НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Материал полезен педагогам дошкольныхучреждений, студентам педагогического колледжа, института дошкольного отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Скоро в школу" | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад «Радуга « п. Агириш»
Конспект НОД
Тема: «Скоро в школу!»
Познавательное развитие ( модуль формирование элементарных математических представлений)
Выполнела:
Воспитатель
Якимова Т.В.
Цель: Выявить уравень усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять количественный счёт в приделах 20; обратный счёт в пределах «10»; знания о днях недели, месяцах; умение решать задачу на сложение; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; представление о составе числа из двух меньших;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку работать сообща.
Место проведения: музыкальный зал
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-8 лет)
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди соседей», «Дни недели», игровое упражнение на логическое мышление.
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр.
Время проведения: 30 минут
Ход занятия
Воспитатель В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?
Дети: Да это школа
Воспитатель: Правильно ребята. Вы хотите попасть в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: Дело в том, что двери у школы закрыты, что же нам теперь делать!
Дети: Открыть ключом.
Воспитатель: Перед школой мы видим разноцветные ступеньки. Чтобы подняться с одной ступеньки на другую нужно выполнить задание. Вот тогда двери школы для вас откроются.
(№1задание)
Воспитатель: Ребята, давайте поднимемся на красную ступеньку и поиграем в игру «Отвечай, не зевай!»
Воспитатель: Ребята, кого я задену рукой, тот и будет отвечать на мой вопрос.
- Какое число находится между числами (семь и девять)7 и 9? (8)
- Сосчитай до 20
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой месяц будет после апреля? (май)
- Какое время года было перед весной? (зима)
- Какой из названных месяцев – зимний: май, январь, апрель?
- Назовите предыдущее число числу 5. (4)
- Назови третий день недели. (среда)
- Какой из названных месяцев - весенний: декабрь, сентябрь, апрель?
- Сосчитай в обратном порядке до 10
- Какое сейчас время суток? (Утро)
Молодцы ребята.
Сейчас мы поднялись на ступеньку оранжевую (№2 задание)
Воспитатель: Внимание на экран. На ветке сидело 4 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья.
Сколько воробьёв сидит на ветке?
Воспитатель: Карина, из каких частей состоит задача?
Карина: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Анжелика, назовите условие этой задачи?
Анжелика: На ветке сидело 4 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья.
Воспитатель: Ильмар, какой звучит вопрос в этой задаче?
Ильмар: Сколько воробьёв сидит на ветке?
Воспитатель: а теперь, я предлагаю подойти к столам и выполнить решение этой задачи с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Какой ответ этой задачи?
Дети: На ветке сидит 6 воробьёв.
Воспитатель: Никита скажи, как получилась цифра 6?
Никита: к 4+2=6
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, прежде чем подняться на следующую ступень, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Отдыхайка»
Вот мы с вами дошли до жёлтой ступени (№3 задание)
Воспитатель: Ребята, перед вами школа, на каждом этаже которой учатся по 7 детей.
Сколько нужно добавить детей на каждый этаж чтобы получилось число 7.
Дети: 1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1
И с этим заданием справились молодцы.
Посмотрите ребята, мы с вами уже на зелёной ступеньке Игровое задание «Восстанови узор» (№4 задание)
Воспитатель: Ребята, постройте фигуру, у которой три угла три стороны
(треугольник)
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)
Воспитатель: Какие школьные принадлежности похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник?
Вы просто молодцы.
А вот и последняя голубая ступень (Графический диктант)
(№5 задание)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнём писать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимают и разжимают пальчики)
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Спину держим ровно, следим за осанкой, ноги вместе.
– Ребята, для этого требуется большое внимание. У вас на столах лежат тетради. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, от этой точки начнем рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Диктант – от красной точки отчитываем 5 клеточек вправо, проводит линию, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево 5 клеточек, вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 7 клеточек вверх, 2 клеточки влево,4 клеточки вверх.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось!
Дети: Ключ.
Воспитатель: У всех получился вот такой ключ! Этим ключом мы откроим дверь в школу.
Воспитатель: Ребята, вас в школу приглашает ваша первая учительница Светлана Моисеевна.
СЛАЙД ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ. Зазвенел звонок
Появляется Светлана Моисеевна.
Воспитатель: Я тоже считаю, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
Итог: Что больше всего понравилась! Какое задание для вас было интересное! Вы настоящие первоклассники.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, вы никого не узнаёте?
Дети: Наша первая учительница.
Воспитатель: Ребята, Светлана Моисеевна вам принесла тетради и ручки, чтобы вы за лето потренировались писать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Лесная школа»
Конспект НОД по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...