Открытое занятие "Осенние деньки"
материал (старшая группа)

Кулова Сулета Хаджибиевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Осенние деньки» в старшей группе

Воспитатель   Кулова С.Х.

Задачи:

Познание -

Расширение представления детей о сезонных явлениях в природе.

Продолжать формировать представление об осеннем урожае овощей и фруктов.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Коммуникация -

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки совместного сюжетосложения, описательную речь детей, умение вести диалог. Социализация -

Расширение представлений о правилах поведения на занятиях.

Формировать доверительные отношения со взрослыми (воспитателем, муз. руководителем) и сверстниками.

Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

Художественное творчество -

Закреплять знания детей о форме и цвете овощей и фруктов, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Чтение художественной литературы -

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки Безопасность -

Закреплять правила безопасности при работе, игре с предметами.

Музыка -

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура -

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

 Методы и приемы:

  •  практические;
  •  наглядные;
  •  словесные - беседы, художественное слово;
  •  проблемно-поисковые - вопросы;
  •  сюрпризный момент;
  •  музыкальный репертуар (игры, хороводы, песни, инсценирование)

Материалы и оборудование:

корзина, фруктовница, посылка с муляжами (овощи и фрукты, костюмы для сказки «Репка», нашинкованная капуста и морковь, банка с крышкой, сладкие дольки репки ,угощение).

Формы организации совместной деятельности:

  •  двигательная деятельность - хоровод - игра, инсценировка сказки «Репка»
  •  игровая деятельность - имитация нарезки овощей
  •  продуктивная деятельность - заготовка на зиму «Квашенная капустка»
  •  познавательно-исследовательская деятельность - решение проблемных ситуаций «Отдели овощи от фруктов»
  • коммуникативная деятельность - беседа, вопросы, ответы

-         музыкально-художественная деятельность - песни, хороводы, слушание

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал под медленную музыку. У воспитателя в руке огромный зонт, под которым прячутся дети от «дождя».

Воспитатель:

Вот и осень к нам пришла,

Листья падают шурша.

Осинки в лужицы глядят,

Дождинки бусами висят (воспитатель отряхивает зонт)

Воспитатель:

-         Вот и добрались мы до места, садитесь на стульчики.

Стук в дверь, приносят посылку в коробке - (сюрпризный момент)

Воспитатель:

-         Здесь для супа и для щей, очень много (овощей) и для компота фруктов. Они здесь спорят, толкаются, тесно им в одной коробке. А давайте, их по разным корзинам разложим.

Игра «В свою корзину» - дети раскладывают овощи в корзину, фрукты во фруктовницу (муляжи, называя цвет и форму).

Воспитатель (у корзины с овощами) :

-         Спросим у овощей, как им тут (делает вид, что спрашивает). Им тут так свободно, легко стало, что они человеческим голосом заговорили (достает ободок с капустой, помидором, огурцом, картошкой по очереди и говорит)

-Ты Самира, повернись и в капусту превратись (надевает ободок)

Ты,Азамат, повернись в помидорчик превратись...

Ты, Расул, повернись и в огурчик превратись...

Ты, Джанета, повернись и в картошку превратись...

Воспитатель:

-         Выходи честной народ, всем покажем огород

Хоровод «Огородная - хороводная» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

-         Раз, два повернись и на стульчики садись. Мы с вами пели, играли, а теперь пришла пора потрудиться. Взяли ножички, тёрочки и начинаем - имитация слов:

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ец-ец-ец - мы порежем (огурец)

Ор-ор-ор - мы посолим (помидор)

Чок-чок-чок- мы пожарим (кабачок)

Воспитатель:

-         Потрудились от души, натерли морковки, нарезали капустки (воспитатель показывает детям заранее нарезанную капусту и натертую морковь в тазу, ставит в середину таза 3-х литровую банку), а теперь закроем на зиму в банку и съедим зимним вечерком с картошечкой и лучком.

Дети вместе с воспитателем складывают в банку по щепотке овощей, утрамбовывают содержимое и закрывают крышкой (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель:

  •  Ах, какая красота у нас получилась. Потрудились мы с вами на славу (предлагает потрогать, погладить банку и тем самым дает детям возможность почувствовать удовольствие от труда).

Воспитатель.

  •  А теперь, раз, два повернись в нашей сказке окажись.

Посадил Дед? ... дети хором (репку)

Инсценирование сказки «Репка» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

  •  Молодцы, вытащили репку и самое время отведать её, как она вкусна, хороша и полезна (детям раздаются заранее нарезанные кусочки репы на шпажках).

Воспитатель:

  •  Пора нам в дорогу собираться. Ой, снова дождик пошел, прячьтесь под зонтик, мы уходим, в лужи не наступать, мы не надели резиновые сапожки (под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Открытый урок "Морозные деньки"

Цель: закреплять и систематизировать знания о признаках времени года - зима....