Из опыта работы Культурная практика в развитии инициативы у детей дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Принципы волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); п ринцип толерантности (равный обучает равного); п ринцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Проект «Делай добро и оно к тебе вернется» Цель: Развитие инициативности и самостоятельности у детей 6-7 лет через организацию волонтерского движения с детьми 2- 4 лет. Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладеть практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательных отношений; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.; - р азвивать навыки общения у детей.
Формы работы: Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. Акции: -гуманитарные; -трудовые. Марафоны добрых дел.
I этап – подготовительный -обсуждение проекта с детьми и родителями (определение участников волонтерского движения, обсуждение и разработка визуального ряда (галстук)); -предварительная работа с детьми: беседы : «Что такое дружба?», «Что такое доброта?», «Где живет доброта?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Кто такие волонтеры?» и др.; чтение худ. литературы : «Дюймовочка», «Цветик – семицветик» и др.; разбор пословиц и поговорок о добре ; экскурсии к малышам (группы: №1, №3, №5); коммуникативные игр: «Солнечный зайчик», «Объятия», «Путаница», «Доброе животное», «Волны» и др.;
-создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая предметно-пространственная среда (дидактический стол с играми по сенсорному воспитанию, изготовление совместно с родителями шапочек для театрализованной деятельности и галстуков); -установка правил деятельности волонтеров (быть активным, внимательным, добрым, терпеливым, быть примером для малышей и др.); - разработка плана мероприятий.
II этап - основной (практический) Игровая деятельность: Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик», «Угадай», «Постройки из кубиков» « Кто ушел?» «Съедобное- несъедобное» и др.; Н/и: «Волчки», «Собери пирамидку», «Матрешки», «Бочонки с фигурами» «Рыболов» и др. Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Больница», «Строители» и др. П/И: «Колпачок», « Пузырь»., «Кот и мышки», «Смелые мышки» и др. Театрализованная деятельность: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». «Три медведя» и др.
Коммуникативная деятельность: Акции: -гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора» , «Выставки коллекций» (дети экскурсоводы) и т. д.); -трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в сборе игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; Марафоны добрых дел : изготовление раскрасок, подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта); приготовление угощений, концерт для малышей.
Изготовление книжек-раскрасок
Подарок к Новому году
Юные экскурсоводы «Моя коллекция»
Играем вместе
Театрализованная деятельность
Чтение сказок
Увлекательное занятие
Акция «Скажи нет вредной еде!»
Угощение для малышей
Концерт для малышей
III этап - заключительный (практический) - обобщение результатов работы. Результаты проекта:
Дети 2 - 3-х лет: Дети-волонтеры (6-7лет ): Родители: -с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания; -расширился словарный запас (что позволяет им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми); -получен опыт вежливого выражения своих просьб (чаще зазвучали слова благодарности). -проявляют инициативу в заботе о младших; -научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты; -повысился уровень самоконтроля; -адекватная оценка своих возможностей; -стали самостоятельными и инициативными; -сформировались представления о моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим). -стали замечать происходящие изменения в детях (самостоятельность, инициативность, стали внимательнее относится к родным и близким); -появилось чувство гордости за своего ребенка; -улучшились партнёрские отношения с педагогами ДОУ.
Волонтёрское движение сплотило наш коллектив (детей младших, старших групп, педагогов, родителей). Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но верю, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы" Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста".
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Не секрет, что из года в год растет число детей с различными речевыми п...
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: ...
Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...
Развитие инициативы у детей дошкольного возраста
Статья о развитии детской инициативы...
Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации...