"Без труда- не будет плода"
проект (старшая группа)
Привлечь к конкретной помощи родителей по благоустройству территории, изготовлению учебного, игрового и занимательного оборудования для детского сада;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организовать совместную деятельность по трудовому воспитанию. | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Без труда не будет и плода»
(совместный проект детей, педагогов и родителей)
Реализация проекта |
Экологическое направление
на лучшее оформление клумб»
|
Художественно- творческое направление
|
Музыкально-тематическое направление
«Бал дает королева цветов»
«Весенняя ярмарка» |
Трудовое направление
|
Участники:
дети старшей группы 12 человек, воспитатели, родители, педагоги «Районной
станции юных натуралистов» п. Вейделевка.
Автор проекта: воспитатель Боканова Н.И.
Реализация проекта: сентябрь-май 2009 год
Обоснование:
Труд всегда был неотъемлемой частью жизни человека. Воспитание человека в труде формирует личность, а также делает ее сильной, уверенной и трудолюбивой. Особое внимание обращается на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам. Овладение такими навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, позволяет при этом ребенку ставить и достигать цель. Задачи трудового обучения и трудового воспитания необходимо решать в тесной взаимосвязи педагогов и семьи. Детям импонируют роль помощника взрослых, во время которого ребенок «заражается» трудовым энтузиазмом, подражает положительным поступкам взрослого.
Совместная работа педагогов, взрослых и детей поможет совершенствовать трудовое воспитание в детском саду, тесно связать его с жизнью, поднять на уровень, соответствующий требованиям нашего времени.
Цели проекта:
1. Добиться высоких результатов в формировании трудового воспитания дошкольников;
2. Привлечь к конкретной помощи родителей по благоустройству территории, изготовлению учебного, игрового и занимательного оборудования для детского сада;
3. Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.
Задачи:
- Повысить интерес детей к труду, сформировать трудовые навыки и эмоционально-положительное отношение к делу.
- Закрепить навыки по уходу за растениями в теплице и на мини- огороде (полив, рыхление, подкормка)
- Научить элементарным навыкам и приемам работы с деревом (пилить, прибивать, строгать)
- Развивать умение детей помогать друг другу, обращаться за помощью к взрослым, радоваться успехам и общим результатам труда.
- Способствовать развитию речи, мышления, творческого воображения детей, умение рассказывать о жизни растений, животных родного края.
Предполагаемые результаты
- Развлечение «Бал дает королева цветов»
- Презентация семейных творческих проектов на лучшее оформления клумб.
- Праздник-развлечение «Весенняя ярмарка»
- Конкурс «Умелые ручки» - поделки из природного и бросового материала.
- Сказочное представление «Синьор-помидор»
Оборудование
- Элементарные инструменты для работы.
- Театр овощей
- Гербарий и их плоды
- Иллюстрации с изображением овощей
- Заготовки для мастерской «Самоделкин»
- Семена, рассада, саженцы.
- Природный и бросовый материал
I этап. Подготовительный
Проводится заседание «Круглый стол», на котором разрабатывается совместный план работы по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду.
II этап. Основной
Работа выполняется в течение года совместно с родителями.
Практическая часть
Осень
- «Чистый дворик».
(уборка территории дошкольного учреждения)
- «Семейный мастер»
(создание поделок из природного материала)
- «Самоделкин»
(изготовление ящиков в мастерской)
- Подготовка грунта почвы для посадки растений в теплице.
- Акция «Необычное семечко»
(сбор семян и подготовка к хранению)
- Выставка «Дары осени»
Зима
- «Поможем птицам зимой»
(развешивание кормушек)
- «Ледяные фигуры»
- Расчистка участка от снега.
- «Огород на окне»
- «Синьор – помидор»
(посев семян помидор для рассады)
Весна
- «Цветочная мозаика»
(высадка рассады цветов на газонах)
- Акция «Саженцы»
(посадка деревьев вокруг детского сада)
- «Скворцы прилетели»
(изготовление скворечников в мастерской)
- Работа на мини - огороде
(посадка семян гороха, фасоли, свеклы и других овощных культур)
- «Кораблики»
(работа в столярной мастерской)
Лето
- «Берегите природу»
(художественно-творческая деятельность на «Поляне сказок»)
- «Огурец – зеленый молодец»
(работа на мини- огородах: уход за огурцами – рыхление, полив и подкормка)
- Создание коллекции «Мир камней»
(подготовка материала для создания альпийской горки)
- «Могучий доктор»
(уход за растениями на поляне лекарственных трав)
III этап. Заключительный
- Презентация семейных творческих проектов на лучшее оформления клумб.
- Праздник-развлечение «Весенняя ярмарка»
- Конкурс «Умелые ручки» - поделки из природного и бросового материала.
- Сказочное представление «Синьор-помидор»
- КВН «Без труда не будет и плода»
В результате реализации проекта дети приобрели трудовые навыки и эмоционально-положительное отношение к труду.
Закрепили навыки по уходу за растениями в теплице, на мини- огороде.
Научились элементарным навыкам и приемам работы в мастерской «Самоделкин». Дети научились помогать друг другу, обращаться за помощью к взрослым, радоваться успехам и общим результатам труда.
Появилось чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Труд научил детей относиться бережно к растениям и животным родного края..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".
laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...
Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...
Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"
Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
Проект " Какие труды,такие и плоды"
Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями на грядке;- Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядке;-Развивать аккуратность при...