Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе
материал по математике (подготовительная группа)

Сартакова Лилия Владимировна

Викторина по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10. Уточнить знание известных геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Предметно – развивающая среда.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

Игра «Колумбово яйцо» (работа в парах), карточки с зашифрованными названиями команд;, простые карандаши, жетоны, песочные часы, загадки

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель: В мире много разных игр, и в одну из них я предлагаю вам сегодня поиграть. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». (Ответы детей). Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке. Посмотрите на них, у кого одинаковые геометрические фигуры, объединяется в одну команду). Итак, у нас получилось две команды. Прошу пройти к столам.

Правила викторины:

- внимательно слушать вопрос;

- советоваться с командой;

- по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом;

- запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«УМНИКИ»

И У К М Н И

4 1 5 2 3 6

«ЗНАЙКИ»

Й З Н И К А

4 1 2 6 5 3

Одна команда называется «УМНИКИ», а вторая «ЗНАЙКИ». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «ЗНАЙКИ» кто будет капитаном? А у команды «УМНИКИ»? Итак начинаем.

II. Основная часть

1. Конкурс «вопросов»

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

2. Загадки

А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

1. Кончилось время снега и льда,

Берег реки затопляет вода.

День удлиняется, ночь убывает.

Как это время скажи, называют? (Весна)

2. В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (Апрель)

3. Посмотрите, на проталинке,

Показался цветик маленький.

Он замерз и чуть живой,

Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)

4. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеёк)

5. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

6. В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Берёза)

Конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

3. Конкурс «Арифметический»

Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу, и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2) «ЗНАЙКИ»

Сколько дней в неделе? (7) «УМНИКИ»

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла) «ЗНАЙКИ»

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша) «УМНИКИ»

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

(1 голубь) «ЗНАЙКИ»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «УМНИКИ» (4)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша) «ЗНАЙКИ»

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

(3 сороки) «УМНИКИ»

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3) «ЗНАЙКИ»

А сейчас я приглашаю обе команды передохнуть и немного поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят друг напротив друга, в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по

очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» того

числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руки (выкрикивать нельзя).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физкультминутка:

4. Д/и «Успей вовремя»

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку из игры «Колумбово яйцо» за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша арифметическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

Воспитатель: Дорогие ребята, надеюсь, что вам понравилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? А в чём вы испытали затруднение? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Материал п...

ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...