План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)

Горященко Светлана Владимировна

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_s.v.docx415.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБОУ «Образовательный центр «Протон»

Дошкольное отделение по адресу:   Филевский бульвар дом 1 к2

План работы по самообразованию.

Тема: «Работа с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/093e/001231ad-f5a5a902/img2.jpg

.

Воспитатель : Горященко Светлана владимировна.

2020 - -2021 уч.год.

Введение.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования

И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.    

Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. 

Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. С другой стороны - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. К сожалению,  и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания.

  Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:

 

Цель:

совершенствовать умение  эффективно управлять работой родительского коллектива, используя новейшие достижения в области социальной психологии.
Подключать родителей к воспитательной работе и добиваться поставленных целей, сохраняя добрые и уважительные отношения.
Предотвращать и разрешать конфликты с родителями, находить наилучшее решение проблемы

Управлять коллективными процессами принятия решений.

Приобретать и поддерживать свой авторитет у родителей и воспитанников

Задачи:

- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;

- организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе;

-использовать различные формы работы с родителями воспитанников;      создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;

 -вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

активизация родителей в решении воспитательных задач;

повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности;

укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями; 

создание системы использования активных инновационных форм.

Отслеживание результата: анкетирование родителей; беседы с родителями и детьми; совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.

 

План работы:

Месяц

Тема материала.

Работа с родителями.

Работа с детьми.

сентябрь

«Как быстро понять человека и наладить с ним контакт?

Определить тип родителей в группе. Скорректировать работу.

Составление рассказа «Моя семья»

Рисование «Правила поведения в детском саду»

октябрь

«Мотивы поведения. Как понять истинные мотивы, которые движут человеком»

Беседа: «В каких мероприятиях, проводимых в детском саду, вы готовы участвовать?»

Круглый стол «Что ты хочешь? Для чего тебе это?»

ноябрь

«Позиция педагога в диалоге»

Анкетирование

«Работа в детском саду…»

Беседа «Правила поведения в детском саду. За и против» по рисункам детей

декабрь

«Ассертивное поведение»

Предложить решить проблему «Мужчина с портфелем»

Сравнить ответы.

С.Р.И «Семья»

Беседа: «Уважение к людям»

январь

«Алгоритм решения конфликтных ситуаций»

Проанализировать

конфликтные ситуации с учетом Модели Томаса Киллиани.

Разбор ситуаций. Отношение к происходящему.

февраль

«Кейс «Солнечные апельсины»

Провеси деловую игру (онлайн) «Солнечные апельсины»

Чтение сказки «Мужик и медведь»

Деловая игра по типу «Солнечные апельсины»

март

«Переговоры по сценарию win – win»

Проводить беседы с родителями о поведении ребенка по «Принципу сэндвича»

Использовать в переговорах с родителями «Я- высказывание»

Дом. задание.

«Эмблема семьи»

апрель

«Родительское собрание, как провести, чтобы запомнилось»

Родительское собрание в форме тренинга.

Мастер – класс «Игрушки в технике Оригами»

май

«Техники управления коллективного принятия решений»

В работе использовать техники: «Мозговой штурм», «Шесть шляп»

Дискуссия «Нужно ли учиться в школе?»

                                      Литература:

1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу с семьей»; 2002

2. Антипина Е. П. «Педагог и семья» М; 2001

3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». Управление ДОУ; 2008 № 8

4. Евдокимова Н. В. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». -М.: Мозаика-Синтез; 2007.

     5.Антонова, Г. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей» Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2.

    6. Бабунова, Е. С. «Психология семьи и семейного воспитания»

   Материалы марафона «Работать с родителями – ЛЕГКО!» форума «Педагоги России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...