Кружковая деятельность с детьми
материал
В 2019 году осуществляла кружковую деятельность «Волшебный завиток», направленную на создание условий проявления творческой активности воспитанников через овладение элементарными приемами техники квилинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
В 2020-2021 году реализую план кружковой деятельности «Хочу все знать!», направленный на создание условий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через погружение в среду интеллектуальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа 2020-2021 уч. год | 31.75 КБ |
План кружковой деятельности по квилингу | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
Кружковая работа
«Хочу все знать!»
Воспитатели: Полякова Ирина Викторовна
Шутова Надежда Викторовна
Г. Зеленогорск
2020-2021 уч. год
Содержание
- Целевой раздел ___________________________________________ 3
- Пояснительная записка _____________________________________ 3
- Цели и задачи _____________________________________________ 4
- Основные направления работы для развития мелкой
моторики рук и координации движений ______________________ 4
- Планируемые результаты освоения программы ________________ 4
- Содержательный раздел
- Перспективное планирование на 2020 - 2021 уч. год_____________ 4
- Организационный раздел
- Организация кружковой деятельности ________________________ 9
- Используемый материал при работе __________________________ 9
- Список литературы ________________________________________ 9
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Важно выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие ребенка – это не только получение определенной суммы знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для умственного развития дошкольников.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребенок, выполняя задание, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. У будущих первоклассников необходимо развивать мелкую моторику и координацию движения руки, в этом детям помогут графические упражнения.
- Цели и задачи
Цель: создание условий для развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста через погружение в среду интеллектуальных игр.
Задачи:
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.
- Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
- Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, фонематический слух. Грамматически и фонетически правильно строить фразы.
- Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
- Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений: пальчиковая гимнастика, работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).
- Планируемые результаты освоения программы.
- Умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий; умение мыслить и рассуждать логически.
- Развитие воображения и творческой активности;
- Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели, преодолении трудностей.
- Содержательный раздел
- Перспективное планирование на 2020 -2021 уч. год
Сентябрь
Занятие № 1.
- Упражнение «Лабиринт»
- Упражнение «Обведи рисунок»
- Упражнение «Запомни слова»
- Упражнение «Подбери картинку»
Занятие № 2.
- Упражнение «Выполни движения»
- Упражнение «Найди отличие»
- Упражнение «Да или нет?»
- Упражнение «Четыре стихии»
- Упражнение «Путь машины»
Октябрь
Занятие № 1.
- Упражнение «Распредели правильно»
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Лабиринт»
- Упражнение «Хлопни в ладоши»
- Упражнение «Подбери логические пары»
Занятие № 2.
- Упражнение «Назови, одним словом»
- Упражнение «Вопрос-ответ»
- Упражнение «Скопируй фигуры»
- Упражнение «Наложенные изображения»
- Упражнение «Бывает - не бывает»
Занятие № 3.
- Упражнение «Да или нет?»
- Упражнение «Незаконченные изображения»
- Упражнение «Определения»
- Игра «Выбери нужное»
- Упражнение «Запомни ассоциации»
Занятие № 4.
- Упражнение «Разноцветные цепочки»
- Упражнение «Превращения»
- Упражнение «Одинаковые картинки»
- Упражнение «Найди фрагмент»
- Упражнение «Запомни слова»
Ноябрь
Занятие № 1.
- Упражнение «Лишняя картинка»
- Упражнение «Путь лягушки»
- Упражнение «Закончи предложение»
- Упражнение «Кружки».
- Упражнение «Что лишнее?»
Занятие № 2.
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Скопируй рисунок»
- Упражнение «Дорожки»
- Упражнение «Заплатки»
- Упражнение «Часть–целое»
Занятие № 3.
- Упражнение «Да и нет не говорите»
- Упражнение «Лишняя картинка»
- Упражнение «Закончи предложение»
- Упражнение «Выполни движения»
- Упражнение «Заполни таблицу»
Занятие № 4.
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Покажи фигуру»
- Упражнение «Скопируй рисунок»
- Упражнение «Запомни слова»
Декабрь
Занятие № 1.
- Упражнение «Подбери логические пары»
- Упражнение «Запомни рисунок»
- Упражнение «Что лишнее?»
- Упражнение «Подпрыгни на месте»
- Упражнение «Лабиринт»
Занятие № 2.
- Упражнение «Одинаковые картинки»
- Упражнение «Скопируй фигуры»
- Упражнение «Необычные следы»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Замкнутая линия»
Занятие № 3.
- Упражнение «Подбери рисунок»
- Упражнение «Лишнее слово»
- Упражнение «Найди фигуру»
- Упражнение «Закончи предложение»
- Упражнение «Лабиринт»
Занятие № 4.
- Упражнение «Адреса» картинок»
- Упражнение «Заполни пустую ячейку»
- Упражнение «Запомни слова»
- Упражнение «Логические пары»
- Упражнение «Считай и делай»
Январь
Занятие № 1.
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Четыре стихии»
- Упражнение «Лабиринт»
- Упражнение «Что лишнее?»
- Упражнение «Подбери рисунок»
Занятие № 2.
- Упражнение «Скопируй фигуры»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Да или нет?»
- Упражнение «Заполни таблицу»
- Упражнение «Замкнутая линия»
Февраль
Занятие № 1.
- Упражнение «Хлопни в ладоши»
- Упражнение «Дорожки в лесу»
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Лишнее слово»
Занятие № 2.
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Путь кружочка»
- Упражнение «Пантомима»
- Упражнение «Лишняя картинка»
- Упражнение «Замкнутая линия»
Занятие № 3.
- Упражнение «Запомни пару»
- Упражнение «Выполни движения»
- Упражнение «Часть–целое»
- Упражнение «Дорожки»
- Упражнение «Подпрыгни на месте»
Занятие № 4.
- Упражнение «Адреса» картинок»
- Упражнение «Подбери рисунок»
- Упражнение «Найди фигуру»
- Упражнение «Лабиринт»
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
Март
Занятие № 1.
- Упражнение «Сложи картинку»
- Упражнение «Заплатки»
- Упражнение «Раздели на группы»
- Упражнение «Запомни пару»
Занятие № 2.
- Упражнение «Подбери логические пары»
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Одинаковые рисунки»
- Упражнение «Лабиринт»
Занятие № 3.
- Упражнение «Скопируй рисунок»
- Упражнение «Закончи предложение»
- Упражнение «Найди фигуру»
- Упражнение «Разноцветные цепочки»
- Упражнение «Найди заплатки»
Занятие № 4.
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Разноцветные цепочки»
- Упражнение «Сложи картинку»
Апрель
Занятие № 1.
- Упражнение «Скопируй фигуры»
- Упражнение «Одинаковые картинки»
- Упражнение «Запомни пару»
- Упражнение «Подбери рисунок»
- Упражнение «Путь кружочка»
Занятие № 2.
- Упражнение «Часть–целое»
- Упражнение «Подбери логические пары»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Найди фрагмент»
- Упражнение «Четыре стихии»
Занятие № 3.
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Скопируй рисунок»
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Путь кружочка»
Занятие № 4.
- Упражнение «Адреса» фигур»
- Упражнение «Что лишнее?»
- Упражнение «Путь кружочка»
- Упражнение «Подбери рисунок»
- Упражнение «Покажи фигуру»
Май
Занятие № 1.
- Упражнение «Запомни слова»
- Упражнение «Заполни пустые ячейки»
- Упражнение «Домики»
- Упражнение «Замри»
- Упражнение «Хлопни в ладоши»
Занятие № 2.
- Упражнение «Путь ежика»
- Упражнение «Подбери логические пары»
- Упражнение «Закончи предложение»
- Упражнение «Скопируй рисунок»
Занятие № 3.
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Одинаковые картинки»
- Упражнение «Подбери рисунок»
- Упражнение «Часть–целое»
- Организационный раздел
- Организация кружковой деятельности.
Возраст детей 6-7 лет. Количество детей в группе 19 человек. Длительность занятий в подготовительной группе 30 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- Используемый материал при работе.
- Ноутбук
- Иллюстративный вспомогательный материал
- Простые карандаши
- Цветные карандаши или фломастеры.
- Список литературы
- Венгер Л. А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1989. — 127 с.: ил. Учебное пособие.
- Григорьева М.Р. «Интеллектуально - развивающие занятия со старшими дошкольниками»
- Сорокина Л.И. «Интеллектуальное развитие детей 6–7 лет», Конспекты практических занятий [текст]. CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом [электронный ресурс]: Методическое пособие / Л.И. Сорокина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019.
Предварительный просмотр:
План кружка по квиллингу «Волшебный завиток»
1 старшая группа
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Кружок предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Цель кружка «Волшебный завиток» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, глаз, треугольник и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
- Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.
Ожидаемые результаты.
В результате занятий по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Сентябрь
- Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Цель: ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.
- Форма «свободная спираль»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу. Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схемах.
- Форма «свободная спираль»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу. Закрепить знания пользования технологической картой и обозначением этой формы на схемах.
- «Божья коровка»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
Октябрь
- Форма «свободная спираль»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- «Мухомор»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- Форма «свободная спираль»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- «Яблонька»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
Ноябрь
- Форма «свободная спираль»
Цель: учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- «Барашек»
Цель: закрепление умения детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- Форма «свободная спираль»
Цель: закрепление умения скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.
- «Ёлочка»
Цель: закрепить учение детей скручивать и делать форму – «свободная спираль» и наклеивать на основу.
Декабрь
- Форма «капелька»
Цель: учение детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схемах.
- «Снежинка»
Цель: учение детей скручивать и делать форму – капелька и наклеивать на основу.
- Форма «завиток»
Цель: учение детей скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Познакомить с обозначением этой формы на схемах.
- «Ёлочная игрушка»
Цель: учение детей скручивать и делать форму – завиток и наклеивать на основу.
Январь
- «Цветок»
Цель: закрепление умения детей скручивать и делать форму – капелька и наклеивать на основу.
- Форма «Треугольник»
Цель: учение детей скручивать и делать форму – «треугольник» и наклеивать на основу. Познакомить с обозначением этой формы на схемах.
- «Черепаха»
Цель: учение детей скручивать и делать элемент – «треугольник» и наклеивать на основу.
Февраль
- «Открытка – валентинка» (1 занятие)
Цель: знакомство детей с примерами оформления открытки. Выполнение необходимых заготовок.
- «Открытка – валентинка» (2 занятие)
Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
- «Открытка к 23 февраля» (1 занятие)
Цель: знакомство детей с примерами оформления открытки. Выполнение необходимых заготовок.
- «Открытка к 23 февраля» (2 занятие)
Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитание желания испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Март
- «Цветы в вазе» (1 занятие)
Цель: знакомство с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Выполнение необходимых заготовок для открытки.
- «Цветы в вазе» (2 занятие)
Цель: Помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
- «Оформление фото рамки» (1 занятие)
Цель: знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».
- «Оформление фото рамки» (2 занятие)
Цель: учение детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.
Апрель
- «Подарки для друзей» (1 занятие)
Цель: помощь детям в определении с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений. Сделать эскиз.
- «Подарки для друзей» (2 занятие)
Цель: самостоятельное выполнение необходимых заготовок.
- «Подарки для друзей» (3 занятие)
Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
- «Подарки для друзей» (4 занятие)
Цель: презентация детьми своих работ.
Май
- «Ваза для конфет». Коллективная работа. (1 занятие)
Цель: самостоятельное выполнение необходимых заготовок.
- «Ваза для конфет». Коллективная работа. (2 занятие)
Цель: самостоятельное выполнение необходимых заготовок.
- «Ваза для конфет». Коллективная работа. (3 занятие)
Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
- Оформление выставки работ.
Цель: Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.
Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы развивающих занятий по кружковой деятельности с детьми 5-6 лет по готовности к обучению в школе
Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только игры и задания на развитие познавательных психических процессов, но и задания на развитие мелкой моторики. Занятия имеют четкую ст...
Кружковая деятельность с детьми
Профилактика нарушений в осанке и стопе...
Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"
В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...
Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми.
Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности....
Материал для кружковой деятельности с детьми с ОВЗ Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»
Материал для кружковой деятельности с детьми с ОВЗ Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»...
Программа кружковой деятельности с детьми старшей группы «Играем в театр»
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной ...
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....