Проект в младшей группе «Красный, жёлтый и зелёный»
статья (младшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasny_zhyolty_i_zelyony_-_aprel_15-30.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Красный, жёлтый и зелёный»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 15.04.2017 – 30.04.2017
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.
Педагогический проект на тему: «Красный, жёлтый и зелёный»
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
- Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Ожидаемые результаты:
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
- Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Подготовка к проведению:
Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Работа с познавательной и художественной литературой.
Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»; Беседы: «Автобус», «Трамвай», «Троллейбус», «Идём по тротуару», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Путешествие в метро», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Правила поведения на улице»; Сюжетно–ролевая игра «Автомобилисты»; Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Прогулка домой», «Идём в гости» и т. д. Слушание песен «По правилам», «Светофор – мой друг» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Светофор»; Лепка: «Миски 3-х медведей»; Рисование: «Светофор», «Красивый поезд». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: «Колобок и светофор», Л. Одарюк «Дед автомобилист и ПДД», «Едут, едут пассажиры», М. Казанцева «Как смешка и мося ПДД учили», «Пешеходы и машины», «Правила дорожные, детям знать положено», «Потерянные знаки», «Как Машеньку учили ПДД», «Про светофорчики», «Однажды в городе», «Автомобиль», «Дорожная сказка». |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Пылесос», «Оса», «Разрезная картинка», «Потерялись», «Домики», «Поезд», «Добавь слово», «Олины помощники», «Регулирование», «Догадайся что звучит». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Повороты», «Стоп -идите»; Пальчиковая гимнастика «Шагают по дороге дети»; Физкультминутка «Правила дорожного движения соблюдай»; Утренняя гимнастика: «Комплекс №16». |
Работа с родителями:
- консультация: «Родитель - пример поведения на улице и дороге»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с Правила дорожного движения».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми: «Правила дорожного движения».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей;
- Оформление папок- передвижек;
- Создание презентации «Красный, жёлтый, зелёный».
Входе реализации проекта:
-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Красный, жёлтый и зелёный».
Литература:
Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
Занятие по пдд во второй младшей группе....
Развлечение для детей подготовительной группы "Красный,жёлтый, зелёный"
Развлечение по ПДД...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
развлечение по пдд...
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе«Красный, жёлтый, зелёный»...
Развлечение по ПДД в младшей группе " Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; ...