Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.
презентация
Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музея.
Цель : создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям .
Задачи организации мини-музея:
1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представлений о музее.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
9. Развитие творческого мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому , окружающей природе . Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музея.
Цель : создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - п риобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям .
Задачи организации мини-музея: 1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представлений о музее. 5. Расширение кругозора дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9 . Развитие творческого мышления и воображения .
Принципы организации мини-музея: • Принцип наглядности • Принцип учета возрастных особенностей • Принцип интеграции • Принцип деятельности • Принцип культуросообразности • Принцип гуманизации • Принцип разнообразия • Принцип экологичности и безопасности • Принцип непрерывности • Принцип партнёрства
• Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры. • Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. • Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Роль мини-музея в патриотическом воспитании:
Правила поведения в мини-музее : Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками . Экспонаты нужно возвращать на место и ставить красиво и аккуратно. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и нужно: задавать вопросы об экспонатах, составлять рассказы и сочинять истории . Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами и творческими
Мини-музей «Ёлочной игрушки» Цель : обогащение представления детей о разнообразии и разновидности елочных игрушек.
Мини-музей «Волшебная ниточка» Цель : Знакомство с историей появления нитки (пряжи), её разнообразием, способами создания, назначением.
Мини-музей «Деревянная игрушка» Цель : выявление , формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству.
Мини-музей «Народные промыслы» Цель : расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
Мини-музей «Счастливой пасхи!» Цель : приобщение детей к праздникам в нашей стране, к традиции.
Мини-музей «Боевая техника» Цель : расширение представления детей о Российской Армии и военной технике.
Мини-музей «Мир открыток»
Мини-музей « Герои мультфильмов»
Мини-музей «Поздравительная открытка» Цель : воспитание у детей патриотических чувств и гордости за свою Родину.
Нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственно-патриотического, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения.
ВЫВОД: Я считаю, что работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Встреча с мини-музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых . Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как одно из средств развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.
Текст выступления на районной научно - практической конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900650-1488524965.jpg)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-224001-1377668134.jpg)
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745038-1453989924.jpg)
Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1056230-1603627515.jpg)
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1282327-1651559391.png)
Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1404394-1651162860.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...