Кружковая деятельность с детьми
материал

Надежда Викторовна Шутова

В 2019 году осуществляла кружковую деятельность «Волшебный завиток», направленную на создание условий проявления творческой активности воспитанников через овладение элементарными приемами техники квилинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

В 2020-2021 году реализую план кружковой деятельности «Хочу все знать!», направленный на создание условий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через погружение в среду интеллектуальных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

Кружковая работа

«Хочу все знать!»

Воспитатели: Полякова Ирина Викторовна

Шутова Надежда Викторовна

Г. Зеленогорск

2020-2021 уч. год

Содержание

  1. Целевой раздел ___________________________________________ 3
  1. Пояснительная записка _____________________________________ 3
  2. Цели и задачи _____________________________________________ 4
  3. Основные направления работы для развития мелкой

 моторики рук и координации движений ______________________  4

  1. Планируемые результаты освоения программы ________________  4
  1. Содержательный раздел
  1. Перспективное планирование на 2020 - 2021 уч. год_____________  4
  1. Организационный раздел
  1. Организация кружковой деятельности ________________________ 9
  2. Используемый материал при работе __________________________ 9
  3. Список литературы ________________________________________ 9

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Важно выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие ребенка – это не только получение определенной суммы знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей,   овладение способами и приемами познавательной деятельности. Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для умственного развития дошкольников.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребенок, выполняя задание, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. У будущих  первоклассников необходимо развивать мелкую моторику и координацию движения руки, в этом детям помогут графические упражнения.

  1. Цели и задачи

Цель: создание условий для развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста через погружение в среду интеллектуальных игр.

Задачи:

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.
  • Развивать высшие психические функции и познавательные  процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
  • Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, фонематический слух. Грамматически и фонетически правильно строить фразы.
  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

  1. Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений: пальчиковая гимнастика, работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).
  2. Планируемые результаты освоения программы.
  • Умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий; умение  мыслить и рассуждать логически.
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели, преодолении трудностей.  

  1. Содержательный раздел
  1. Перспективное планирование на 2020 -2021 уч. год

Сентябрь

Занятие № 1.

  • Упражнение «Лабиринт»
  • Упражнение «Обведи рисунок»
  • Упражнение «Запомни слова»
  • Упражнение «Подбери картинку»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Выполни движения»
  • Упражнение «Найди отличие»
  • Упражнение «Да или нет?»
  • Упражнение «Четыре стихии»
  • Упражнение «Путь машины»

Октябрь

Занятие № 1.

  • Упражнение «Распредели правильно»
  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Лабиринт»
  • Упражнение «Хлопни в ладоши»
  • Упражнение «Подбери логические пары»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Назови, одним словом»
  • Упражнение «Вопрос-ответ»
  • Упражнение «Скопируй фигуры»
  • Упражнение «Наложенные изображения»
  • Упражнение «Бывает - не бывает»  

Занятие № 3.

  • Упражнение «Да или нет?»
  • Упражнение «Незаконченные изображения»
  • Упражнение «Определения»
  • Игра «Выбери нужное»
  • Упражнение «Запомни ассоциации»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Разноцветные цепочки»
  • Упражнение «Превращения»
  • Упражнение «Одинаковые картинки»
  • Упражнение «Найди фрагмент»
  • Упражнение «Запомни слова»

Ноябрь

Занятие № 1.

  • Упражнение «Лишняя картинка»
  • Упражнение «Путь лягушки»
  • Упражнение «Закончи предложение»
  • Упражнение «Кружки».
  • Упражнение «Что лишнее?»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Скопируй рисунок»
  • Упражнение «Дорожки»
  • Упражнение «Заплатки»
  • Упражнение «Часть–целое»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Да и нет не говорите»
  • Упражнение «Лишняя картинка»
  • Упражнение «Закончи предложение»
  • Упражнение «Выполни движения»
  • Упражнение «Заполни таблицу»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Покажи фигуру»
  • Упражнение «Скопируй рисунок»
  • Упражнение «Запомни слова»

Декабрь

Занятие № 1.

