Планирование образовательной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzrosley_1.09-11.09.docx108.29 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 01.09.2020 -11.09.2020

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Мотивация: Праздник, посвященный наступлению нового учебного года «К вершинам знаний»

Цель (как предполагаемый результат):

  • Дети имеют представления о здоровье и здоровом образе жизни.  Соблюдает элементарные правила охраны своего здоровья.  Демонстрирует представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту.
  • Рассказывают о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  • Проявляют дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Знают правила поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
  • Употребляют вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Используют  в речи фольклор  (пословицы, поговорки, потешки и др.).
  • Демонстрируют правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).
  • Принимают участие в нормативном проектировании
  • Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна, выделяют на карте Красноярский край.

  Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Написание письма Незнайке на тему «Наш любимый детский сад»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1. Подборка фотографий для  альбома  НАЗАРОВО-любимый город осенью»

Фотовыставка «Назарово – любимый город»»

  1. Рисунки детей  на тему «Мои друзья»

Выставка рисунков «Мои друзья»

  1. Составление рассказов « Что мне нравится в детском саду»

Презентация рассказов «Что мне нравится в детском саду»

  1. Создание ленты времени

Презентация  «Лента времени»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

01.09.20г.

вторник

I половина

дня

Праздник

«К вершинам знаний»

1. Д/и развитие речи «Наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением

2. Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания) «Учимся доброжелательности».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

4. Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

5. Индивидуальная работа с Пашей и Матвеем Г.: «Куда спряталась мышка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

6. Игра с правилами «Четвертый лишний»

Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

*7. Индивидуальная работа с Левой И. упр-е «Мягкий конструктор» Цель: Учить выкладывать из мягкого конструктора паровоз, опираясь на готовую картинку.

Прогулка I (Картотека №1)

1.Индивидуальная работа с Артемом Л. и Владом: «Что за чем?» Цель: учить называть времена года и соответствующие месяцы.

*2. Индивидуальная работа с Львом И.:И/у «Поймай мяч» Цель: Продолжать учить ловить мяч двумя руками.

1. Центр «Творческая  мастерская»

Материал:

Раскраски «Игрушки»

Вид детской деятельности

-изобразительная

-самообслуживание

2. Центр «Считалочка»

Материал: Лепестки Воскобовича.

Вид деятельности:

- конструирование

- игровая

Тема: «Собери мышку (цветок)»

*3. Центр коррекции «У меня получится»

Материал:

Вкладыш «Жук»

Вид детской деятельности:

- игровая

Собирает картинку из отдельных частей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

IIполовина дня

1. Чтение С.Маршак «Урок вежливости»

Цель: продолжать учить слушать текст до конца, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить правила поведения в детском саду.

2.П/ игра «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

4.С/р игра «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка II

1. П/игра «Гори, гори ясно»

Цель: учить детей внимательно слушать правила игры, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Полиной, Максимом и *Левой И.: И/у «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

3. Игровые действия с МАФ.

02.09.20 г.

среда

I половина

дня

ООД «Рисование»

Тема: Рисование «Картинка про лето»

Цель: Дети смогут отразить в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы; Закрепят умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Виды деятельности:

- изобразительная,

- коммуникативная.

ООД «Физическая культура»

Тема: ООД № 1.

Основные виды движений: Без предметов

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками
(не прижимая к груди).

4. П/и «Домики»

1. Музыкальная д/и «Повтори  ритм»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

2. Беседа, игра (ОБЖ) «Как вести себя в группе?»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

3. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

4. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»

5.Индивидуальная работа  с Василисой и Аминой: «Мое тело» Цель: закрепить названия частей тела и определить его местонахождение на макете человека»

6. Игры с правилами «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).

*7. Индивидуальная работа с Левой И.: упр-е «Сложи машинку» (Разрезная картинка) Цель: учить собирать целостное изображение предмета из частей.

Целевая прогулка I (Картотека № 2)

«К цветнику»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.

1.Индивидуальная работа с Каролиной и Лерой М.: и/у "Скажи по - другому " Цель: учить подбирать синонимы к словам.

