Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.
рабочая программа (младшая группа)
Перспективно-календарный план образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr19g.docx | 38.75 КБ |
ok.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 13 «Звёздочка»
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 1 младшая
Воспитатели:
Никитина В.В
Ракова Е.В
Октябрь 2019
Распорядок дня
время | содержание | Де по замыслу детей/взрослых | |||||||
6.30-7.45 | Прием, осмотр, взаимодействие с родителями, игровое общение, доска выбора, работа в центрах активности | Самообслуживание, коммуникативная, игровая | |||||||
7.25-8.05 | Свободная игра | ||||||||
8.05-8.20 | Утренний круг, ситуация общения, артикуляционная, пальчиковая зарядка, запуск проекта, технология «Паутинка», традиция группы «День именинника». | Коммуникативная, игровая | |||||||
8.22-8.32 8.35-8.50 | Утренняя гимнастика, флешмоб (дежурство, самообслуживание, КГН) Подготовка к завтраку, завтрак | Двигательная, музыкальная | |||||||
9.00-9.30 | Непосредственно-образовательная деятельность, образовательное событие, тематический досуг, экспериментирование, проблемные ситуации | Все виды Де | |||||||
10.00–10.10 | Второй завтрак | ||||||||
10.10-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, экскурсии, создание коллекций, игровая деятельность, труд в природе) Погодные условия «-»: свободная Де | Познавательно-исслед-ая, двигательная, игровая, труд | |||||||
12.10-12.30 | Подготовка к обеду, обед (дежурство, самообслуживание, КГН) | ||||||||
12.30-14.30-14.45 | Подготовка ко сну, дневной сон Подъём, воздушные и водные процедуры (закаливание) | ||||||||
14.4515.00 | Свободная игра | Игровая | |||||||
15.00-15.30 | НОД, кружок, клубный час, проектная деятельность, игровая деятельность, поручения, дежурство в уголке природы | Все виды Де | |||||||
15.30-15.40 | Самостоятельная деятельность | ||||||||
15.40-15.55 | Подготовка к полднику, полдник (дежурство, самообслуживание, КГН) | ||||||||
16.00-16.20 16.20-16.30 | Игровая деятельность (индивидуальная игра, игра совместно со сверстниками) Рефлексивный круг, работа с портфолио | Игровая, конструирование, Коммуникативная | |||||||
16.30-18.30 | |||||||||
Образовательная деятельность
понедельник | 8.50-9.05 Ф-ра 9.15- 9.25 ОХЛ |
вторник | 8.50-9.05 Музыка 9.15-9.25 Сенсорика 15.40-16.30. Кружок «Волшебные ладошки» |
среда | 9.10-9.25 п.игра в спортивном зале 9.40-9.55 ИЗО 16.00-16.30. Клубный час «Тестопластика» |
четверг | 8.50-9.05 Музыка 9.15-925 Режиссерская игра |
пятница | 8.50-9.05 Ф-ра 9.15-9.25 Конструирование |
Взаимодействие с родителями.
Мероприятие | Дата |
| 6.10 |
Ежедневные беседы о самочувствии детей; Беседа о профилактике кишечных инфекций (ежедневно)
| 14.10 |
Ежедневные беседы о результатах различной деятельности детей; | 1.10-31.10 |
Культурно–досуговая деятельность.
