Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой в младшей группе «Огонь добрый, огонь злой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_dobryy_ogon_zloy.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой в младшей группе «Огонь добрый, огонь злой»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

-Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

-Развивать воображение

-Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

-Закрепить знания о том, что не горит, что горит.

Задачи:

-Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

-Учить изображать характерные эмоции.

-Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

-Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование: Альбомный лист А5,гуашь,салфетки,кисточки, непроливайка-стакан, дидактические карточки с изображением огня, колокольчики по количеству детей, мягкая игрушка-Лиса.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Жил на свете слоненок» Цыферова, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Как непослушная хрюша едва не сгорела» Е. Холин. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности. Д/И «О пользе и вреде огня»

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздается жалобный плач.

Восп-ль: Ребята, слышите, там кто то плачет. Кто же это?

Воспитатель с детьми выходят и видят лисенка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй, лисенок! Что с тобой случилось?

Лисенок: Здравствуйте, я был в гостях у тети лисы, на ее день рожденье. Все было весело, мы танцевали, песенки пели, пили чай, а когда занесли торт со свечками, они так красиво горели! Но вот упала свечка на ковер и он загорелся. Начался пожар, еле-еле потушили, и я обжог лапку. Я думал огонь добрый, а он оказался злой!

Вос-ль: Бедненький лисенок! Ребята, давайте поможем лисенку?

Дети: Давайте!

Вос-ль: Ребята, расскажите лисенку, что огонь бывает не только злым, но и добрым!

Я вам буду показывать фотографии с различными видами огня, а вы мне будете говоритьдобрый или злой. Хорошо?

Дидактическая игра«Огонь добрыйогонь злой»

Дети выбирают соответствующие картинки.

Молодцы, ребята! Видишь, лисенок, какой разный бывает огонь!

Теперь вспомним о правилах при пожаре:

Правило 1: Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2: Если увидел огонь—сразу сообщай взрослым, не бойся- даже если причина пожара твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом. Ведь опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4: Напомни родителям, что пожарных вызывают по номер «01».

Ребята, а вы знаете, что раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг.

Давайте мы с вами поиграем в пожарных.

Динамическая пауза Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка- дети бегают и звонят в колокольчики. Музыка затихает- колокольчики замолкают.

Рисование.

-Ребята, а теперь мы с вами нарисуем наши огонечкиРисовать будем необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмем красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка будет окрашена, аккуратно и крепко прижимаем ее к листу, поднимаем ладошку-1 огонек готов.

Затем рисуем таким же способом рядом еще один огонек. Теперь дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся. Для этого возьмем кисточку и коричневую гуашь. Еще мы нарисуем ему глазки, носик и ротик (улыбается, злой)

Лисенок: - Спасибо вам, ребята, что все мне обьяснили, показали. Теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться, то он превратится в злой огонь.

Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им расскажу о огне, все, что узнал.

Спасибо и до свидания!

Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии?

Что вам понравилось больше всего.

Кто приходил в гости.

Вспомним правила, которые уберегут нас от огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок»

КОНСПЕКТзанятия по нетрадиционным техникам рисованияво 2 младшей группе«Котенок»Воспитатель1 квалификационной категорииФедина Н. М.Задачи: учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом;Закреп...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.В первой младшей группе.Тема: «Ежик»(рисовании пальчиками)Цель:1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – пальч...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»

получить рисунок бабочки посредством нетрадиционной техникой рисования-ладошками....