НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Якимова

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Материал полезен педагогам дошкольныхучреждений, студентам педагогического колледжа, института дошкольного отделения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад «Радуга « п. Агириш»

Конспект НОД

Тема:  «Скоро в школу!»

Познавательное развитие ( модуль формирование элементарных математических представлений)

Выполнела:

Воспитатель

Якимова Т.В.

Цель: Выявить уравень усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять количественный счёт в приделах 20; обратный счёт в пределах «10»; знания о днях недели, месяцах; умение решать задачу на сложение; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; представление о составе числа из двух меньших;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку работать сообща.

Место проведения: музыкальный зал

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-8 лет)

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди соседей», «Дни недели», игровое упражнение на логическое мышление.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр.

Время проведения: 30 минут

Ход занятия

Воспитатель В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?

Дети: Да это школа

Воспитатель: Правильно ребята. Вы хотите попасть в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: Дело в том, что двери у школы закрыты, что же нам теперь делать!

Дети: Открыть ключом.

Воспитатель: Перед школой мы видим разноцветные ступеньки. Чтобы подняться с одной ступеньки на другую нужно выполнить задание. Вот тогда двери школы для вас откроются.

(№1задание)

Воспитатель: Ребята, давайте поднимемся на красную ступеньку и поиграем в игру «Отвечай, не зевай!»  

  Воспитатель: Ребята, кого я задену рукой, тот и будет отвечать на мой вопрос.    

  • Какое число находится между числами (семь и девять)7 и 9?   (8)
  • Сосчитай до 20
  • Какой сегодня день недели?   (вторник)
  • Какой месяц будет после апреля?  (май)
  • Какое время года было перед весной? (зима)
  • Какой из названных месяцев – зимний: май, январь, апрель?
  • Назовите предыдущее число числу 5. (4)
  • Назови третий день недели.  (среда)
  • Какой из названных месяцев - весенний: декабрь, сентябрь, апрель?
  • Сосчитай в обратном порядке до 10
  • Какое сейчас время суток? (Утро)

Молодцы ребята.

Сейчас мы поднялись на ступеньку оранжевую (№2 задание)

 Воспитатель: Внимание на экран. На ветке сидело 4 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья.

Сколько воробьёв сидит на ветке?

Воспитатель: Карина, из каких частей состоит задача?

Карина: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Анжелика, назовите условие этой задачи?

Анжелика: На ветке сидело 4 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья.

Воспитатель: Ильмар, какой звучит вопрос в этой задаче?

Ильмар: Сколько воробьёв сидит на ветке?

Воспитатель: а теперь, я предлагаю подойти к столам и выполнить решение этой задачи с помощью цифр и знаков.

Воспитатель:  Какой ответ этой задачи?

Дети: На ветке сидит 6 воробьёв.

Воспитатель: Никита скажи, как получилась цифра 6?

Никита: к 4+2=6

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, прежде чем подняться на следующую ступень, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Отдыхайка»

Вот мы с вами дошли до жёлтой ступени (№3 задание)                                                                          

Воспитатель: Ребята, перед вами школа, на каждом этаже которой учатся по 7 детей.

Сколько нужно добавить детей на каждый этаж чтобы получилось число 7.

Дети: 1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1

И с этим заданием справились молодцы.

Посмотрите ребята, мы с вами уже на зелёной ступеньке Игровое задание «Восстанови узор»                                           (№4 задание)

Воспитатель: Ребята, постройте фигуру, у которой три угла три стороны

(треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)

Воспитатель: Какие школьные принадлежности похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник?

Вы просто молодцы.

А вот и последняя голубая ступень  (Графический диктант)   

 (№5 задание)                                                            

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнём писать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальчики)

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Спину держим ровно, следим за осанкой, ноги вместе.

 – Ребята, для этого требуется большое внимание. У вас на столах лежат тетради. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, от этой точки начнем рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание. 
Диктант – от красной точки отчитываем 5 клеточек вправо, проводит линию, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево 5 клеточек, вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 7 клеточек вверх, 2 клеточки влево,4 клеточки вверх.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось!

Дети: Ключ.

Воспитатель: У всех получился вот такой ключ! Этим ключом мы откроим дверь в школу.

Воспитатель: Ребята, вас в школу приглашает ваша первая учительница   Светлана Моисеевна.

СЛАЙД ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ. Зазвенел звонок

Появляется Светлана Моисеевна.

Воспитатель: Я тоже считаю, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Итог: Что больше всего понравилась! Какое задание для вас было интересное! Вы настоящие первоклассники.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, вы никого не узнаёте?

Дети: Наша первая учительница.

Воспитатель: Ребята, Светлана Моисеевна вам принесла тетради и ручки, чтобы вы за лето потренировались писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...