Конспект открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Конспект НОД "Весенние деньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennie_denki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Конспект

открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».

Воспитатель:                                                                                                              первой квалификационной категории:                                                               Никифорова Анна Викторовна

р. п. Новобирюсинский, 2022 год

Тема: «Весенние деньки»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
Задачи:
• Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;
• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, зелёный, жёлтый;
• Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
• Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: наглядный, словесный.

Форма занятия: игровая.
Материал и оборудование: изображение паровоза, изображение дорожек (красный, зелёный, жёлтый) ; макет «тучка»; схема «Признаки весны»; макет «Солнца»; зонтик раскрытый; макет цветов подснежники, корзина.
Звуковое сопровождение: шум дождя, пение птиц в лесу.

Ход занятия:


В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.


Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась
Настоящая весна!


В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.


В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему
«Признаки весны») .
В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка», весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. Воспитатель включает «Шум дождя»
-Ребята что это, что за звуки? (Дождь)
Ой, дождик закапал (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).
, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:


Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.


В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)


вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.


Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими? и соберем в корзину, привезем в д/сад.


На чём же мы поедем?
Можем мы поехать на паровозе?
Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза).
Посмотрите у нас три дорожки, какого цвета дорожки? (Красная, зеленая и желтая)
Давайте мы поедем по зеленой дорожке!
Поехали!
Как гудит паровоз? (у-у-у)
Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)


Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!


В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже скоро появится зелёная травка. На деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая – весна красавица!
Смотрите, сколько здесь цветов (один, а на этой поляне сколько (много)
Ой, посмотрите стоит корзинка. Какого она цвета? (красного)
Давайте соберем подснежники в корзину и поедем обратно в детский сад с цветами.
Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест «Спасение птиц»

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах.  Совершенствовать грамматический строй речи .Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ,       Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...