*Индивидуальная работа с Левой И. и Левой Б.: И/у «Веселые лягушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

1. Центр «Творческая мастерская»

Материал: Раскраски-задания Вид деятельности:

- изобразительная

-самообслуживание

 «Дорисуй не достающее»

2. Центр «Игралочка»

Материал: фен, расчески, заколки. банты

Вид деятельности:

- игровая,

- коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

«В салоне красоты»

*Центр коррекции «У меня получится»

Материал: мягкий конструктор

Вид деятельности:

-игровая

-конструирование

Собирает по образцу гараж.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

1. Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости научил» Шорыгина

Цель: поговорить с детьми о том, зачем нужно быть вежливым, почему вежливые слова называют волшебными.

2. П/игра «Пустое место»

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Игра «Как изменить свою внешность»

Цель: Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

4. Элементарный – бытовой труд «Подклеивание книг, коробок»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Прогулка II

1. П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Максимом, Пашей и *Левой И.: «Попади в корзину»

Цель: тренировать меткость бросков.

3. Игровые действия с МАФ.

03.09.20 г.

четверг

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность)

Тема: «Путешествие по карте города»

Цель: Дети получают информацию о городе, место нахождения детского сада в процессе исследования карты микрорайона города Назарово. Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). *Ориентируется на листе бумаги (верх-низ, середина, слева-справа).

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская деятельность,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная.

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: К детям пришел сказочный герой и просит рассказать про свой город.

Практический этап

2.Беседа «В каком городе вы живете?

-Как называется ваш город?

-В каких местах города вы любите бывать?

-Названия, каких улиц города вы знаете?

3.Д/и «Домашний адрес»

4. Работа с картой.

- Место определение детского сада, близлежащий домов

4.Физминутка

«Мы пойдем сперва на лево»

5. Презентация «Город Назарово»

* - Лева, покажи на карте верх. Низ, Где лево? Право? Центр?

Результативный этап:

- Как называется ваш город? Названия, каких улиц города вы знаете?

ООД «Развитие речи»

Тема: Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».

Цель: Дети познакомились с новым литературным жанром-басней, с её особенностями, понимают значение пословиц о дружбе, связывают значение пословицы с определенной ситуацией, пересказывают текст. *Слушает новое произведение. Называет главных героев и показывает их на картинке.

Виды деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1. Сюрпризный момент: Пришло письмо от Незнайки, который просит рассказать какого человека можно назвать другом.

Практический этап

2. Беседа «Кого можно назвать другом?»

3. Работа с пословицами (объяснить смысл)

4. Чтение басни Л.Толстого «Два товарища»

* - Лева, называет главных героев этой басни и и покажи их на картинке.

5. Физминутка «Найди друга»

6. Беседа по содержанию басни. Повторное чтение басни.

7. Пересказ басни

Результативный этап:

- Какого человека можно назвать другом?

-Какую пословицу можно сказать в конце басни?

1. Д/игра по ИЗО «Портрет заговорил»

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

2. Беседа по (КГН нормативные ситуации) «Питание»

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять –   Пошли пальчики гулять»

4. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка», «Пятачок», «Непослушный язычок».

5.Индивидуальная работа с Полиной и Владом: «Один-много» Цель: учить образовывать форму существительные множественного числа.

6. Игры с правилами «Валеология» Цель: закреплять представления у детей о здоровом питании и безопасном поведении в быту.

7.*Индивидуальная работа с Левой И. Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю» Цель: развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Прогулка I (картотека №3)

1.Индивидуальная работа с Семеном и Максимом С.: «Веселые лягушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

2.*Индивидуальная работа с Левой И. «Кто выше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в верх на высоту 5-10см.

1.Центр «Юные артисты»

Материалы: маракасы, дудочки, барабаны, колокольчики

Вид деятельности:

- музыкальная

- игровая

Муз. игра «Угадай, на чем я играю?».

