План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_s.v.docx | 415.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Образовательный центр «Протон»
Дошкольное отделение по адресу: Филевский бульвар дом 1 к2
План работы по самообразованию.
Тема: «Работа с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
.
Воспитатель : Горященко Светлана владимировна.
2020 - -2021 уч.год.
Введение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования
И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. С другой стороны - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. К сожалению, и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:
Цель:
совершенствовать умение эффективно управлять работой родительского коллектива, используя новейшие достижения в области социальной психологии.
Подключать родителей к воспитательной работе и добиваться поставленных целей, сохраняя добрые и уважительные отношения.
Предотвращать и разрешать конфликты с родителями, находить наилучшее решение проблемы
Управлять коллективными процессами принятия решений.
Приобретать и поддерживать свой авторитет у родителей и воспитанников
Задачи:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;
- организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе;
-использовать различные формы работы с родителями воспитанников; создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;
-вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
активизация родителей в решении воспитательных задач;
повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности;
укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями;
создание системы использования активных инновационных форм.
Отслеживание результата: анкетирование родителей; беседы с родителями и детьми; совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.
План работы:
Месяц | Тема материала. | Работа с родителями. | Работа с детьми. |
сентябрь | «Как быстро понять человека и наладить с ним контакт? | Определить тип родителей в группе. Скорректировать работу. | Составление рассказа «Моя семья» Рисование «Правила поведения в детском саду» |
октябрь | «Мотивы поведения. Как понять истинные мотивы, которые движут человеком» | Беседа: «В каких мероприятиях, проводимых в детском саду, вы готовы участвовать?» | Круглый стол «Что ты хочешь? Для чего тебе это?» |
ноябрь | «Позиция педагога в диалоге» | Анкетирование «Работа в детском саду…» | Беседа «Правила поведения в детском саду. За и против» по рисункам детей |
декабрь | «Ассертивное поведение» | Предложить решить проблему «Мужчина с портфелем» Сравнить ответы. | С.Р.И «Семья» Беседа: «Уважение к людям» |
январь | «Алгоритм решения конфликтных ситуаций» | Проанализировать конфликтные ситуации с учетом Модели Томаса Киллиани. | Разбор ситуаций. Отношение к происходящему. |
февраль | «Кейс «Солнечные апельсины» | Провеси деловую игру (онлайн) «Солнечные апельсины» | Чтение сказки «Мужик и медведь» Деловая игра по типу «Солнечные апельсины» |
март | «Переговоры по сценарию win – win» | Проводить беседы с родителями о поведении ребенка по «Принципу сэндвича» Использовать в переговорах с родителями «Я- высказывание» | Дом. задание. «Эмблема семьи» |
апрель | «Родительское собрание, как провести, чтобы запомнилось» | Родительское собрание в форме тренинга. | Мастер – класс «Игрушки в технике Оригами» |
май | «Техники управления коллективного принятия решений» | В работе использовать техники: «Мозговой штурм», «Шесть шляп» | Дискуссия «Нужно ли учиться в школе?» |
Литература:
1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу с семьей»; 2002
2. Антипина Е. П. «Педагог и семья» М; 2001
3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». Управление ДОУ; 2008 № 8
4. Евдокимова Н. В. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». -М.: Мозаика-Синтез; 2007.
5.Антонова, Г. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей» Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2.
6. Бабунова, Е. С. «Психология семьи и семейного воспитания»
Материалы марафона «Работать с родителями – ЛЕГКО!» форума «Педагоги России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...