Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по физкультуре
Консультация для педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средняя образовательная школа
Муринский центр образования №4
Дошкольное отделение.
Консультация для педагогов
«Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Составила инструктор по физической культуре
Троцко Виктория Николаевна
Мурино
2021 год
Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Содержание:
1.Размеры ячейки
2.Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми
3.Упражнения для детей на координационной лестнице
3.1 Упражнения в ходьбе
3.2 Упражнения в ползании
3.3.Упражнения в беге
4 Упражнения в прыжках
4.1. Прыжки на двух ногах
4.2 Прыжки на одной ноге
5.Дополнительные варианты упражнений
6.Упражнения с добавлением движений рук
7.Упражнения с мячом
7.1 Ведение мяча
7.2Упражнения с мячом в прыжках
Координационная лестница в детских дошкольных учреждениях применяется для проведения:
- утренней гимнастики;
- занятий по физической культуре;
- физкультминутки;
- подвижных игр.
На занятиях по физической культуре координационная лестница используется:
в младшем дошкольном возрасте для развития и формирование основных двигательных умений и навыков ;
в старшем дошкольном возрасте для развития физических качеств и координации.
Упражнения можно выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм.
1. Размеры ячейки
Для занятий с дошкольниками лучше использовать плоскую скоростную лестницу, состоящую из гибких пластиковых перекладин. Воспитатель может самостоятельно поменять положение перекладин.
Оптимальные размеры ячейки:
- 37 х 37 см — для выполнения упражнений;
- 40 х 40 см — для ползания, подлезания, метания;
- количество ячеек не более 10.
2. Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми
Основные правила проведения занятий с дошкольниками на координационной лестнице:
1.Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.
2. Дистанция между детьми во время выполнения упражнения — 1-3 ячейки.
3. Особенно важно соблюдать дистанцию во время прыжков (3 ячейки).
4. Провести разминку перед выполнением основных упражнений.
5. Наблюдать за состоянием детей. Не допускать переутомление.
6. Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними.
7.Для занятий детей можно поделить по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья, так воспитателю будет легче дозировать физическую нагрузку.
8.Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки.
9.На каждом занятии напоминать воспитанникам, что на пластины наступать нельзя, спину держать прямо, необходимо соблюдать дистанцию.
10.Занятия проводить два раза в неделю.
Примерный график постепенного введения новых упражнений на координационной лестнице на занятиях физкультуры.
Номер занятия | Исходное положение | Описание |
1. | Стоя лицом к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги |
2. | Стоя лицом к лестнице | Упражнения выполняются с левой ноги |
3. | Стоя лицом к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги |
4. | Стоя лицом к лестнице | Упражнения выполняются с левой ноги |
5. | Стоя лицом к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук |
6. | Стоя спиной к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук |
7. | Стоя спиной к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением спортивного инвентаря |
8. | Стоя спиной к лестнице | Упражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук |
3.Упражнения для детей на координационной лестнице
Упражнения в ходьбе
Обычная ходьба
Возраст: с 3 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение с левой ноги.
Варианты:
«Лошадка» — шаг с высоким подниманием колен.
Схема упражнений «Лошадка», обычная ходьба
«Мышка»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение с левой ноги.
Схема упражнения «Мышка»
«Слоник»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой во вторую ячейку лестницы.
2. Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение с левой ноги.
5. Повторить ходьбу спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.
6. Повторить ходьбу спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.
Схема упражнения «Слоник»
«Крабы»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
Варианты: «Зебра» — шаг с высоким подниманием колен.
Схема упражнений «Крабы», «Зебра»
«Рачки»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить упражнение, начиная шаг с левой ноги.
Схема упражнения «Рачки»
Упражнения в ползании
Координационную лестницу расположить на полу.
«Жуки»
Возраст: с 3 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев.
1. Ползание произвольное, как хочет ребенок.
2. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
«Маленький паучок»
Возраст: с 3 лет.
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
1. Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы.
2. Правую и левую ноги поставить в первую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Схема упражнения «Маленький паучок»
«Ящерица»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
1. Ползание произвольное, как хочет ребенок.
2. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
«Большой паучок»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
1. Правую руку поставить во вторую ячейку лестницы.
2. Одновременно левую руку поставить в третью ячейку лестницы, правую ногу поставить в первую ячейку лестницы.
3. Одновременно правую руку поставить в четвертую ячейку лестницы, левую ногу поставить во вторую ячейку лестницы.
4. Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Схема упражнения «Большой паучок»
«Медвежонок»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
1. Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы.
2. Правую и левую ноги поставить на уровне первой ячейке сбоку от лесенки.
3. Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Схема упражнения «Медвежонок»
«Большой медведь»
Возраст: с 5 лет.
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
1. Правую руку поставить во вторую ячейку лестницы.
2. Одновременно левую руку поставить в третью ячейку лестницы, правую ногу поставить сбоку на уровне первой ячейке лестницы.
3. Одновременно правую руку поставить в четвертую ячейку лестницы, левую ногу поставить сбоку на уровне второй ячейке лестницы.
4. Выполнять упражнение до конца лесенки.
5.После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
«Каракатица»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — упор присев, правым боком к лестнице, руки перед лесенкой, ноги вместе за лесенкой сбоку, смотреть вперед.
1.Ползание произвольное, как хочет ребенок.
2. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Упражнения в беге
Обычный бег
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение с левой ноги.
5. Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.
6. Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.
Варианты:
«Лошадка быстрая» — бег с высоким подниманием колен.
«Журавль» — бег с выбрасыванием прямых ног вперед.
«Аист» — бег с сильным сгибанием ноги назад.
«Мышка быстрая»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение с левой ноги.
«Крабы быстрые»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.
2. Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
Варианты: «Зебра» — бег с высоким подниманием колен.
3. Упражнения в прыжках
Прыжки на двух ногах
«Зайчики»
Возраст: с 3 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки».
2. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
«Зайчики» — выполнить прыжки спиной вперед.
«Лягушки маленькие» — прыжки на двух ногах через ячейку лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
«Большие лягушки» — прыжки на двух ногах через две ячейки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
«Кузнечик»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.
2. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить прыжки спиной вперед.
«Ручеек»
Возраст: с 5 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад.
1. Прыжки на двух ногах через лестницу мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2. Выполнить упражнение до конца лесенки.
«Белочка»
Возраст: с 5 лет.
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2. Выполнить упражнение до конца лесенки
3. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
Схема упражнения «Белочка»
«Кенгуру»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.
2. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.
2. Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону.
3. Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону.
Схема упражнения «Кенгуру»
«Сверчок»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.
2. Прыжком поставить ноги скрестно в первую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить прыжки спиной вперед.
Схема упражнения «Сверчок»
«Поворот»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Прыжок на двух ногах вправо, в первую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2. Прыжок на двух ногах вправо, во вторую ячейку лестницы с поворотом на 1800 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.
2. Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону.
3. Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону.
Схема упражнения «Поворот»
Прыжки на одной ноге
«Лань»
Возраст: с 4 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.
1. Прыжок на правой ноге вперед, в первую ячейку лестницы.
2. Прыжок вперед на левую ногу, во вторую ячейку лестницы.
3. Прыжок на левой ноге вперед, в третью ячейку лестницы.
4. Прыжок вперед на правую ногу, в четвертую ячейку лестницы.
5. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице на левой ноге.
2. Прыжки стоя спиной к лестнице на левой ноге.
3. Прыжки стоя спиной к лестнице на правой ноге.
Схема упражнения «Лань»
«Лемур»
Возраст: с 5 лет.
Исходное положение — стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лесенки на уровне первой ячейки, руки на поясе.
1. Прыжок во вторую ячейку лесенки со сменой ног.
2. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.
2. Прыжок стоя спиной к лестнице в левую сторону.
3. Прыжок стоя спиной к лестнице в правую сторону.
Схема упражнения «Лемур»
«Цапля»
Возраст: с 5 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
1. Прыжки на правой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.
2. Выполнить упражнение до конца лесенки. То же на левой ноге
«Страус»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки произвольно, смотреть вперед.
1. Прыжок правой ногой во вторую ячейку лестницы.
2. Прыжок левой ногой в четвертую ячейку лестницы.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице на левой ноге.
2. Прыжки стоя спиной к лестнице на левой ноге.
3. Прыжки стоя спиной к лестнице на правой ноге.
«Фламинго»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
1. Прыжок на правой ноге вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.
2. Прыжок на правой ноге влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
4. Повторить упражнение на левой ноге.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице на левой ноге.
2.Прыжки стоя спиной к лестнице на левой ноге.
3. Прыжки стоя спиной к лестнице на правой ноге.