2. Центр «Речевичок»

Материалы: Альбом «Расскажи про детский сад»

Вид деятельности:

- коммуникативная

*Центр коррекции «У меня получится»

Материалы: Сортер «Машинка»

Вид деятельности:

- игровая

Упражнение: «Собери фигуры в машинку»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

ООД «Физическая культура на прогулке»

Тема: ООД № 2

«Пингвины»,

«Не промахнись»,

«По мостику».

1. Восприятие художественной литературы и фольклора (просмотр мультфильма)

«Просто так» Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка мультипликационного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев мультфильма. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

2. М/п игра «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

3. Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) «Без друзей не прожить» Цель:

Продолжать формировать у детей понятие о дружбе, развивать элементы театрализации.

Прогулка II

1. П/игра «Котята и щенята» Цель: учить детей передвигаться на носочках; развивать ловкость.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Матвеем Гр., Артемом Щ. и *Львом И.: И/у «Подбрось-поймай»

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

3. Игровые действия с МАФ.

04.09.20 г.

пятница

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема: «Что я знаю о себе?»

Цель: дети осознают себя как человека, как неповторимую личность, чувствуют свой организм, тело, оценивают свои возможности, способности, находят общее сходство с другими детьми и понимают существенные отличия. *Показывает и называет сходства с другими детьми (голова, руки, ноги, шея, глаза).

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская деятельность,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная.

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: К детям пришел сказочный герой и спрашивает: Дети-это кто? Чем они похожи и чем отличаются?

Практический этап

2. Беседа «Почему нас всех называют одинаково «люди»?

* - Лева, скажи и покажи чем ты похож с другими детьми.

3. д/и «Девочки-мальчики»

4. различие по росту (построение)

5. П/и «Карие (голубые, зеленые) глазки ко мне (различие по цвету глаз)

6. Презентация «Органы-наши главные помощники»

7. Заучивание стихотворения «Кто с кем дружит»

* - Лева, скажи и покажи чем ты похож с другими детьми.

Результативный этап:

- Кто такие люди? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

ООД «Музыка»

Тема: «Мы стали старше»

Материал: иллюстрации к музыкальным произведениям, ленточки, листочки.

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная.

1. Д/и ФЭМП «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2. Беседа, игра (ПДД) «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

4. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молочко», «Орешки», «Лошадка»

5.Индивидуальная работа с Каролиной и Полиной: «Посчитай листики и покажи цифру» - учить пользоваться порядковым счетом, закрепить умение соотносить цифру с числом.

6. Игры с правилами Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: закрепить знания о профессиях, назвать профессии родителей.

*7. Индивидуальная работа с Лев И. упр-е «Найди тень» - развитие зрительного восприятия, мыслительной операции – сравнение.

Прогулка I (Картотека №4)

1.Индивидуальная работа с Артемом Л. и Матвеем Г.: д/и «Поймай мяч»

Цель:  закреплять перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол.

*2. Индивидуальная работа с Львом И.: упр-е «Угадай, что шумит» Цель: Развитие слухового внимания.

1.Центр «Пирамидка»

Материал: Шнур «Малыш»

Вид деятельности:

- игровая

- конструирование

«Домик»

2. Центр «Познавайка»

Материал: д/и «Времена года»

Вид деятельности:

- игровая,

- коммуникативная

3. *Центр коррекции «У меня получится»

Материал:

Деревянные цветные кубики

Вид детской деятельности

- игровая

Упражнение: «Сложи по образцу»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

1. Чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово» Цель: развивать интерес к прослушиванию новых произведений, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

2.М\п игра: «Узнай по звуку» - развивать у детей наблюдательность, внимание

3. Театрализованная игра «Немой диалог» - развитие пантомимических навыков.

4. Элементарный бытовой труд «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка II

1. П/и «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить детей перебрасывать мяч.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Левой Б., Максимом Д. и *Львом И.: И/у «Перепрыгни лужицу»

Цель: Продолжать учить прыгать в длину.

3. Игровые действия с МАФ.

07.09.20 г.

Понедельник

I половина

дня

ООД «Рисование»

Тема: «Чебурашка»

Цель: Дети смогут создать в рисунке образ любимого сказочного героя: передать форму тела, головы и другие характерные особенности, рисуя контур простым карандашом, аккуратно закрашивая изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки)

Виды деятельности:

- изобразительная,

- коммуникативная.

