Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи на тему
Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.» К.С.Станиславсуий
Актуальность темы Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений ( сенсорики ), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
Проблема Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабоченны в поисках нетрадиционных путей в творческом воздействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр , в том числе и театрализованных. Игры «уходят», дети практически не играют. Дошкольники много времени проводят у экранов телевизора и планшетов. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга.
Знакомство с театром происходило в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром было не сложно. Знакомство детей с театром я начинала уже с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые я показывала детям, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов или сказок.
Я применяла следующие формы работы с детьми: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение художественных произведений. Загадывание загадок по сказкам. • Драматизация сказок. Просматривание презентаций. • Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. • Игры на развитие интонационной выразительности. • Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. • Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. • Продуктивная деятельность.
Как самостоятельно, так и совместно со мной показывались различные виды театра: Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; развивает ловкость, точность, координацию движений; Театр картинок и фланелеграф развивают творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Театр кукол Би-ба-бо . Посредством куклы, одетой на руку, ребенок говорил о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествлял себя(свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Так же я использовала: настольный театр, театр игрушек, масочный театр.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Я планирую и дальше развивать способности своих воспитанников. .
Источник информации http://doshvozrast.ru/mehttp:// nsportal . ru teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechitodich/ http://docplayer.ru Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1999. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Кн . для учителя . – 3-е изд . – М.: Просвещение , 1991г. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.Д. Маханева . ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: ...
Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...
"Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)
quot;Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)...
Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Одним из действенных средств развития речи является сказка. Сказочно-фольклорный мир представляет собой систему, наиболее оптимальную для восприятия понимания ее ребенком – дошкольником, которая...
Презентация опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Одним из действенных средств развития речи является сказка. Сказочно-фольклорный мир представляет собой систему, наиболее оптимальную для восприятия понимания ее ребенком – дошкольником, которая...