календарно-тематическое планирование февраль 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование февраль 1мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_1_nedelya.doc | 128.5 КБ |
fevral_2_nedelya.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 1– я неделя. Тема: Мы играем.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 1 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровые действия с игрушками «Обед для матрешки». Цель: закреплять понятия один и много, большой и маленький. | Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Демьян, Эгнат. | Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Рассказать, что изображено на картине, попросить детей показать ворота, который сделала девочка. Попросить детям построить такие же ворота. | Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Стр.70. Конструирование. Комплексные занятия стр.189. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за водой. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети почувствовали разные состояния воды. | Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Егор, Кристина. | Игра-опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла- получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. | Труд: покормить птиц. П/игра – «Ехали, ехали и приехали». Дид/игра- «Кто с кем живет?» (мамы-животные и детеныши леса). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Куда , что положить». Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, группировать предметы по общему признаку. | Работа по звукопроизношению. Упражнение «Кукушка кукует». Дима, Теона. | Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть своей ложкой. | Конструктивная игра «Гараж». Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройки, разлучать и называть отдельные детали. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение потешки «Чики, чики , кички...». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений , повторять несложные фразы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта. Автобус- это транспорт для всех. П/игра- «Автобус». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 2 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Математическая игра: «Чашки для кукол». Поставить перед детьми 5 чашек и посадить 4 куклы. Попросить детей каждой кукле дать по чашке. Цель: учить детей сравнивать количество предметов. | Развитие сенсорных качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. Ваня, Егор, Варвара П. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Конструирование «Кроватка для мишутки». Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. | В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров». |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. Занятие 1. Цель: формирование умение различать предметы по форме и называть их кубик, шар. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. | Развитие физических качеств: развивать ритмичность шага. Кристина. Марк. | Какое время года на улице? Почему падает снег и холодно? Рассмотрите снежинки, какого они цвета? На что они похожи? Если сжать снежинку в ладошке, то она растает. | Труд: сгрести снег лопатками. П/игра- «Кошечка крадется»- детям необходимо пройти тихо, как кошка. Дид/игра- «Кто что услышит»- на развитие слуховой дифференциации. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Обыгрывание стихотворения и игрушками К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | Речевое развитие: умение по словесному описанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Вика, Ангелина. | Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка…» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. | Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения Н, Саконской «Где мой пальчик?» Цель: познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Труд: покормить птиц, собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 3 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Дид/игра «Длинный, широкий, узкий.» Цель: уточнить представления детей о таких качествах, как широкий-узкий. | Развитие сенсорных качеств. Учить обозначать словами сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Кирилл К. Эгнат, Демьян. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. | Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: учить детей находить в группе предметы, соответствующие игровой ситуации. | Консультация для родителей «Профилактика о гриппе». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физкультура. . Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. Развитие речи. Занятие 2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Стр.71.
| |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом, побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…) | Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Егором, Теона, Марк, Тема, Полина | Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Может, снег «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? | Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра-развлечение «Покатаем Машеньку». Цель: способствовать развитию двигательной активности, обогатить ребенка неожиданными и яркими впечатлениями. | Речевое развитие: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать) Дима, Егор, Полина. | Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». | Предложить для самостоятельного рассматривание картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок», по ролям рассказать историю лиса и мышонка. Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Продолжить наблюдение за снегом. Цель: учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт. П/игра- «Снег кружится». Труд: слепить неваляшку из снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 4 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид/игра на развитие речи «Отгадай и назови». Цель: познакомить с назначением предметов, активизировать в речи слова- названия предметов и их качества. | Развитие сенсорных качеств: обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, качество. Алиса, Данила, Варвара Г. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Конструирование «Мосты». Цель: формировать умения различать понятия «длинный-короткий»; умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. | Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физкультура н/в. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. Рисование. Тема: « Баранки-калачи». Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыков рисования кистью и красками. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представление детей о характерных особенностях собаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным. | Развитие физических качеств: прыжки в длину с места. Эгнат, Марк, Вика, Теона. | Какое животное вы видите? Какого он размера? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого из вас есть собака? Кто за ней ухаживает? | Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?» | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дид/упр. «Найди такой же». Развитие безопасности : объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или нос- это опасно. | Речевое развитие: упражнять детей в правильном воспроизведении, звукоподражаний, слов и несложных фраз. Лера, Демьян Егор. | Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. | Сюжетная игра «Кафе- мороженое». Цель: учить детей формам общения с посетителями: здороваться, открывать кафе, располагать предметы- украшения в кафе, предлагать посетителям мороженое, сок, джем. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Настольный театр по сказке «Ой ты, заюшка-пострел…» Цель: вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра. Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 5 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид/игра «Пароход». Цель: учить четко и правильно произносить звук (ы); упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать». | Развитие познавательных способностей: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, голова, руки, ноги, спина). Дима, Тема, Захар. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи». Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет. | В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Лепка. «угощайся мишка!». Раскатывания шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и дисков. Развитие чувства формы, мелкой маторики. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду сосну, воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Развитие физических качеств: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Кирилл Л., Кристина, Геля. | Посмотрите на деревья. Что есть у деревьев? Кто знает какие это деревья? Как вы поняли это сосна? Хорошо ли деревьям от того ,что на их ветках много снега? Хорошо , потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. | Труд: насыпать в кормушки корм, понаблюдать, как птицы клюют корм. П/игра- «Найди свой домик». Дид/игра- «Чего не стало»- на развитие внимания и памяти. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие безопасности: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. | Речевое развитие: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Ангелина, Демьян, Вика. | Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку». | Игровая задача «Мастерская одежды». Цель: побуждать ребенка к подготовке условий игры, использованию в речи слов: светлый, темный, яркий, бледный. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа «Обновки» (пер. с укр. С. Маршака), рассматривание иллюстраций в книге. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведения главных героев. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом. Обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге, кто управляет автомобилем. Рассказать о правилах дорожного движения, о том что, помогает движению транспорта и людей на дороге. П/игра- «Прокати мяч». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу. |
Предварительный просмотр:
Февраль 2-я неделя. Тема: Мы помощники.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 8 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мама дорогая». Цель: учить детей отвечать на простые и сложные вопросы, размышлять над услышанным. | Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Теона, Полина. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Рассматривание картинок «Правила поведения за столом. | Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями. Игровая ситуация «Отремонтируем машине колесо». Цель: развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 3. Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Стр.72. Конструирование. Комплексные занятие стр. 193. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. | Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Егор, Захар. | Что есть у птицы? Какая головка у птиц? Что на голове есть? Для чего нужен клюв? Чем покрыто тело птицы? Для чего птицам крылья? Что могут птицы? | Труд: покормить птиц. П/игра «Птички улетают от кошки». Дид/игра- «Расскажи, что увидел на небе»(облака большие и маленькие, голубые и белые). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Повторение пальчиковой игры «Спал цветок….» Развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. | Работа по звукопроизношению. Упражнение «Ветер поет: в-в-в». Полина, Геля, Демьян. | Повторение правил поведения за столом : не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. П/игра «Повторим движения». | Конструктивные игры «Трамвай», «Мост». Цель: формировать умение рассматривать образец, определять из каких деталей он выполнен. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение произведения «Снегирек» (пер. с нем. В. Виктора). Цель: учить детей слушать потешки, повторять несложные фразы. Повторение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом; побуждать детей к словесному описанию снега. Игра-опыт: предложить потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что снег холодный. П/игра- «Паровоз». Дид/игра «Что изменилось?»- на внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 9 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Игры на развитие речи: 1. «Чудесный мешочек». 2 «Подарки». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука (к). | Ознакомление с природой: учить различать по внешнему виду овощи(помидор, огурец, морковь), фрукты( яблоко, груша). Кирилл К., Ангелина, Марк. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). П/игра «Собачка и воробей». | Обыгрывание стихотворений с игрушками: Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать игровую деятельность, желание действовать с предметами. | В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие ФЦКМ. Тема: «Котенок Пушок». Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. ( ознакомление с природой в детском саду, стр. 27) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. | Развитие физических качеств: упражнения на ритмичность шага. Лера, Дима. | Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?. | Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра «Воробушки и кот». Д/игра «Узнай и назови» (овощи и фрукты) | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра «Лебедушка»- на сенсорное развитие. Цель: закреплять знание названий цветов. Развитие безопасности: знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду(уходить из детского сада только с родителями). | Развитие познавательных способностей: закреплять умение называть свое имя. Ангелина, Полина, КириллК, Кирилл Л. | Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка….» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу в правой руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. | Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают. П/игра «Лягушки». Труд: покормить птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Дид/игры на ознакомление с окружающим: «В магазине», «Шоферы». Цель: познакомить детей с профессией продавца, водителя. | Развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов. Кристина, Марк. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». | Игра-имитация трудовых процессов «Труд шофера». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию. | Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физкультура. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Развитие речи. Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье" Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Стр.73. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц. | Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Геля, Тема, Теона. | Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв-они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят. | Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дид/упр. «Чей голос?» Цель: приучать детей различать на слух звукоподражание. Развитие безопасности: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Развитие познавательных способностей: узнавать на картинках некоторых диких животных, называть их. Теона, Марк. | Повторение правил за столом. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Театрализованная игра «Друзья». Цель: обогатить детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Двигательные импровизации по ходу рассказыванию сказки «Теремок». Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за дорогой. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешехода П/игра- «Снег кружится». Труд: собрать снег в сугробы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ: «Выбери картинку». Цель: способствовать развитию у детей правил безопасности в жизни. | Развитие сенсорных качеств: учить обозначать словами свет светофора(красный желтый, зеленый). | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Двигательно-речевая игра «Зайка». Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия. (образовательный процесс, стр. 284) | Консультация «Режим-залог нормального развития ребенка-дошкольника». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физкультура н/в. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности ловкости и умению дружно играть. Рисование. «Лоскутное одеяло». Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью краски и кисточки. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за льдом и снегом. Цель: расширить и углубить знания детей о снеге и льде; формировать их практический опыт. | Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание мяча) Егор, Кристина. | Вспомнить опыт «Вода и лед». Сначала вода была, вынесли на улицу, вода замерзла и получился лед. Он твердый, холодный. Предложить взять на рукавичку снег, Снег белый, холодный, пушистый. | Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?» | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание мебели, находящейся в группе и на картинках. Развитие безопасности: объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в ухо или нос – это опасно. | Речевое развитие: рассказать об изображенном на картинке новой игрушке. Марк, Вика. | Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. | С/р игра: предложить детям игровые задачи : чаепитие, приготовление блинов. Цель: вызвать интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворение вместе с детьми: Н. Саконская «Где мой пальчик?». Цель: развивать умение дослушать до конца и понять доступный сюжет, повторять слова стихотворения, самостоятельно его рассказывать. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за небом. Цель: показать особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть. П/игра- «Воробушки и автомобиль». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Передай колокольчик». Цель побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. | Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя. Эгнат, Демьян. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи». Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет. | Беседа «Воспитание ребенка: роль отца». |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Аппликация. «постираем» платочки. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра. | Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с продвижение вперед. Геля, Лера. | Определить тепло или холодно на улице; светит солнышко или оно спряталось за тучки; дует ли ветер, идет ли снег. Вынести флажки и с их помощью определить направление ветра. | Труд: сгрести снег лопатками. П/игра- «Сколько птиц в кормушке нашей». Дид/игра- «чего не стало»- на развитие внимания и памяти. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дид/игра на сенсорное развитие «Раз, два, три-говори!». Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется. | Развитие коммуникативных способностей: учить сравнивать знакомые предметы: разные шапки, варежки. Кирилл К., Ангелина. | Повторение правил повеления за столом: садиться за стол с вымытыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку». | Развлечение: «Спектакль игрушек». Цель: эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение прозы, Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжета рассказа. Цель: учить внимательно слушать произведение, обыгрывать сюжет рассказа. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снежинки. Ветер воет. П/игра «Найди свой домик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...