Конспект СОД по художественному творчеству «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель.

-Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи.

-Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

 

-Формировать умение изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

 

-Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_24.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по художественному творчеству

«Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Формировать умение изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,

кисточки, стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка би-ба-бо

котёнок.

Предварительная работа. проведение тематических бесед по пожарной     т т  безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом,

«Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:- Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с

различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой» Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру

«01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг –

«Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза. Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Рисование. -Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу

ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

  • Что вам понравилось больше всего?

  • Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....