Проект в младшей группе «Красный, жёлтый и зелёный»
статья (младшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Красный, жёлтый и зелёный»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 15.04.2017 – 30.04.2017
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.
Педагогический проект на тему: «Красный, жёлтый и зелёный»
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
- Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Ожидаемые результаты:
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
- Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Подготовка к проведению:
Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Работа с познавательной и художественной литературой.
Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»; Беседы: «Автобус», «Трамвай», «Троллейбус», «Идём по тротуару», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Путешествие в метро», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Правила поведения на улице»; Сюжетно–ролевая игра «Автомобилисты»; Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Прогулка домой», «Идём в гости» и т. д. Слушание песен «По правилам», «Светофор – мой друг» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Светофор»; Лепка: «Миски 3-х медведей»; Рисование: «Светофор», «Красивый поезд». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: «Колобок и светофор», Л. Одарюк «Дед автомобилист и ПДД», «Едут, едут пассажиры», М. Казанцева «Как смешка и мося ПДД учили», «Пешеходы и машины», «Правила дорожные, детям знать положено», «Потерянные знаки», «Как Машеньку учили ПДД», «Про светофорчики», «Однажды в городе», «Автомобиль», «Дорожная сказка». |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Пылесос», «Оса», «Разрезная картинка», «Потерялись», «Домики», «Поезд», «Добавь слово», «Олины помощники», «Регулирование», «Догадайся что звучит». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Повороты», «Стоп -идите»; Пальчиковая гимнастика «Шагают по дороге дети»; Физкультминутка «Правила дорожного движения соблюдай»; Утренняя гимнастика: «Комплекс №16». |
Работа с родителями:
- консультация: «Родитель - пример поведения на улице и дороге»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с Правила дорожного движения».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми: «Правила дорожного движения».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей;
- Оформление папок- передвижек;
- Создание презентации «Красный, жёлтый, зелёный».
Входе реализации проекта:
-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Красный, жёлтый и зелёный».
Литература:
Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-288013-1377945395.jpg)
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
Занятие по пдд во второй младшей группе....
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
развлечение по пдд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-1257284-1593412442.jpg)
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе«Красный, жёлтый, зелёный»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-800211-1467129763.jpg)
Развлечение по ПДД в младшей группе " Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; ...