  • Упражнение «Подбери логические пары»
  • Упражнение «Запомни рисунок»
  • Упражнение «Что лишнее?»
  • Упражнение «Подпрыгни на месте»
  • Упражнение «Лабиринт»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Одинаковые картинки»
  • Упражнение «Скопируй фигуры»
  • Упражнение «Необычные следы»
  • Упражнение «Путаница»
  • Упражнение «Замкнутая линия»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Подбери рисунок»
  • Упражнение «Лишнее слово»
  • Упражнение «Найди фигуру»
  • Упражнение «Закончи предложение»
  • Упражнение «Лабиринт»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Адреса» картинок»
  • Упражнение «Заполни пустую ячейку»
  • Упражнение «Запомни слова»
  • Упражнение «Логические пары»
  • Упражнение «Считай и делай»

Январь

Занятие № 1.

  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Четыре стихии»
  • Упражнение «Лабиринт»
  • Упражнение «Что лишнее?»
  • Упражнение «Подбери рисунок»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Скопируй фигуры»
  • Упражнение «Путаница»
  • Упражнение «Да или нет?»
  • Упражнение «Заполни таблицу»
  • Упражнение «Замкнутая линия»

Февраль

Занятие № 1.

  • Упражнение «Хлопни в ладоши»
  • Упражнение «Дорожки в лесу»
  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Лишнее слово»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Путь кружочка»
  • Упражнение «Пантомима»
  • Упражнение «Лишняя картинка»
  • Упражнение «Замкнутая линия»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Запомни пару»
  • Упражнение «Выполни движения»
  • Упражнение «Часть–целое»
  • Упражнение «Дорожки»
  • Упражнение «Подпрыгни на месте»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Адреса» картинок»
  • Упражнение «Подбери рисунок»
  • Упражнение «Найди фигуру»
  • Упражнение «Лабиринт»
  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»

Март

Занятие № 1.

  • Упражнение «Сложи картинку»
  • Упражнение «Заплатки»
  • Упражнение «Раздели на группы»
  • Упражнение «Запомни пару»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Подбери логические пары»
  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Одинаковые рисунки»
  • Упражнение «Лабиринт»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Скопируй рисунок»
  • Упражнение «Закончи предложение»
  • Упражнение «Найди фигуру»
  • Упражнение «Разноцветные цепочки»
  • Упражнение «Найди заплатки»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Разноцветные цепочки»
  • Упражнение «Сложи картинку»

Апрель

Занятие № 1.

  • Упражнение «Скопируй фигуры»
  • Упражнение «Одинаковые картинки»
  • Упражнение «Запомни пару»
  • Упражнение «Подбери рисунок»
  • Упражнение «Путь кружочка»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Часть–целое»
  • Упражнение «Подбери логические пары»
  • Упражнение «Путаница»
  • Упражнение «Найди фрагмент»
  • Упражнение «Четыре стихии»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Скопируй рисунок»
  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Путь кружочка»

Занятие № 4.

  • Упражнение «Адреса» фигур»
  • Упражнение «Что лишнее?»
  • Упражнение «Путь кружочка»
  • Упражнение «Подбери рисунок»
  • Упражнение «Покажи фигуру»

Май

Занятие № 1.

  • Упражнение «Запомни слова»
  • Упражнение «Заполни пустые ячейки»
  • Упражнение «Домики»
  • Упражнение «Замри»
  • Упражнение «Хлопни в ладоши»

Занятие № 2.

  • Упражнение «Путь ежика»
  • Упражнение «Подбери логические пары»
  • Упражнение «Закончи предложение»
  • Упражнение «Скопируй рисунок»

Занятие № 3.

  • Упражнение «Аналогии»
  • Упражнение «Одинаковые картинки»
  • Упражнение «Подбери рисунок»
  • Упражнение «Часть–целое»
  1. Организационный раздел
  1. Организация кружковой деятельности.

Возраст детей 6-7 лет. Количество детей в группе 19 человек. Длительность занятий в подготовительной  группе 30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

  1. Используемый материал при работе.
  • Ноутбук
  • Иллюстративный вспомогательный материал
  • Простые  карандаши
  • Цветные  карандаши или фломастеры.
  1. Список литературы
  1. Венгер Л. А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1989. — 127 с.: ил. Учебное пособие.
  2. Григорьева М.Р. «Интеллектуально - развивающие занятия со старшими дошкольниками»
  3. Сорокина Л.И. «Интеллектуальное развитие детей 6–7 лет», Конспекты практических занятий [текст]. CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом [электронный ресурс]: Методическое пособие / Л.И. Сорокина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019.



