Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Сергеевна Бондарчук

В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности (ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 280 комбинированного вида»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Веселые посиделки»

(ОО «Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Бондарчук Елена Сергеевна

1 кв. категория

г. Новосибирск 2018 г.

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством игровой и музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Закрепить представление детей о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, злаков.

2.Активизировать словарный запас детей.

3.Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав.

4.Развивать навыки музыкально-театрализованной деятельности, способствовать развитию чувства ритма, моторики рук.

5.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

6.Доставить детям радость от общения друг с другом в процессе игровой и театрализованной деятельности.

Методы и приемы:

1. Использование художественного слова;

2. Совместная игровая деятельность педагога с детьми;

2. Практическая деятельность детей;

3. Вопросы к детям;

4. Инсценировка сказки.

Материалы для развлечения:

  1. Декорации: русская изба, осенний лес, пенек, речка;
  2. Музыкальный инструмент – гусли;
  3. Шумовые инструменты для инсценировки (погремушка, трещотка, деревянные ложки, рубель, маракас);
  4. Русские народные костюмы (взрослый, детские);
  5. Шапочки персонажей;
  6. Угощение (яблоки)

Ход:

В зал входит ведущая - одета в русский народный костюм.

Ведущая: (обращается к гостям) Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам, да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный. Проходите дети дорогие, у нас на каждого найдется и местечко, и доброе словечко. (Под русскую народную мелодию в зал входят дети)

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети приветствуют гостей)

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим

Нам ответят «Это…»

Дети: осень!

Ведущая: Ребята, назовите что собирают люди осенью в огороде, саду, лесу, поле? (ответы детей). 

Ведущая: И правда - осень щедро вознаграждает людей за их труды: это и фрукты, и овощи, и ягоды, и грибы, и конечно же – зерно, из которого впоследствии пекут хлеб. Он самый главный на нашем столе, с румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Кто знает из чего делают хлеб? (из муки). Что такое мука, из чего ее получают? (из зерна). Какие еще изделия из муки вы знаете? (ответы детей).

Ведущая: А давайте, ребята, мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Тесто». Мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто. (Воспитатель объясняет правила игры, играют под аккомпанемент гуслей, 2 повтора)  

Ведущая: Тесто мы с вами замесили, и теперь из него будем печь пирожки. А вы знаете, какую начинку можно класть в пирожки? (ответы детей). Ведущая: Правильно, начинки бывают разные: мясные, овощные, ягодные и фруктовые…

(Игра «Лепим пирожок»)

Ведущая: Пирожки мы испекли, и сейчас с ними поиграем.

(Объясняет правила русской народной игры «Пирожок», играют под аккомпанемент гуслей, 2 повтора)  

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть в сказку «Заяц в лесу». (Приглашает присесть в круг, рассказывает сказку: «Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел он однажды из дома, а ежик в кустах как зашуршит! Испугался заяц и бежать. Бежал, бежал заяц, устал, присел на пенек, а дятел на сосне как застучит! Бросился заяц бежать, бежал, бежал и забежал в самую чащу, а там сова как крыльями захлопает. Побежал заяц из лесу к речке, а на берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца и прыг в воду. Заяц обрадовался и говорит: «А звери меня зайца боятся!» Сказал так и побежал в лес.»  

Ведущая: Сейчас мы с вами распределим роли и в этом мне помогут мои волшебные шапочки. Они сами выберут кто будет исполнять ту или иную роль (шапочка «шепчет», а воспитатель надевает на голову детей шапочки персонажей сказки, одновременно раздает детям музыкальные инструменты, называя их) 

Инсценировка  сказки «Заяц в лесу».

Ведущая: Ребята, мне понравилось с вами играть, вы – такие нарядные, веселые и дружные. Вам понравились игры? Теперь вы сможете играть в них со своими друзьями.

Всем спасибо за улыбку и за смех,

И за игры и за сказки благодарствую я всех!

Пришло время угощения. Не робейте, не стесняйтесь,

Яблоками угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игра является одной из наиболее значимой деятельностью для детей дошкольного возраста. Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности повышает ее эффективность....

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»

Цель:  Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения;   Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Посиделки". Уровень ДОУ 2019г.

Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, провела для педагогов МДОУ № 51 открытую организованную образовательную деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста 18 марта 2019 ...

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»...