Схема упражнения «Фламинго»
«Саранча»
Возраст: с 6 лет.
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
1. Прыжок вперед на правой ноге в первую ячейку лестницы.
2. Прыжок назад на правой ноге, за пределы лестницы на уровне второй ячейки, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.
3. Выполнить упражнение до конца лесенки.
Варианты:
1. Прыжок стоя лицом к лестнице на левой ноге.
2.Прыжки стоя спиной к лестнице на левой ноге.
3. Прыжки стоя спиной к лестнице на правой ноге.
4. Дополнительные варианты упражнений
1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
- Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.
- Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.
- Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую ячейку лестницы.
- Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую ячейку лестницы (приставить к правой).
Выполнять упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №1
2. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).
Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.
Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).
Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).
Выполнить упражнение до конца лестницы.
Упражнение на координацию №2
3. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.
Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).
Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.
Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №3
4. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.
Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки (приставить к правой).
Шаг левой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №4
5. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.
Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой ячейки.
Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.
Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей ячейки.
Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №5
6. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.
Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой вправо, спереди правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей(четвертой) ячейки.
Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.
Шаг левой ногой влево, за правой ногой, поставить за пределы лестницы на уровне четвертой (пятой) ячейки.
Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №6
7. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.
Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки, поставить перед правой ногой.
Шаг правой ногой влево, за левую ногу, в первую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки.
Шаг правой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки, поставить перед левой ногой.
Шаг левой ногой вправо, за правую ногу, во вторую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне третьей ячейки.
Шаг левой ногой вправо, на уровне третьей ячейки, поставить перед правой ногой.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение на координацию №7
Данные упражнения можно выполнять:
с левой ноги;
спиной вперед, с левой ноги;
спиной вперед, с правой ноги;
с добавлением движений рук;
с гимнастическими предметами.
5. Упражнения с добавлением движений рук.
Расставить детей в шеренгу на «скоростной лестнице» через одну ячейку.
1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки в стороны.
Шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх.
Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки, руки в стороны.
Шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение.
Повторить 6-8 раз.
2. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки согнуть в локтях перед грудью.
Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону.
Шаг левой ногой влево, в ячейку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.
Шаг правой ногой влево, в ячейку лестницы, приставить к левой, исходное положение.
Сделать упражнение в другую сторону.
Повторить в каждую сторону 3-4 раза.
3. Исходное положение — основная стойка, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сделать:
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть.
Вернуться в исходное положение.
То же в другую сторону.
Сделать упражнение в другую сторону.
Повторить в каждую сторону 3-4 раза.
4. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:
Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, правую руку в сторону.
Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки, приставить к правой, правую руку в сторону.
Шаг левой ногой влево, в ячейку лестницы, левую руку вверх.
Шаг правой ногой влево, в ячейку ячейки, приставить к левой, правую руку вверх.
Сделать упражнение в другую сторону.
Повторить в каждую сторону 3-4 раза.
5. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:
Прыжком ноги врозь, за пределы ячейки, руки в стороны.
Исходное положение.
Упражнение выполнять на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
Упражнения можно выполнять с предметами в руках: флажками, детскими гантелями, гимнастической палкой.
6.Упражнения с мячом
Ведение мяча
Варианты введения мяча:
- двумя руками;
- правой рукой;
- левой рукой;
- попеременно правой и левой рукой.
1. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.
Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать.
Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Повторить упражнение спиной к лестнице.
2. Исходное положение — стоя лицом к лестнице с правого бока, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.
Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать.
Сделать приставной шаг вправо на уровне второй ячейки лестницы.
Бросить и поймать мяч во вторую ячейку.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Повторить упражнение, стоя лицом к лестнице с левого бока.
3. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.
Шаг правой ногой в первую ячейку, подбросить мяч вверх.
Шаг левой ногой в первую ячейку поймать мяч.
4. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.
Шаг правой ногой в первую ячейку, подбросить мяч вверх.
Шаг левой ногой во вторую ячейку поймать мяч.
7. Упражнения с мячом в прыжках.
«Пингвины»
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе.
1. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы.
2. Выполнить упражнение до конца лесенки.
3. Выполнить прыжки спиной вперед.
8. Используемая литература:
Развитие координационных способностей у дошкольников. Автор: В.И. Лях
Развитие координации движений в детском саду и начальной школе.Автор: А.Ю. Патрикеев
https://rebenokvsporte.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности. ...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...