Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
материал (младшая группа) по теме

Зебрева Антонина Николаевна

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своему труду и друг другу взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» во 2 мл. группе (ОВЗ)

С начала учебного года в нашем ДОУ осуществляется большой проект. Начался наш проект с темы: «Плоды труда». Во второй младшей группе мы взяли тему «Овощи». Провели с детьми беседы «Что такое овощи», «Как растут овощи», «Какими выросли овощи». Закрепили обобщающие понятия «Овощи» в дидактических играх. В образовательной деятельности провели занятия – лепили овощи, наклеивали готовые формы овощей, рисовали овощи.

Для закрепления этой темы я решила предложить детям сюжетно-ролевую игру «Магазин овощи».

Цель: подготовить детей к принятию роли продавца, дать образец общения продавца с покупателями.

Образовательные задачи:

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально-игровой опыт детей.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- знакомить с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Начала работу с того, что более удобно расположила магазин в  группе. Овощи разложила на полочках так, чтобы было видно и продавцу
и покупателю. Роль продавца взяла на себя. Предложила детям поиграть со мной в сюжетно-ролевую игру «Магазин-овощи».

Охотно откликнулись на это предложение Вика, Витя, Сережа. Вика взяла корзиночку и подбежала к прилавку. Стала набирать в корзиночку много овощей. Я ей предложила взвесить овощи, она с радостью согласилась. Поблагодарила и начала смотреть как Сережа и Витя набирают и покупают овощи. Витя попросил упаковать овощи. Позднее в игру включились Катя
и Алеша. Катя не речевая, поэтому молча кивала головой и брала овощи,
а Леша помогал Кате и называл овощи. Василиса подбегала, брала овощи
и кидала их в сторону. Остальные дети не речевые были заняты своими делами.

В игре закрепляли с детьми знания с обобщающим понятием «Магазин-овощи». Умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формировала у детей умение взаимодействовать и ладить
в совместной игре.

В дальнейшем планирую расширять коммуникативные навыки детей. Учить выполнять роль продавца и покупателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"Овощи.Фрукты"

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.  В данной сетке подобраны материалы для планомерного обо...

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Магазин" в старшей группе"

В конспекте подробно описаны ход и организация сюжетно - ролевой игры "Магазин" с детьми 5 - 6 лет....

Отчет о проведенной сюжетно ролевой игры в рамках акции «Несовершеннолетний нарушитель ПДД»

Тема: «Все без исключения должны знать правила движения»Цель: Закрепление правил дорожного движения.Задачи:- Формировать умение творчески развивать сюжет игры;- Развивать дружеское отношен...

Отчет о проведенной сюжетно ролевой игры в рамках декады ПДД

Тема: «Все без исключения должны знать правила движения»Цель: Закрепление правил дорожного движения....