Проект-"Наш приятель-Снеговик!" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Проект во второй младшей группе

«Наш приятель-Снеговик!».

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 11.01.2021 по 20.01.2021г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Проблема проекта:

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Снеговики большие и маленькие. Нос -морковка, глазки угольки или камешки, пуговки.И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и с ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их культуре зимних забав.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Наш приятель-Снеговик!».

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 11.01.2021 по 20.01.2021г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Проблема проекта:

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и с ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их культуре зимних забав.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей.

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2)Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба,снежная фигура.

3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей.

2) Прививать навыки здорового образа жизни.

3) Развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта.

Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому,что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге.

Как лепят снеговиков в разных страна. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.

В России День снеговика празднуется 28 февраля. Не забывайте, что совсем скоро станет теплее, и снег начнет таять, поэтому торопитесь слепить, и поздравить своего снеговика с его днем.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Предварительная работа: Подбор методической литературы по теме проекта; Подбор игр и презентаций по теме проекта; Подбор загадок о снеговиках.

Внешние продукты.

1. Выставка работ из разного материала на тему «Снеговик и его друзья».

2. Выставка книг «Такие разные снеговики».

3.Выставка творческих работ: лепка, аппликация «Снеговики»

4. Опытно - исследовательская деятельность со снегом.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

Задачи:

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

2.Основной этап:

Задачи:

Создать развивающую среду по теме проекта.

Оформить выставку книг о зиме, снеговиках. Подобрать дидактические игры.

Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на

зимнюю тему, игры на физическое развитие.

Оформить выставки поделок и рисунков.

Формы работы:

Познавательное развитие (опытно- экспериментированная деятельность)

«Снег превращается в воду»; «Какие бывают снежинки?»

Экспериментирование: «Снег тает».

Познавательное развитие,ФЭМП:

Гость «Снеговик – почтовик»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Какая зима без снеговиков?».

Лепка: «Снеговики».

Конструирование:  «Забавные снеговики» (из втулок).

Музыкальное развитие:

Песни:  «Марш Снеговиков», «Снеговичок-толстячок»

Речевое развитие:

Беседа «Кто такой снеговик?»

Презентации: «Снеговики»;  «История Снеговика и Снежной бабы»;

Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;            

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»

Итог: На Карнавал приходит девочка-Снеговичка.

В группе девочка-Снеговичка угощает детей у нее  «День рождения!».

3 этап – заключительный.

- Выставка поделок.

- Итоговый досуг: «Карнавал сказачных героев» (муз.зал);  «День рождения девочки-Снеговички!» ( в группе).

Планирование по срокам деятельности проекта (11-20 январь2021г).

Дата

Содержание работы

1половина дня

2половина дня

Понедельник

11января

- Беседа «Кто такой снеговик»;

- Показ презентации «Снеговики».

- пальчиковые игры «Снежный ком».

-Песня и Танец:

«Снеговичок-толсятчок» А. Чугайкина.

- Экспериментирование «Снег тает».

Вторник

12января

-Чтение сказки «Снеговик» («Новогодний праздник» И.Гурина, Х.Н.Фаттахова)

-Стих-е «Веселый снеговик» (заучивание)

- Песенка: «Снеговик» (Лепим мы снеговика сл.Юмовой, муз.Е. Леванович).

- Дидактическая игры «Свойства воды».

Среда

13 января

- Показ презентация «История Снеговика и Снежной бабы».

- Пальчиковые игры «Снеговик».

- Конструирование «Забавные снеговики» (из втулок)

- Рассматривание картины «Снеговик» (составление рассказа)

Четверг

14 января

-Фэмп «Снеговики» (на какую геом.фигуру похожи)

-Подвижные игры «Снеговики» (на улице)

- Аппликация «Какая зима без снеговиков?»

- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Пятница

15января

«День зимующих птиц».

-Загадки про снеговиков

-Беседа: « Кто помогал Снеговику-почтавику? (мультфильм)

-Беседа «Зимующие птицы».

-Беседа «Зимующие птицы».

-Картина из пластилина «Ворона». (мультфильм Снеговик-почтовик).

Понедельник

18 января

-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» (продолжение).

-Наблюдение на прогулке за свойствами снега.

- Коллективная работа  «Наш приятель-Снеговик!» (из салфеток)

-Песенка и Танец: «Снеговичок-толстячок» А.Чуганкина

- Лепка «Снеговики».

Вторник

19января

- Дидактическая игры: «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;            

- Просмотр мультфильма « Когда зажигаются елки?»

Среда

20 января

Карнавал

-Досуг «Карнавал сказочных героев»

«День рождения девочки-Снеговички!» (в группе после карнавала девочка-Снеговичка раздала угощение)

-Дидактические игры «Найди отличия» , «Доскажи словечко».

- Песня и танец: «Каравай» (для девочки-Снеговички)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа

—Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги—Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...

Презентация проекта "С щедрой масленицей" во второй младшей группе.

Поздравление родителей и отчёт о проделанной работе....

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...