Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ПДД | 23.7 КБ |
конспект занятия по нравственному воспитанию | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 239» (МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239) Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе №10 «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» Воспитатели: Галахова Наталья Владимировна
Барнаул 2019 Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» Задачи:
Оборудование: светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора. Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города. Действующие лица:
На площадку, где проводится развлечение, заходят дети под марш Шаинского «Вместе весело шагать». Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения. На дорогах с давних пор 1ребёнок: Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! 2 ребёнок: Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! 3 ребёнок: На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход.
Ведущая: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем в игру «Светофор» ИГРА «СВЕТОФОР» Ведущая: Если будет красный свет, говорите: «Хода нет» Жёлтый – будете молчать, Зелёный – ножками стучать (Проводится игра. Ведущая показывает кружки красного, жёлтого, зелёного цвета по очереди, дети выполняют. Ведущая хвалит их.) Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» на площадку выбегает Зайка. Ведущая: Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите? Зайка: Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается) Ведущая (смотрит туда, откуда прибежал Зайка) --Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте. Зайка: Здрасьте, здрасьте, коль не шутите. Ведущая: Так кто же вы и что с вами случилось? Зайка: Я вам сейчас всё расскажу. Только я из леса выскочил, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежа что есть духу, вот в какую–то калиточку забежал и сам не понял, как здесь оказался… Ведущая: Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Зайка прямо на дорогу выскочил. (говорит Зайке): а коробка на колёсах называется МАШИНА! Зайка: Как, как? Машина? А что это такое? Ведущая: А вот послушай (показывает иллюстрации с изображением машин) 4 ребёнок Есть машины легковые, 5 ребёнок А ещё есть грузовик 6 ребёнок Ну а здесь вот знак висит (показывает знак «Остановка автобуса») 7 ребёнок Это место – остановка. Воспитатель: Вот и автобус, садитесь все скорее, поехали… Все дети садятся на скамеечки и поют. ПЕСНЯ «АВТОБУС» (Вот мы в автобусе сидим...) Зайка: Приехали. Теперь я узнал, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется? Ведущая: Как же! Вот я сейчас загадаю загадки про транспорт, а ребята попробуют отгадать, и ты Зайка, узнаешь какой транспорт имеется в городе. ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ. 1. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед) 2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль) 3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус) 4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик) 5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай) Ведущая: Теперь, ребята, мы с вами будем учить Зайку правилам дорожного движения. 8 ребёнок Город, в котором с тобой мы живём, Зайка: Знаки? А что это такое, и с чем их едят? Ведущая: Вот они сейчас сами всё и расскажут. Под музыку выходят 6 детей – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, на головах у них маски с изображением знаков запрещающих, предписывающих и предупреждающих (Дети рассказывают стихотворения про дорожные знаки, которые показывает ведущая) Зайка: Вот теперь я всё понял. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить! Ведущая: Не только знаки, но и правила дорожные надо знать! Зайка: А у нас в лесу нет никаких правил. Все ходят, где хотят и куда хотят. Ведущая: Зайка, ребята, давайте мы поиграем в пешеходов и автомобилистов, и будем соблюдать правила движения. Хотите? Тогда стройтесь. ИГРА «АВТОМОБИЛИСТЫ» и «ПЕШЕХОДЫ», ИГРА «ПОЕЗД» Зайка: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Ведущая: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. А сейчас, ребята, для вас и для Зайки последнее задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья. 1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (дети отвечают — это я, это я, это все мои друзья) 2. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? 3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (дети молчат) 4. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? Ведущая: Молодцы! Справились с заданием. Зайка: Ребята, я сегодня столько узнал, многому научился, да и повеселили вы меня. Вот я вас сейчас всех …угощу. Зайка раздаёт всем детям конфеты (красные, жёлтые, зелёные) |
Ведущая:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
«Малая Родина»
Воспитатель: Галахова Наталья Владимировна
Барнаул 2019
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе №10 Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. 2. Закрепить знания о родном городе. 3. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.
Ход занятия. (Дети встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами) Доброе утро, солнце!
- Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
Воспитатель -Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
Воспитатель -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель -Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Встаём друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? - В Барнауле.
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Барнаул все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу -Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект ПДД...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый и зеленый»
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе. Основная цель - обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знания цветов светофора и их значений....
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...