ООД «Физическая культура»

Тема: ООД № 3.

Основные виды движений: Без предметов

1. Ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы.

2. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед между предметами

3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его

4. П/и «Бездомный заяц»

1. Д/и (ребенок и окр. мир) «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

2. Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Назарово-город родной». Цель: актуализировать и дополнить знания о родном городе. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

3. Пальчиковая гимнастика «Детский сад»

4. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок».

5.Индивидуальная работа с Левой Б. и Левой К.: «Мое тело» Цель: закрепить названия частей тела и определить его местонахождение на макете человека»

6. Игры с правилами 

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: закрепить знания о профессиях, назвать профессии родителей.

*7. Индивидуальная работа с Левой И.: Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать» Цель: развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Прогулка I (Картотека №5)

1.Индивидуальная работа с Полиной и Каролиной: И/у «Поймай мяч» Цель: закреплять перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол.

2.*Индивидуальная работа с Левой И.: упр-е «Покажи где» - учить понимать и действовать по инструкции.

1.Центр «Изучалочка»

Материал: картинки разных предметов

Вид деятельности:

- игровая

- коммуникативная

Д/игра «Что из чего?»

2. Центр «Игралочка»

Материал: куклы, посуда, предметы заместители.

Вид деятельности:

- игровая,

- социально-коммуникативная

С/р. игра «В гостях у куклы Маши»

*Центр коррекции «У меня получится»

Материал: Вкладыш «Божья коровка»

Вид деятельности:

- игровая

Собирает изображение предмета из отдельных частей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

ООД «Развитие речи»

Тема: «Слово».

Цель: Дети употребляют термин «слово» в упражнении предметом,

используют новые слова при составлении рассказа, демонстрируют представление о предложениях.

Строят предложения простого типа. *Отвечает на вопросы: Какая кукла? Что умеет делать?

Виды деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- игровая,

- изобразительная.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Настя, она готовится в школу.

Практический этап

2.Д/и «Какая кукла?» «Что умеет делать?» (по кругу одно слово)

* - Лева, рассмотри и скажи какая кукла? Что умеет делать?

3.Составление воспитателем рассказа о кукле.

4.Физминутка

5.Составление рассказов детьми. (2-3 рассказа)

6.Составление предложений из предложенных слов (компании)

Результативный этап:

- Давайте нарисуем по одному предмету из школьных принадлежностей для Насти.

1. Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

2.П/игра «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

3. Конструирование из бумаги «Зайчик в подарок малышам»

Цель: продолжать учить выполнять поделку, опираясь на схему.

4. Ручной труд «Зонтик для друга»

Цель: учить детей складывать бумагу гармошкой, дополнять поделку деталями.

Прогулка II

1. П/игра «Самолеты» Цель: развивать легкость движений, учить действовать после сигнала.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Василисой,  Лерой М. и *Левой И.: И/у «По кочкам» Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Игровые действия с МАФ.

08.09.20 г.

вторник

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: Дети знают цифру и число 1, устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивают предметы по величине, употребляют эти понятия в речи. *Называет и показывает цифру 1, соотносит количество предметов с цифрой. Обводит цифру один по шаблону.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1. Создание проблемной ситуации: Помогите найти единицу среди всех этих цифр.

* - Лева, покажи цифру 1.

Практический этап

1. Заучивание стихотворения

«Эта цифра-единица»

2. Игровое упражнение «Посчитай и нарисуй»

* - Лева, посчитай предметы на картинке, сколько их? С какой цифрой их соединишь? Обведи цифру 1.

3. Игровое упражнение: Учимся писать цифру один.

4. Игровое упражнение: «Закрась правильно»

5.Физминутка: «Смелый солдатик»

6. Игра «Соедини правильно»

7.Логическая задача «когда это бывает»

Результативный этап:

- Если все задания выполнили правильно, то в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный.

ООД «Музыка»

Тема: «Мы стали старше»

Материал: иллюстрации к музыкальным произведениям, ленточки, листочки.

