Развивающая предметно-пространственная среда
материал

Белова Надежда Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда представлена различными центрами, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно- пространственная среда в группе «Звездочки» МБДОУ дс№30 «Крепыш».

Развивающая предметно-пространственная среда представлена различными центрами, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры и творчества. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Полифункциональные материалы (легкие ширмочки, цветные шнуры, резинки, ленты, коробки с бросовым материалом, разнообразные бытовые предметы, чемодан с лоскутами тканей и другие предметы-заместители) используются активнее всего в сюжетно-ролевых играх для обыгрывания, разграничения пространства и предоставляют массу широких возможностей для развития свободной игры детей.

Наличие уголка уединения, уголка психологической разгрузки в группе позволяют детям «спрятаться», посекретничать, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Учитывая особенности эмоционально-личностного развития ребенка, в групповом пространстве созданы «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество («драгоценные» вещи, записки, подарки от воспитателей, друзей, принесенные из дома игрушки).

Для того чтобы ребенку легче было обоснованно сделать выбор деятельности, в группе используется «Доска выбора», а для выбора деятельности в период «ОтЛИЧНОГО времени», используется план детского сада, фишки и «Экран выбора».

В группе имеется много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный, пластиковый, из бросового материала), схемы построек. Есть передвижной подиум, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. (Всё это способствует развитию игровых замыслов и творчество детей.)

Для развития художественно-творческих способностей дошкольников и реализации возможностей изготовить разнообразные поделки, в группе кроме обычных художественных материалов, имеются обои, журналы для вырезания, шаблоны, схемы. Функционируют места для презентации продуктов детской деятельности.

Имеется костюмерная с набором костюмов, масок, различных тканей для творческой, самостоятельной инициативы детей, для обогащения игры детей.

Центр «Спорта и здоровья» обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....