Календарный план образовательной работы № 2 группы «Ладушки» на неделю с 30. 11.2020г. по 04.12.2020г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Зимующие птицы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить кругозор, уточнить приставление детей о зимующих птицах.
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dekabrya.docx | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
№ 2 группы «Ладушки»
на неделю с 30. 11.2020г. по 04.12.2020г.
Тема недели: Зимующие птицы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить кругозор, уточнить приставление детей о зимующих птицах.
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Итоговое мероприятие: Акция «Покорми птиц».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
СРИ «Столовая», «Прогулка по нашему городу», Д/И «Узнай по голосу», «Чего не стало», «Назови соседа», «Один - много», «Назови ласково»,
«Счёт птиц», «Вчера, сегодня, завтра». «Слушаем хлопки», Инсценировка «Загадки без слов», «Поиграем, угадаем», «Зеркало (пантомима),
Игры-эксперименты «Послушаем свое дыхание». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот»,
Вводно-мотивационный этап: Плакат с изображениям зимующих птиц, кормушка.
Литература для чтения с детьми:
Поэзия; И. Никитин. «Встреча зимы», М. Яснов. «Мирная считалка». Проза; Н. Носов. «Живая шляпа», Литературная сказка.: С. Маршак «Где обедал воробей», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Оформление консультации для родителей соответствующей теме недели «Зимующие птицы.», «Осторожно гололед!».. Акция «Покорми птиц» (оказание помощи и заботы зимующим птицам: изготовление и регулярное пополнение кормушек). Цель: Объединить детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Индивидуальные беседы
Выставка рисунков в ДОУ «Здравствуй, зимушка-зима!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Понедельник – 30.11.2020 | Утро: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие «Тик-так» чистоговорка «Дятел» Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? ", Игровая деятельность: Речевое упражнение «Скажи наоборот», «Чего не стало», Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, ПГ «Зимующие птицы» Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Протираем полки шкафов. | Оформление ширмы с изображением зимующими птицами для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | ||
ООД | 1.ООД Ознакомление с окружающим миром. Покорми птиц. | МЕТ.ЛИТ О.А. Соломенникова стр. 53 | ||||
2. ООД Рисование «Зимние узоры». Рисование белой краской на темном фоне. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Комплексные занятия по программе от рождения до школы» З.А. Ефанова стр161 | |||||
3. ООД Хореография | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицами Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры : «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель. | ||||
Работа перед сном С. Маршак «Где обедал воробей» | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс №4, хождение босиком по дорожкам. умывание. | ||||||
2 половина дня: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: «Дорожные знаки» Научить ребенка различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки. Игровая деятельность: ДИ «Чья тень?» СРИ «Столовая», Двигательная деятельность: П/И «Шустрая синица» Трудовая деятельность: умываться, по мере необходимости мыть руки | Индивидуальная работа с детьми. Артикуляционная гимнастика, «Составь рассказ по картинке» (Алина, Ваня Мирон); | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Вторник – 1,12.2020 | Утро: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие «Тик-так» «Как живут наши пернатые друзья зимой», Игровая деятельность: ДИ. «Один - много», «Назови ласково», Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, ПГ «Зимующие птицы» Трудовая деятельность: Протирание пыли со стульев столов. | Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | ||
ООД | 1.ООД ФЭМП ; Учить выполнять порядковый счет до 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 | МЕТ.ЛИТ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр255 | ||||
2. ООД Музыкальная деятельность | ||||||
3.ООД Двигательная деятельность на улице | ||||||
4 ООД Двигательная деят-ть | ||||||
Прогулка: | Наблюдение За вороной Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель. | ||||
Работа перед сном И. Тургенева «Воробей», | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна Комплекс №4, хождение босиком по дорожкам. умывание. | ||||||
2 половина дня: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Реклама вокруг нас: хорошо или плохо? Игровая деятельность: ДИ « разрезные картинки по теме» Двигательная деятельность: ПИ «Воробушки и автомобили», Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа с детьми. «Назови ласково» (Егор, Амир, Кирилл Л.) Выполнять порядковый счет до 7. (Кирилл. Л, Мирон, Аида) | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Среда – 2,12,2020. | Утро: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие «Тик-так» «Пользу или вред приносят птицы?», Игровая деятельность: эксперименты «Послушаем свое дыхание». Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, ПГ «Зимующие птицы» Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Рыхление почвы у комнатных растений. | Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | ||