Региональный компонент
Мероприятие | Дата |
Беседа о родном городе. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. | 16.10 |
Планирование работы по БДД
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. | Дата |
Что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. | ежедневно |
Условные обозначения
ఇ сквозное проветривание | прогулки, экскурсии | ★ сон без маек | 🞼 горячее обтирание |
உ бассейн | мытье рук до локтя холодной водой | ⭾ гимнастика для глаз | динамическая гимнастика |
физкультурное занятие | пальчиковая гимнастика | ⮾ воздушное душирование | ✇ витаминный коктейль (весна-осень) |
⮸ солевое закаливание | ☼ физкультурное занятие на улице | 🖑 мытье кистей рук холодной водой | босохождение |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Физкультурно- оздоровительная работа | ఇ 🖑 ⭾ ☼ உ ✇ ★ | ఇ 🖑 ⮾ ⭾ |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. | Учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, опрятно убирать постель. |
Культурные навыки поведения | Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей оценивать поступки свои и поступки других людей. | Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь. |
Физминутки и паузы | «Мы по берегу гуляем…», «Снегири», «Ёжик топал по тропинке..» | «Буратино шёл, шёл…», «Зайцы скачут…» «Начинается разминка…» |
Утренняя гимнастика | 1 комплекс. №1 | 2 комплекс. №2 с предметами |
Станов. ценностн. отношения к здоровью и жизни человека. | Расширять представления о целостности человеческого организма. Расширять знания детей об особенностях функционирования организма. Обращать внимание детей на особенности своего организма и здоровья | Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни – «правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и факторах разрушения здоровья. |
Опытно-экспериментальная деятельность
1-я половина месяца | 2-я половина месяца |
1.Тема: «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться. 2.Тема: «Чем можно измерить длину?» Цель: расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, см лентой, | 1.Тема: «Всё обо всём» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; развить умение фиксировать результаты наблюдения. 2.Тема: Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги» Цели: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
Воспитательно-развивающий комплекс
Трудовое воспитание (задача месяца) | ||||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой | Труд в природе | ||
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Формировать и совершенствовать способы действий во всех трудовых процессах. Воспитывать привычку поддерживать чистоту в группе, протирать пыль, мыть игрушки. | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы: рыхлить землю в цветочных горшках, поливать цветы, опрыскивать листья. | ||
Социально-личностное развитие. Социализация. | ||||
Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - 15 мин (в т.ч. моральным)* | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Формирование у детей позитивного переживания пребывания в детском саду, приобщение к пребыванию в группе. | Развивать способность контролировать собственные действия и замечать нарушения правила в собственном поведении. | |||
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* | Развитие чувства принадлежности к другим детям. Формирование семейной, гражданской принадлежности. Воспитание гендерной принадлежности. | Создавать условия для развития у детей чувства принадлежности к другим детям, к группе к, своей семье, к мировому сообществу Положительные эмоциональные переживания. | ||
Деятельность | 1-2 неделя месяца | 3-4 неделя месяца | ||
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры | Тема: с\р «Детский сад» Цель: развивать дружеские отношения между детьми, поощрять самостоятельность, инициативу в игре. Тема: «Спасатели» Цель: воспитание у мальчиков таких качеств как смелость, находчивость, справедливость, доброта. | Тема: с\р игра «Ателье «Модница» Цель: развитие положительных эмоций. Тема: «Мореходы» Цель: воспитание у мальчиков таких качеств как смелость, находчивость, справедливость, доброта. | ||
Строительные и конструктивные игры | Тема: «Дом для Барби» (констр.) Цель: развитие мышления, показать разные способы строительства. «Лего» - формирование конструктивных способностей детей. | Тема: «Ваза» Цель: научить детей собирать вазу из модулей, развивать мышление, мелкую моторику, выдержку | ||
Театральная деятельность. Игра драматизация | Тема: «Перевоплощение» Цель: вызвать желание детей побывать в разных ролях используя различные атрибуты. | Тема: «Тень, тень, потетень» Цель: создание в группе радостного настроения Игра –драматизация «Маша и медведь» - развитие выразительности речи, мимики, воображения. | ||
Дидактические игры | Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений, активного словаря Тема: «Зимушка – зима» Цель: закрепить представления детей о признаках зимы» | Тема: «Угадай-ка» Цель: закрепить знания детей о различных родах войск. Тема: «Быль и небыль» Цели: тренировка скорости мышления | ||
Подвижные, хороводные игры | Тема: п\и « Пожарные на учении» Цель: развивать смелость, ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания. П\и «Волк и зайцы» - упражнять детей в умении прыгать на двух ногах; по сигналу быстро убегать от водящего | Тема: хороводная игра «Масленица пришла» Цель: развитие чувства ритма; побуждать детей к придумыванию простейших танцевальных движений. П\и «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, быстроты реакции. П\и «Лиса в курятнике» - закрепить умение детей подлезать под натянутой верёвкой разными способами. | ||
