Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)
Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных.
Данное занятие поможет сформировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей,
научит находить позитивное решение в проблемной ситуации, изготавливать поделки из бросового материала.
Основной целью является воспитание любви к родному городу и желание заботиться о его процветании.
Прблемная ситуация в стихах была придумана с помощью коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Севастьянова Оксана Гинтаутасовна,
воспитатель - инструктор по физической культуре,
ЗАТО г.Заозерск Мурманской обл.
ДОУ № 4 «Сказка»
Сценарий комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим и ручному труду
«Пусть будет наш город красивым и чистым»
старший дошкольный возраст
«Что человек делает, таков он и есть»
(Г.Гегель)
Программное содержание:
1.Учить изготавливать поделки из бросового материала, путем складывания листа бумаги «гармошкой».
2. Учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации.
3. Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.
Оборудование:
макет города из мягких модулей, куклы Ваня и Маша, мягкая игрушка «Солнышко», силуэты птиц и рыб на каждого ребенка из картона, фантики от конфет, образцы игрушек – поделок, музыка.
Под спокойную музыку приходит воспитатель - фея Чистоты.
Фея: - Здравствуйте дети! Я – добрая фея чистоты. Хочу поведать вам одну историю.
Слушайте внимательно.
(Разыгрывание сценки с помощью кукол)
Наши Маша и Ванюша жили в разных городах.
Об одном их разговоре я поведаю сейчас.
Как-то раз сказал Ванюша: «Маша, ты меня послушай!
В нашем городе сейчас просто класс:
Вся дорога перерыта и не скучно прыгать нам
По канавам и камням».
Маша строго посмотрела и сказала и сказала: «Плохо дело.
Если нет спортплощадки, где будут играть ребятки?
Вот в моем дворе площадка: домик, лесенка, качалка!
Можно с мячиком играть, на скакалочке скакать!
Расскажи-ка мне сейчас, а что у вас?»
«А у нас во дворе лужи даже в декабре.
Ну, подумаешь, труба протекает, а пока
В этой луже мы играем и кораблики пускаем.
А за мусорным бачком у девчонок кукол дом.
И в подъезде у нас свет давно уже погас. Это раз.
Разрисована стена. Это два.
Ну, а в-третьих, дверь входная на одной петле висит.
Холод в дом она впускает, громко хлопает, скрипит. А у вас?»
«А у нас всегда светло, в доме чисто и тепло.
Стены, двери бережем, чтобы был красивым дом.
А еще у нас газоны и красивые цветы,
И деревья все у дома вот такой высоты. А у вас?»
«А у нас забор сломали, и деревья не растут.
Нет ни травки, ни газонов, и цветочки не цветут».
Тут наш Ваня загрустил, глазки в землю опустил…
Фея: - Ребята, а как вы думаете, почему Ванюша загрустил?
А вам нравится ваш город? (Ответы детей)
И мне он очень нравиться. Здесь живут замечательные, гостеприимные люди.
Гуляя по вашему городу, я любовалась заснеженными деревьями, укрытыми пушистым покрывалом, искристым снегом, радужным сиянием, голосистыми детьми, которые катались на санках, и необычными фонарями, ярко освещающими расчищенные улицы.
И я подумала, наверное, именно в вашем городе живет девочка Маша.
Но когда я зашла в подъезд одного из домов, я растерялась. Двери подъезда сломаны, в лифте грязь. А как расписаны стены?! Ужас!!! На лестнице лежат фантики от конфет. И я задумалась: может это Ванюшин город.
Наверное, в вашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.
Если каждый из вас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем,
Город ваш утонет в нем!
Что надо делать, чтобы с вашим городом не случилась беда? (Ответы детей)
Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть.
По поступкам оценивают людей.
Недаром говорится:
«Видно сокола по полету, а молодца по поступкам»
«Всякий человек в делах познается»
«Доброе дело сделаешь – все увидят»
Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)
Какими словами можно сказать о культурном человеке? (Ответы детей)
Фея:- Культурный человек – это неравнодушный человек. И мы с вами не можем быть равнодушными к чужой беде. Давайте поможем Ване, наведем в его городе порядок и чистоту. Согласны? Тогда за работу!
Физкультминутка под музыку.
Танец-имитация уборки города (подметание, мытье стен и окон, побелка, покраска, ремонт дверей, скамеек).
Фея: - Ах, какие молодцы! Поработали на славу.
Так чисто и светло и уютно стало в нашем городе, что даже солнышко заулыбалось.
(Звучит музыка «Пробуждение солнца», воспитатель выставляет солнце над городом).
Но в городе пусто: не поют птицы, не летают бабочки, не плещется рыба в озере.
Давайте украсим его, оживим.
Будем использовать в своей работе обыкновенные конфетные фантики, которые многие просто выбрасывают. Мы же сделаем из них ярких, красивых птиц, рыб и бабочек.
Ваша задача – из разноцветных фантиков изготовить крылья и хвосты для птиц, хвосты плавники для рыб и крылья для бабочек. (Показ образцов)
Показ и объяснение приемов выполнения работы.
Для работы берем два фантика, можно разного цвета. Складываем их белой стороной вверх. Совместим все углы и стороны. Будем делать «гармошку». Загибаем полоску шириной в пальчик от себя, крепко проглаживаем пальчиком-утюжком, чтобы линия сгиба была четкой, и фантик не разворачивался. (Показ образца)
Переворачиваем фантик и снова закладываем складочку, такой же ширины. Снова проглаживаем пальчиком. Опять переворачиваем фантик и делаем складочку. И так до конца.
Затем берем силуэт и вставляем «гармошку» в прорезь. Расправляем.
Таким же способом складываем крылья, хвостики и плавники.
Повторение приемов выполнения работы детьми.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Фея: А теперь давайте поселим наших волшебных птиц, рыб, бабочек в городе. Украсим Ванюшин город.
Звучит музыка «В лесу». Дети расставляют поделки в городе.
Фея: - Посмотрите, каким уютным, чистым, светлым стал город. Я уверена, что Ванюша больше не будет грустить. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.
И город ваш тоже красивым пусть будет.
Живут в нем культурные, добрые люди!
Пусть исправят, починят, покрасят все тут.
И самое главное, пусть сберегут.
До вас донесла я эту добрую весть:
«Что человек делает, таков он и есть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-55662-1615286825.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134360-1351708438.jpg)
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-368970-1493048262.jpg)
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"
Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633953-1431868115.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....