КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozdushnye_priklyucheniya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«ВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Составила:
Старший воспитатель
Дмитриева Л.Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020
Цель: Систематизирование знаний у детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- дать знания о свойствах воздуха
- понятие эксперимента
2. Развивающие
- речевое развитие (полные ответы, прилагательные, мотивация детей на собственные высказывания и определения свойств вещества)
- активизация словаря (новые слова)
- развитие мелкой моторики
- развитие дыхания
3. Воспитательные
- правила работы в лаборатории
- инструкция по работе с мыльными пузырями
1. Способствовать развитию речи через познавательно-исследовательскую деятельности путем элементарного экспериментирования: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование и материалы: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству детей.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?
- Красный и синий
- А как называются эти шарики?
- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются?
- Потому что внутри шарика есть воздух
- А откуда воздух появился в шариках?
- Он там появился, когда шарик надували.
- Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим и перейдём в нашу лабораторию.
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Выходят пузырьки.
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
-Ответы
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём в следующую лабораторию.
(Приглашаю детей за стол).
-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
-Нет (ответы)
- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
-Ответы
-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
-Ответы.
Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?
- Ответы.
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
-Ответы
Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку.
- У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.
Физминутка
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаём красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Раз, два, раз, два – продолжается игра.
(Садитесь на свои места)
- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
-Ответы
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .
-Колебание
- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
-Да
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух, издаваемый из резиновой игрушки).
Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ):
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому из вас и какой опыт понравился больше всего?
-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
В этих баночках находится мыльная пена, когда мы на нее дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети выдувают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «Ладога - Дорога жизни!»Цель: знакомство детей с Дорогой жизни, воспитание патриотизма и любви к истории родного городаЗадачи:• Познавательное развитие: обобщить ...