Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка – дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Задачи: 1Обучающие: – Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: выполнять легкий бег, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы. – Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность. – Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии. – Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.
- Развивающие: – способствовать развитию у детей чувства ритма; – развивать звуковысотный слух; – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; – побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности; – активизировать словарь детей. – развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные: – воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке; – прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки; – приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора; – формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.
Области: ХЭР (Художественно-эстетическое развитие), ФР (Физическое развитие), СКР(социально-коммуникативное развитие), ПР (Познавательное развитие), РР (Речевое развитие). Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, снежинки с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», музыкальные инструменты: металлофон (1 шт.), ксилофон (1 шт.), бумага (1 шт.), ложки деревянные (4 шт.), треугольник (1шт), маракас (1 шт.), дудочка (1 шт.), трещотка (1 шт). Оформление зала – зимняя сказка.
Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова, музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма» автор игры А. Чугайкина, песня «Зимушка-Зима» муз. О. Шараповой, хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной. Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес», картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ритмической игры «Поймай снежинку».
Ход проведения мероприятия. На мультимедийном экране изображена зимняя заставка. Звучит музыка «Бубенцы звенят» дети входят в зал и встают в круг Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Добрый день». Музыкальная игра- приветствие «Добрый день» муз И. Меньших. Муз.рук: Ребята, здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано! Дел у меня не мало – Я белым одеялом всю землю укрываю, В лед реки убираю, белю поля, дома. А зовут меня …(Зима) Чтобы встретиться со мной, по тропинке в лес идите .Там снежиночки найдите Только знайте, не простые ,а волшебные они.В них заданья спрятаны от самой Зимы Вы задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте!
Муз.рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Ну ребята в путь пора. Собирайся детвора. Отправляемся мы в лес полон он разных чудес (Звучит музыка мелодия, дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)
Муз.рук: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. По тропинке побежим, И до леса добежим. (Дети выстраиваются на полукруг) (На экране появляется слайд с зимним лесом)
Муз.рук: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся? А давайте немного погреемся, спляшем и споем веселый хоровод?
Песня-хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной Муз рук: А вот и волшебные снежинки, о которых зима нам рассказала! Какие же задание зимушка нам приготовила? 1-я снежинка Послушайте внимательно музыку и вспомните её название. Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман (Ответы детей) Муз.рук: Сколько частей в произведении? Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке? Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, а шалит, как маленький. Он испортил кран с водой .В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, а шалит, как маленький. Он рисует на стекле .Пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький!
Муз.рук: Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!(Импровизация детей в движении возле стульчиков) Муз.рук: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете? Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки. Муз.рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! (Обращает внимание на снежинку). 2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите! Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»
Муз.рук: Какие снежинки мы ловили? Дети: серебристые, игольчатые, волшебные, белые и тд. Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе. Муз.рук: Со снежинками играли и ещё одну поймали 3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте! Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! Ребята, давайте присядем и поиграем.
Муз рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком). Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки). Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками). Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш) Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч) Попевка-чистоговорка «Зимняя» М. Картушиной. Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!
Песня «Зимушка-зима» муз. О. Шарапова
Муз.рук: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?4-я снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите! Муз. рук: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки? (Ответы детей) Сказочка-шумелка «Зима в лесу» Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. ТРЕЩОТКА Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. ЛОЖКИ И вот с неба стали падать снежинки. МЕТАЛЛОФОН Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. ТРЕУГОЛЬНИК Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы. ШУРШАТЬ БУМАГОЙ У всех было много еды. Белки грызли орешки, КСИЛОФОН Мышки грызли зёрнышки ТОН – БЛОК (рубель) РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель) В лесу шумел холодный зимний ветер. ДУТЬ Но белочкам было тепло в гнёздах ЛОЖКИ И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. МЕТАЛЛОФОН
Муз.рук: Какая интересная сказка у нас получилась. Но какое задание нам приготовила следующая снежинка, давайте посмотрим. 5-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!
Танец в паре «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка, появляется Зима Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я. Все снежинки отыскали, обо мне многое узнали. А теперь прошу друзья рассказать как вы узнали что пришла уже зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»). Зима: Много знаете, похвально. Но еще люблю друзья стихи слушать про себя! Дети читают стихи о зиме.
- Белым снегом всё покрыто – И деревья и дома .Свищет ветер ликокрылый– Здравствуй, Зимушка – зима!
- Вьётся след замысловатый от полянки до холма .Это заяц напечатал: – Здравствуй, Зимушка – зима!
- Разукрасилась зима: На уборе бахрома .Из прозрачных льдинок,Звездочек-снежинок.
- Снег ложится на дома. К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да поземки. Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый год!
- Пришла Зима весёлая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкой.
- На ёлке разукрашенной. Фонарики качаются. Пусть зимушка весёлая Подольше не кончается! Дети уходят на свои места
Зима: Красивые стихи про меня рассказали. В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!
Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»
Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками».
1) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза Зима: В пары вставайте ладошками примерзайте!
2) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза Зима: В пары вставайте, коленками примерзайте!
3) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза Зима: В пары вставайте, ушками примерзайте!
4) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза Зима: В пары вставайте, спинками примерзайте (Дети остаются в кругу)
Зима: Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, а за это я хочу подарить вам сладкий подарок! (отдает подарок воспитателю) Зима: Но а мне пора возвращаться, елки снегом укрывать. (Зима уходит) Муз рук: И нам пора возвращаться из зимнего леса, Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь! (Звучит музыка волшебства) Муз.рук: Вот мы и в детском саду. Пришло время прощаться.
Дети и педагог поют попевку «До свидания!».
Дети уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"
Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с о...
презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы...
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...