Предварительный просмотр:

План кружка по квиллингу «Волшебный завиток»

1 старшая группа

Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Кружок  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Цель  кружка «Волшебный завиток» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, глаз, треугольник и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).
  2. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
  4. Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

Проблемный.

Творческий.

Словесный.

Практический.

Ожидаемые результаты.

В результате занятий по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Сентябрь

  1.  Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Цель: ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: учение детей скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу. Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схемах.

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: учение детей скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу. Закрепить знания пользования технологической картой и обозначением этой формы на схемах.

  1. «Божья коровка»

Цель:  учение детей скручивать элемент «свободная спираль»  и наклеивать на основу.

Октябрь

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: учение детей скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1. «Мухомор»

Цель:  учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: учение детей скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1. «Яблонька»

Цель:  учение детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.

Ноябрь

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: учение детей скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1. «Барашек»

Цель:  закрепление умения детей скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1. Форма «свободная спираль»

Цель: закрепление умения скручивать элемент  «свободная спираль» и наклеивать на основу.

  1.  «Ёлочка»

Цель: закрепить  учение детей скручивать и делать форму – «свободная спираль» и наклеивать на основу.

Декабрь

  1. Форма «капелька»

Цель: учение детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. Познакомить с технологической картой и обозначением этой формы на схемах.

  1.  «Снежинка»

Цель: учение детей скручивать и делать форму – капелька и наклеивать на основу.

  1. Форма «завиток»

Цель: учение детей скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Познакомить с обозначением этой формы на схемах.

  1. «Ёлочная игрушка»

Цель: учение детей скручивать и делать форму – завиток и наклеивать на основу.

Январь

  1. «Цветок»

Цель: закрепление умения детей скручивать и делать форму – капелька и наклеивать на основу.

  1. Форма «Треугольник»

Цель: учение детей скручивать и делать форму – «треугольник» и наклеивать на основу. Познакомить с обозначением этой формы на схемах.

  1. «Черепаха»

Цель: учение детей скручивать и делать элемент  – «треугольник» и наклеивать на основу.

Февраль

  1. «Открытка – валентинка» (1 занятие)

Цель: знакомство детей  с примерами оформления открытки. Выполнение необходимых заготовок.

  1. «Открытка – валентинка» (2 занятие)

Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

  1. «Открытка к 23 февраля» (1 занятие)

Цель: знакомство детей  с примерами оформления открытки. Выполнение необходимых заготовок.

  1. «Открытка к 23 февраля» (2 занятие)

Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитание желания испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Март

  1. «Цветы в вазе» (1 занятие)

Цель: знакомство с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Выполнение необходимых заготовок для открытки.

  1. «Цветы в вазе» (2 занятие)

Цель: Помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

  1. «Оформление фото рамки» (1 занятие)

Цель: знакомство   с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

  1. «Оформление фото рамки» (2 занятие)

Цель: учение детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Апрель

  1. «Подарки для друзей» (1 занятие)

Цель: помощь детям в определении с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений. Сделать эскиз.

  1. «Подарки для друзей» (2 занятие)

Цель: самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

  1. «Подарки для друзей» (3 занятие)

Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

  1. «Подарки для друзей» (4 занятие)

Цель: презентация детьми своих работ.

Май

  1. «Ваза для конфет». Коллективная работа. (1 занятие)

Цель: самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

  1. «Ваза для конфет». Коллективная работа. (2 занятие)

Цель: самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

  1. «Ваза для конфет». Коллективная работа. (3 занятие)

Цель: помощь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

  1. Оформление выставки работ.

Цель:  Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы развивающих занятий по кружковой деятельности с детьми 5-6 лет по готовности к обучению в школе

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только игры и задания на развитие познавательных психических процессов, но и задания на развитие мелкой моторики. Занятия имеют четкую ст...

Кружковая деятельность с детьми

Профилактика нарушений в осанке и стопе...

Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"

В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...

Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми.

Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности....

Материал для кружковой деятельности с детьми с ОВЗ Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»

Материал для кружковой деятельности с детьми с ОВЗ Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»...

Программа кружковой деятельности с детьми старшей группы «Играем в театр»

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной ...

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....