Безопасность | Тема: Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: развитие наблюдательности, закрепить правила перехода через дорогу, повторить что такое тротуар, проезжая часть, двустороннее (одностороннее) движение, пешеходы… | Тема: С\р игра «Перекрёсток» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улицам города Д\и «Телефоны экстренных служб» - закрепить умения вызывать по телефону необходимую службу (называть свой адрес, называть причину). |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14.10 – 18.10 2019 г. Тема: «»Транспортные средства»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | РППС | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг | Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг | Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг | Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг | Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг | Иллюстрации животных и растений. Картины русских художников с изображением природы. Материалы для творчества, бросовый материал. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН Воспитание привычки при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Дежурство в уголке природы (протереть полки в природном уголке). | |||||
Совместная деятельность | Беседа с детьми какой бывает транспорт. Цель6 учить различать виды транспорта | Беседа о ЗОЖ «Улица города»Формировать представление о частях улицы: проезж. Часть, тротуар | Беседа «автобус Уточнить название (3-4) частей, их название. | Беседа на тему Грузовой транспорт. | Рас сказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. | |
Индивидуальная работа | Рассказывание по сюж. кар-не улиц ,автобус, город Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова | Инд работа по развитию памяти, внимания, мышления «Разноцветные колечки» - уточнить цвет Мартин, Демьян | Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку». Цель: описывать предмет, не называя его; Алина , Дима, Лена С. | Упражнения для развития мелкой моторики Лена Ю. | «Дорожки» учить сравнивать два предмета по длине Димьян, Семен, Ваня | |
Познавательно-исследовательская деятельность | НОД ОХЛ«Чтение и драм. Р.Н.Песенки « Курочка –рябушечка» | НОД Сенсорика Ознакомление детей с шестью цветами спектра | «Громко- тихо» рассказывание потешек , Развивать умение менять силу голоса | Беседа по вопросам: «Отгадай» упражнять по описанию узнавать вид транспорта. | Рассматривание картины «Транспорт» Способствовать их умению различать на картинке | |
Коммуникативная деятельность | Домашние животные: Утенок ,гусенок, цыпленок… рассмотри , назови и опиши Максим, Софа | Индивидуальная работа Д/И– «Геометрический куб- Дима, Настя(название основных геом. Фигур) | Спрячь мышку Цель продолжать знакомить детей с 6-ю основными цветами .Алиса Мартин, Саша | Беседа о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть | Ситуативный разговор « Какие птицы живут в городе? (где селятся, чем питаются | |
Двигательная деятельность | НОД Физ-ра П\и «. с прыжками «Лиса в курятнике» | П/И Мы шоферы! Закреплять знания о труде шофера. | НОД Подвижные игры в спортивном зале Развитие двигательной активности детей | П/игра «Беги ко мне! умение действовать по сигналу | НОД Ф-ра | |
Музыкальная деятельность | НОД Музы Музыкальная деятельность Драматизация русских народных сказок «Маша и медведь». | Слушание песни В.Добрынина «Земля наш дом» | НОД Музыка | Музыкальная игра «Танец в парах». | ||
Игра | М\п игра « Три веселых братца» Хороводная игра | Д/И Покажи транспорт который покажу Цель: Закреплять знания видов транспорта. | П\и «»Воробушки и автомобиль» упражнять в беги в разных направлениях. | Д/И «Найди в мешочке разные предметы»-Развивать тактилно- мышечные ощущения | Игра Где мы гуляем? Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах | |
Проектная деятельность | ||||||
Самостоятельная деятельность (свободная игра) | Просмотр м/ф | Рассматривание сюжетных картинок «Спец. машины | Д/и «Транспорт», «Угадай, на чем повезешь» | Проблемная ситуация Два мальчика хотят поиграть , а машинка одна»- способствовать умении | «Подбери клубочек» общение со сверстниками, решать интеллектуальные | |
Изобразительная деятельность и конструирование | «Улица» Коллективная работа (Дорисовывать колеса,провод. Верт. И гор. Линии ,Изображая пеш. Пререход. | Кружок «Волшебные ладошки» Мы играем в мяч» рисовать круги разного диаметра, развивать чувство цвета,воображения | НОД ИЗО «Машинка» лепка | НОД «Режиссерская игра» | НОД Конструирование Конструктивная игра - «Как опасный мостик стал безопасным» | |
Театрализация | Игра драматизация «Наши эмоции» | Настольный театр «Три поросенка» | Теневой театр Заюшкина избушка | Игра инсценировка «Муха Цокотуха | С/Р Строим дом» познакомить детей со строительными профессиями | |
Прогулка | См. картотеку Октябрь | См. картотеку Октябрь | См. картотеку Октябрь | См. картотеку Октябрь | См. картотеку | |
Внесение изменений | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассказать детям о правилах поведения на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь
Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»". Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Перспективно-календарный план образовательной работы на Январь.
Перспективно-календарный план образовательной работы...
План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленности с 03 октября по 07 октября 2022г.
План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленностис 03 октября по 07 октября 2022г.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ре...