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная.

1. Д/и развитие речи  «Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений

2. Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания) «Этикет в детском саду»

Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

4. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»

5.Индивидуальная работа с Владом и Матвеем Гр.: д/и «Какие предметы быта спрятались на картинке?» Цель: развивать внимание, мышление, воображение.

6. Игра с правилами: «Третий лишний»

Цель: учить выделять предмет, отличительный от других по каким-либо признакам.

*7. Индивидуальная работа с Лев И. упр-е «Блоки Дьенеша» Цель: закреплять умение выделять и группировать предметы на основе общего признака

Прогулка I (Картотека №6)

1.Индивидуальная работа с Никитой и Семеном: и/у «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности.

*2. Индивидуальная работа с Львом И.: и/у «Назови три предмета»

Цель:упражнять в классификации предметов.

1. Центр «Творческая мастерская»

Материал: ножницы; образцы для вырезания

Вид детской деятельности

-изобразительная

-самообслуживание

«Вырежи по образцу» (матрешки, дымковские игрушки и т.д.)

2. Центр «Юные артисты»

Материалы: Театр на фланелеграфе

Вид деятельности:

- коммуникативная,

- игровая

 «Расскажем друзьям сказку»

*3. Центр коррекции «У меня получится»

Материал:

Пирамидка

Вид детской деятельности

- игровая

Собирает пирамидку по ширине колец

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

ООД «Лепка»

Тема: «У меня есть друг»

Цель: Дети лепят предметы разной формы, используя приемы и способы лепки. Передают в лепке выразительность образа, лепят фигуры человека и животных в движении. *Аккуратно соединяет слепленные детали (руки, ноги, голова).

Виды деятельности:

- изобразительная,

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- коммуникативная,

- двигательная.

Ход. Потребностно - мотивационно-целевой этап

1. Создание проблемной ситуации: Помогите отгадать загадку. (Загадка про игрушки).

Практический этап

2.Рассматривание куклы, мягкого медведя.

3.Физ.минутка Пальчиковая гимнастика «Все что только захочу»

4. Показ воспитателя и объяснение способа выполнения лепки.

5. Выполнение работ детьми

* присоедини ручки, ножки и голову к туловищу и крепко прижми.

Результативный этап:

Выставка детских работ.

-Расскажи о своем друге.

1. Чтение сказки В.Остера «Добрая хозяюшка»

 Цель: воспитывать желание слушать сказку, сопереживать героям сказки, оценивать их поступки.

2. М/п игра «Поменяться местами»

Цель:повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

4.С/р игра «Банный день» Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Прогулка II

1. П/и «Птички в гнездышках» Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Владом и Пашей и *Львом И.: и/у «Допрыгни до мяча»

Цель: закреплять умение подпрыгивать на двух ногах.

3. Игровые действия с МАФ.

09.09.20 г.

среда

I половина

дня

ООД «Рисование»

Тема: «Осенний лист»

Цель: Дети освоят способы работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти)

Виды деятельности:

- изобразительная,

- коммуникативная.

ООД «Физическая культура»

Тема: ООД № 4.

Основные виды движений: С малым мячом

1. Прыжки в высоту с места.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Ползание на четвереньках между предметами

4. П/и «Фигуры»

1. Музыкальная д/игра «Веселые подружки» - развивать чувство ритма детей.

2. Беседа, игра (ОБЖ) «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц города, безопасном поведении. Моделирование ситуации с использованием  макета «Перекресток», «Улица»  - учить находить  правильное решение в создавшейся  ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

4. Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

5. Индивидуальная работа с Артемом Л. и Артемом Щ., «Дорисуй чего не хватает» Цель: учить дорисовывать детали лица человека.

6. Игры с правилами «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).

*7. Индивидуальная работа с Левой И.: Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать» Цель: развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Целевая прогулка I (Картотека № 7)

«Наблюдение за облаками»

Цель: формировать у детей представление о том, как ветер образует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.