ООД | 1.ООД Обучение грамоте. Звук (н) и буква Н. Ознакомление с артикуляцией звука (н). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (н) из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающихся звуком (н). Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука (н). Формирование умения делить двусложные слова (Нина, Ната) на слоги. Знакомство с буквой Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | МЕТ.ЛИТ Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр.67, занятие №10 | ||||
2. ООД Хореография | ||||||
3. ООД Рисование «Птицы синие и красные». Продолжаем обучать передавать детей рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | Комарова ИЗО в детском саду стр. 58 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирём Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель. | ||||
Работа перед сном С.И. Отгадай загадки. Чтение: Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова. | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс №4, хождение босиком по дорожкам. умывание. | ||||||
2 половина дня: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Беседа. «Меню птиц», Игровая деятельность: СРИ «Прогулка по нашему городу» Двигательная деятельность: ПГ «Совушка», Трудовая деятельность: «Учим Петю руки мыть.» | Индивидуальная работа с детьми. Формирование умения подбирать слова начинающиеся со звука (н). (Даша ,Иван, Алина) | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг – 3,12,2020. | Утро: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие «Тик-так». Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Игровая деятельность: ДИ. «Поиграем, угадаем»,«Назови ласково», Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, ПГ «Стайка» Трудовая деятельность: Протираем полки шкафов. | Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | ||
ООД | 1.ООД Развитие речи. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | МЕТ.ЛИТ В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.57 | ||||
2. ООД Музыкальная деятельность | ||||||
3.ООД. Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубем Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца | Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель. | ||||
Работа перед сном И. Никитин. «Встреча зимы», | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна; Комплекс №4, хождение босиком по дорожкам. умывание. | ||||||
2 половина дня: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: «Беседа о вирусах – вредилусах». Рисование вирусов по представлению» Игровая деятельность: ДИ «Чего не стало», «Назови соседа», Двигательная деятельность: ПИ «Воробушки и кот», Трудовая деятельность: Формировать навыки: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Индивидуальная работа с детьми. Рисование. Закреплять умение рисовать кистью. (Иван, Мирон, Кирилл Л) | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница – 4,12,2020. | Утро: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие «Тик-так». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Игровая деятельность: ДИ. «Вчера, сегодня, завтра». «Слушаем хлопки», Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, ПГ «Зимующие птицы» Трудовая деятельность: Протираем полки шкафов. | Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | ||
ООД | 1.ООД Аппликация «Деревья в снегу». Формировать умение создавать разнообразные изображения снежинок в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. | МЕТ.ЛИТ Комплексные занятия по программе от рождения до школы З.А. Ефанова стр165 | ||||
2. ООД Конструктивно-модельная. Домик для птиц уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки. | Комплексные занятия по прогреамме «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр 452 | |||||
3.ООД Восприятие ХЛ. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.55 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями | Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель. | ||||
Работа перед сном М. Горького «Воробьишко» | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс №4, хождение босиком по дорожкам. умывание. | ||||||
2 половина дня: | СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР. | Коммуникативная деятельность: Игровая деятельность: ДИ «Счёт птиц», Один - много», Двигательная деятельность: ПГ Зимующие птицы. Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Моем игрушки. | Индивидуальная работа с детьми. Вырезание ножницами фигуры по контуру. (Егор, Данил, Аида) | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.
Перспективно-календарный план образовательной работы....
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы на неделю
Календарный план образовательной работы на неделю Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления ...