываем рисунок. Каждый придумывает своё изображение (любой образ).
3.Упражнение «Счастливый танец» (сказкотерапия)
Цель: преодоление неуверенности в себе, снижение общей тревожности и боязливости.
Инструкция: Каждый человек выражает счастье, радость по-своему, поэтому и показывать этот танец мы будем по очереди.
4. Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.
Инструкция: Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.
5. Упражнение «Лотерея» (игровая терапия)
Цель: развития мышления, моторных навыков, воображения.
Инструкция: Перед участниками появляется волшебный сундучок в нем сюрприз. Каждый участник достаёт сюрприз с запиской (в ней задание). Зачитывается и выполняется задание:
· отгадать загадку;
· рассказать стишок;
· мячом сбить все кегли с большого расстояния;
· произнести скороговорку «Мама мыла Милу мылом»;
· отгадать партнёра на ощупь с закрытыми глазами.
6. Упражнение «Чудеса на песке» (пескотерапия)
Цель: развитие самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: Ящик желаний.
- Сейчас вы будете не только играть с песком, но и узнавать желания. Для этого у нас есть песочница желаний. Вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем (Приложение). Пожалуйста, проходите.
7. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (релаксация)
Цель: достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.
Инструкция: Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга
Подготовила: Нестерова О.П,
воспитатель МБДОУ №23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Психомоторика представляет собой совокупность анатомо-физиологических и психологических механизмов, обеспечивающих осуществление простых и сложных двигательных реакций и действий. Понятие «психо...
Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....
Мастер - класс: Тренинг для педагогов «Воздушный шарик». Профилактика профессионального выгорания.
Тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога....
Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...