Проект в младшей «Злой - добрый огонь»
статья (младшая группа)
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zloy-dobry_ogon_-_aprel_1-14.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Злой - добрый огонь»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 1.04.2017 –14.04.2017
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.
Педагогический проект на тему: «Злой - добрый огонь»
Цель проекта:
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Актуальность:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;
- Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Ожидаемые результаты:
-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Активизировать словарь: пожарные, огонь, МЧС.
Подготовка к проведению:
Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Работа с познавательной и художественной литературой.
Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание материала по теме: «Пожарная часть», «Огонь»; Беседы: «Злой и добрый огонь», «Спички детям не игрушки», «Пожарные», «Злой и добрый огонь», «Для чего нужен огонь», «Огонь в нашем доме», «Знакомство с огнём», «Приготовим вместе кашу»; Сюжетно–ролевая игра: «Пожарные»; Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм: «Пожарная часть», «Чиним пожарную машину» и т. д. Слушание песни «Пожарные». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Пожарные»; Лепка: «Зайчик»; Рисование: «Платочки сушатся», «Красивый коврик». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: «Путаница», «Кошкин дом», «Теремок и уголёк», «Огонёчек – кочеток», «Сказка о непослушной птичке», «Стихи про безопасное обращение с огнём», «Осколок стекла», «Сказка о лесном пожаре», С. Маршак «Пожар», «Миша и пожарная машина», «Сказка про Петю, который стал пожарным», «Как незнайка в пожарные готовился». |
Познавательное развитие | Выкладывание из конструктора «Пожарная часть». Дидактические игры: «Третий лишний», «Сапоги и тапки», «Лесенка», «Когда это бывает», «Вкус и запах», «Волшебный мешочек», «Встань в круг», «Кто у кого», «Теремок», «Запомни порядок», |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Вода и огонь»; Пальчиковая гимнастика: «Мы пожар тушили»; Дыхательная гимнастика: «Дуем, дуем…»; Физкультминутка: «Наша профессия - пожарные»; Утренняя гимнастика: «Комплекс №15». |
Работа с родителями:
- Консультация «Спички детям не игрушки»;
- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей согнём»;
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми на тему «Злой- добрый огонь».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок - передвижек.
- Создание презентации «Злой - добрый огонь».
Входе реализации проекта:
- Оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Злой- добрый огонь».
Литература:
Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...
Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»
Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой» Занятие проводилось для детей старшей группы по формированию правил пожарной безопасно...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)
Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...
Конспект СОД по художественному творчеству «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе
Цель. -Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи.-Продолжать учить различать добрый и злой огонь. -Формировать умение изо...
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой в младшей группе «Огонь добрый, огонь злой»
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой в младшей группе....