1.Индивидуальная работа с Лерой и Василисой: и/у «Из чего сделано?»  Цель: закрепить умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

2.*Индивидуальная работа с Левой И.: упр-е «Поймай мяч»» Цель: продолжать учить бросать  мяч в руки.

1.Центр «Творческая мастерская»

Материал: цветные листы, карандаши, фломастеры, восковые карандаши.

Вид детской деятельности:

самообслуживание, изобразительная (рисование), коммуникативная.

«Открытка другу»

2. Центр «В стране дорожных знаков»

Материал: Д/и «Транспорт»

Вид деятельности:

- игровая

- коммуникативная

*Центр коррекции «У меня получится»

Материал: мелкая мозаика

Вид деятельности:

- игровая

Собирать машинку по образцу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

1. Чтение В. Драгунский «Друг детства» В. Драгунский

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

2. М/п игра «Кто ушел?» Цель: развивать память, внимание.

3. «Я-ТЫ-МЫ» Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Нарисуй свой портрет»

Цель: Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку

4. Элементарный бытовой труд «Чистые стульчики» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка II

1. П/игра «Зайцы и волк» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Лево К., Левой Б. и *Львом И.: «Допрыгни до мяча»

Цель:  закреплять умение подпрыгивать на двух ногах.

3. Игровые действия с МАФ.

10.09.20г.

четверг

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Человек»

Цель: Дети знают о значимости расположения ушей по обеим сторонам головы человека, знакомы со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве, знают строение глаза, функции его частей. *Показывает и называет, где расположены уши и глаза. Называет для чего они нужны.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская деятельность,

- коммуникативная,

- двигательная.

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: Пришло письмо от Незнайки, чтобы дети рассказали, о том, какие помощники есть у человека.

Практический этап

2. Работа по картинке (части уха).

3. Опыт как мы слышим

* - Лева, покажи и назови где расположены уши. Для чего они нужны?

4. Игра «Сколько ушей»

5. Рассматривание картинки (глаз)

6. Опыт «Проверка зрения»

* - Лева, покажи и назови где расположены глаза. Для чего они нужны?

7. Д/и «Как нужно помогать своим помощникам»

Результативный этап:

–Какие помощники  есть у человека?

ООД «Развитие речи»

Тема: Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Дети эмоционально воспринимают идею, содержание художественных произведений, знают, что с окружающими нужно быть доброжелательными, умеют исправлять свои ошибки, просить прощение. *Называет слова приветствия (Здравствуйте, привет, доброе утро), благодарности (спасибо, благодарю), похвалы (молодец, умница, ты хороший), чтобы успокоить (не волнуйся, все будет хорошо).

Виды деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1. Сюрпризный момент: дети находят в центре «Речевичок» листок со стихотворением А.Шибаева «Как много разных слов на свете»

Практический этап

2. Д/и «Настроение»

3. Игра «Подбери нужные слова»

* - Лева, назови слова приветствия (Здравствуйте, привет, доброе утро), благодарности (спасибо, благодарю), похвалы (молодец, умница, ты хороший), чтобы успокоить (не волнуйся, все будет хорошо).

4. Физминутка «Веселые человечки»

5.Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»

Беседа по содержанию

6. Чтение рассказа Дуровой «Две подружки»

Беседа по содержанию

* - Лева, возьми палочку в левую руку вот так - это «морковка», а правой рукой сделай «зайчика» вот так. (Педагог показывает и помогает ребенку)

Результативный этап:

- Какие слова нужно говорить, когда вы общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными?

1. Д/игра по ИЗО «Что перепутал художник?»

Цель: продолжать учить замечать неточности, не соответствия  в рисунке, развивать внимание, зрительную память.

2. Игра по (КГН нормативные ситуации) «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед прогулкой и перед сном.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

4. Артикуляционная гимнастика «Спортивная»

5.Индивидуальная работа с Владом и Артемом Л.: (лепка, аппликация) «Мои друзья»

Цель: продолжать учить создавать поделку используя различные приемы лепки.

6. Игры с правилами «Валеология»

Цель: закреплять представления у детей о здоровом питании и безопасном поведении в быту.

