ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Заболотная Жанна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 21 «Аленький цветочек»
МО г. Саяногорск
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Рукоделие - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия рукоделием позволяют детям проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества, совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук – это один из показателей готовности ребенка к школе.
Актуальность заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.
В 2020 году был организован кружок по ручному труду «Ниточка и иголочка». Организовано образовательная деятельность проводится, 4 раза в месяц во второй половине дня, с подгруппой детей из 10 человек. В процессе работы решались следующие цели и задачи:
Целью кружка является - создание условий для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – шитьем.
Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей представления о рукоделии, декоративно прикладном искусстве. Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами шитья;
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками.
Воспитательные задачи: воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и взаимоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
На первом этапе работы была цель заинтересовать и вызвать желание детей шить, вышивать. Для этого были созданы условия для организации трудовой деятельности «Сундучок рукодельницы». Девочки с интересом рассматривали наборы для шитья (нитки, иголки, ткани, вышивку). Без внимания не остались «Уроки иголочки»: беседы о культуре труда; умения подготовить рабочее место, убрать материалы и оборудование, правильно пользоваться ножницами, иголкой. Это воспитывает стремление поддерживать порядок на своём рабочем месте. На втором этапе учились вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы, знакомились с разными видами швов «Вперёд иголка», «Петельный» «Тамбурный». Дети научились пришивать пуговицы, сшили игольницу для мамы. Для детей дошкольного возраста это «тяжёлый» труд, многое не получалось, но трудолюбие и желание сделать что то самому даёт положительный результат. Определяющим направлением в образовательной деятельности продолжает оставаться игра, которая играет главную роль в развитии ребёнка – дошкольника. В своей работе использую дидактические игры «Угадай профессию», «Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил?», «Разноцветные клубочки», «Сплети узор», «Кому, это нужно?» «Что сначала, что потом?» и т.д. Так же использую пальчиковую гимнастику для снятия напряжения с рук: «На большом диване вряд куклы танины сидят», «В гости к пальчику большому», «У медведя дом большой», «Ветер по лесу летал» и.д.
Этот вид труда способствует активному формированию различных ручных умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. В процессе деятельности побуждаю ребят к самостоятельности. В то же время учу детей замечать непорядок в своей одежде (оторванную пуговицу, распоровшееся по шву платье). Устранить эти неполадки помогаю ребёнку индивидуально, показывая, как пользоваться иголкой и нитками, как зашивать. Пришитая самостоятельно пуговица вызывает у ребёнка радость за проделанную работу.
Таким образом, данное направление работы активно развивает у дошкольников такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых к результатам своего труда; формируется самостоятельность инициативность, сознательность.
Список литературы:
1.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятия с детьми 3-7.-М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2015.-128 с.
2.Конышева, Я. М Наш рукотворный мир [Текст]/
Н. М. Конышева.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003. .Куцакова Л. В Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М. : Совершенство,1999.
3Кузнецова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. М.: 2007.
4.Лабутина,Н.В. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы./Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева.- М.: Вентана –Граф, 2016.
5.Маханева,М.Д. Учим детей трудится/ М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. –М.: Сфера 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду на тему "Антошка из ложки"
Мастер-класс...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду "Создание макета дорожного перекрёстка к проекту "Безопасная дорога для детей""
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд
Занятие ручным трудом способствует развитию познавательных способностей....