Конспект ОД "Весёлый снеговик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: дать наглядное представление о "части и целом", развивать моторику рук. воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_vesyolyy_snegovik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

интегрированной  совместной

образовательной деятельности

взрослого и ребёнка

по развитию мелкой моторики рук

«Весёлый снеговик»

Возрастная категория воспитанников: дети 3-4 года

                       

                                               Подготовила воспитатель 1 категории: Юмашева М.М.

        

Задачи:

- дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки - части).

- учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики.

- закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

- развивать  речевое  дыхание.

 

Предварительная работа. Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги  голубого, синего, сиреневого цвета, материал для изготовления комочков детьми ( салфетки бумажные белого цвета), клей, салфетки  бумажные, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись,  цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба - звездой, на ладошку - водой».

Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

Дети. Зимой.  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель. А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель.  А что же это такое?  

Дети.  Снег!

Воспитатель. А какой он?  

Дети. Белый! Пушистый

Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?  

Дети. Снег растаял.

Воспитатель.  А почему он тает?  

Дети.  Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети. Снеговик.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Игра «Саночки».

  

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети. Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. 

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».

  Воспитатель  обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.

Воспитатель. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

Раздаёт детям материал для комков (бумажные салфетки), просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

Воспитатель. Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках), окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим  снеговикам?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель дорисовывает  носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Снеговик. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которого вы мне слепили!

Воспитатель. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались комочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на  бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел. Победит тот, чей снежок пролетит дальше всех.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель. Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал.

Дети прощаются со снеговиком.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите грустного снеговика.

Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...