7.*Индивидуальная работа с Левой И. Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю» Цель: развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Прогулка I (картотека №8)

1.Индивидуальная работа с Каролиной и Лерой М.: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

2.*Индивидуальная работа с Левой И. и Кириллом «Кто выше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах вверх на высоту 5-10см.

1.Центр «Юные артисты»

Материал: маракасы, дудочки, барабаны, колокольчики

Вид деятельности:

- музыкальная

Муз. игра «Угадай, на чем я играю?».

2. Центр «Творческая мастерская»

Материал: краски, кисточки, бумага.

Вид деятельности:

-изобразительная

-самообслуживание

Рисование «Мои друзья»

*Центр коррекции «У меня получится»

Материалы: Сортер «Машинка»

Вид деятельности:

- игровая

Упражнение: «Собери фигуры в машинку»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

ООД «Физическая культура на прогулке»

Тема: ООД № 5

«Передай мяч»,

«Не задень»,

П\и «Мы веселые ребята»

1. Заучивание стихотворения «Дружба»

Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

2.М/п игра «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

3. Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) «Загадки и отгадки» Цель: создать радостное настроение, развивать дух соперничества.

Прогулка II

1. П/игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть, соблюдая правила.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Семоном, Максимом С. и *Львом И.: И/у «Отбей мяч» Цель: упражнять в отбивании мячей об пол.

3. Игровые действия с МАФ.

11.09.20г.

пятница

I половина

дня

ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: «Мои друзья»

Цель: Дети понимают значение слов «знакомые», «друзья», знают о том, что нужно ценить дружбу, беречь её, проявляют чувство взаимовыручки, взаимопомощи. *Определяет по сюжетным картинкам настоящих друзей.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская деятельность,

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- коммуникативная,

- музыкальная,

- двигательная.

Потребностно-мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: Звучит песня «Дружба».

Практический этап

2.Беседа:

- Ребята о чем мы пели песню?

-«Что такое дружба?»

-А у нас дети в группе умеют дружить?

3.Разбор ситуаций (по подгруппам)

1.Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2.Мальчики качаются на качелях.

3. Девочки разделили яблоко и едят вместе.

* - Лева, выбери картинки, на которых изображены настоящие друзья

4. Физминутка «Жук»

5.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Результативный этап:

- Каким надо быть самому, чтобы с тобой хотели дружить?

Давайте протянем своим друзьям руки, обнимемся и улыбнемся.

ООД «Музыка»

Тема: «Мы стали старше»

Материал: иллюстрации к музыкальным произведениям, ленточки, листочки.

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная.

1. Д/и ФЭМП «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

2.Беседа по ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

3. Пальчиковая гимнастика «Детский сад».

4. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка», «Пятачок», «Непослушный язычок»

5.Индивидуальная работа с Никитой и Полиной: «Назови первый звук»

Цель: продолжать учить выделять первый звук в слове.

6. Игры с правилами «Валеология 2»

Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

*7. Индивидуальная работа с Лев И. упр-е «Найди тень» Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительной операции – сравнение.

Прогулка I (Картотека №9)

1.Индивидуальная работа с Владом и Каролиной: д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

*2. Индивидуальная работа с Львом И.: упр-е «Угадай, что шумит» Цель: Развитие слухового внимания.

1.Центр «Страна дорожных знаков»

Материал: Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Вид деятельности:

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская

2. Центр «Язычок»

Материал: Мнемосхема «Расскажи о себе»

Вид деятельности:

- коммуникативная, познавательно-исследовательская

*3. Центр коррекции «У меня получится»

Материал:

Деревянные цветные кубики

Вид детской деятельности

- игровая

Упражнение: «Сложи по образцу»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

1. Чтение книги «Вежливые сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с этикетом.

2. М\п игра: «Узнай по звуку» Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.

3. Театрализованная игра «Пойми меня»

Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления.

4. Элементарный – бытовой труд «Подклеивание книг, коробок»  Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Прогулка II

1. П/и «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Пашей, Артемом и *Львом И.: И/у «По ровной дорожке»  Цель: развитие равновесия.

3. Игровые действия с МАФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...