Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, речевые и инженерные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_tehnologiya.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По словам Президента РФ В.В.Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки О.Ю.Васильева подчеркнула : «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров».
Разработана парциальная модульная программа « STEM – образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.)
Интеграция образовательных модулей в STEM-ОБРАЗОВАНИИ Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля » Образовательный модуль « LEGO - конструирование» Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»» Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательный модуль «Робототехника» Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир»
Дидактическая система Ф.Фребеля - Экспериментирование с предметами окружающего мира; - освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; - освоение пространственных отношений; - конструирование в различных ракурсах и проекциях.
«LEGO – конструирование» - Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
«Математическое развитие» -Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
«Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; - знакомство со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.
«Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов .
«Мультстудия «Я творю мир» -Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
ПРЕИМУЩЕСТВА STEM -ТЕХНОЛОГИЙ Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Расширяют словарный запас детей, развивают связную речь. Обогащают интеллектуальные впечатления и интересы детей , значительно повышается их речевая активность. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....
Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных групп по речевому развитию....
Консультация для педагогов "Использование дидактических игр при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, б...
Использование приемов мнемотехники дл развития связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весна"
презентация...
Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...