Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия музыки осуществляется через многие виды и формы музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации, основной формой музыкальной деятельности является организованная музыкальная образовательная деятельность. Закреплению полученных навыков и анализу полученных результатов музыкального воспитания дошкольников в детском саду способствует доминантный тип проведения организованной музыкальной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_muzykalnoy_shlyapy.docx | 21.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы
Доминантная организованная образовательная деятельность по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Владимировна МИШИНА музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 123», г.Чебоксары
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия музыки осуществляется через многие виды и формы музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации, основной формой музыкальной деятельности является организованная музыкальная образовательная деятельность. Закреплению полученных навыков и анализу полученных результатов музыкального воспитания дошкольников в детском саду способствует доминантный тип проведения организованной музыкальной образовательной деятельности.
Цель: закрепление в игровой форме навыков слушания музыки и развитие у детей старшего дошкольного возраста восприятия классической музыки в различных видах музыкальной деятельности.
Ход НОД:
Дети свободно входят в зал, строятся в круг для приветствия.
Приветствие.
Педагог: (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети:(пропевают) Здравствуйте!
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки, подарим друг другу тепло, улыбки и хорошее настроение.
Дети улыбаются друг другу и педагогам.
Педагог: Замечательно. Нам сегодня, ребята, так важно хорошее настроение потому, что мы с вами через несколько минут отправляемся в путешествие в необыкновенно красивую страну - страну под названием МУЗЫКА! И прибыть нам надо точно по адресу, который указан вот в этом приглашении, читаю: «КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКАЛЬНОЙ ШЛЯПЫ».
Давайте прочитаем весь текст приглашения. (Читает).
«Дорогие ребята! Приглашаю вас погостить в моем королевстве, которое находится в стране МУЗЫКА, чтобы вместе послушать прекрасные музыкальные произведения, вспомнить замечательных композиторов, поиграть в музыкальные игры и получить удовольствие от увлекательного музыкального путешествия. Доскакать до моего королевства вы сможете только оседлав знакомую вам мелодию, но не сбивайтесь с пути, будьте внимательны, если музыка поменяется в музыкальном произведение, вы тоже должны поменять направление движения. Жду вас с нетерпением Музыкальная Шляпа».
Педагог: Ребята! Под музыку какого знакомого нам музыкального произведения мы сможем доскакать до Королевства музыкальной шляпы и кто сочинил эту музыку?(Дети отвечают)
Педагог: Правильно, молодцы. Действительно, это «Смелый наездник» Р. Шумана. Итак, в путь!
Музыкально – ритмическое упражнение. «Лошадки» («Смелый наездник » Р. Шумана)
(Дети двигаются по кругу поскоками, при смене частей музыки меняют направление движения, по окончании музыки – останавливаются. Воспитатель вносит в круг вешалку с музыкальной шляпой).
Педагог: И вот мы в королевстве музыкальной шляпы и сама королева Музыкальная Шляпа встречает нас. Посмотрите, на шляпе размещены разные предметы. Название этих предметов подсказывают нам названия музыкальных произведений, которые мы будем сегодня слушать. ( Показывает детям). Но чтобы общаться со шляпой я должна надеть её себе на голову. Королева так скромна и стеснительна, что может шептать свои пожелания только мне на ухо, а я буду предавать их вам. (педагог надевает шляпу себе на голову). И вот первый сюрприз. Шляпа просит вас занять места у экрана, внимательно послушать звуки музыкальных инструментов и узнать их.
Дети садятся перед экраном
Музыкально – дидактическая игра «Воробушек - музыкант»;
Педагог: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Королева Музыкальная Шляпа довольна вами и предлагает следующее. Послушайте, пожалуйста, внимательно музыкальное, произведение и скажите, как оно называется и кто композитор. Затем расскажите нам с Королевой про кого эта музыка, что вы в ней услышали, что почувствовали. Какими словами можно рассказать об этой музыке? (тревожная, громкая, злая, быстрая, страшная)
П.И.Чайковский «Баба Яга» («Детский альбом»);
Дети слушают произведение. Рассказывают об услышанном.
Педагог: Очень интересно и правильно. А теперь давайте ещё раз послушаем произведение и посмотрим, как Бабу Ягу изображают художники. Вы такой её представляли?
Дети ещё раз слушают произведение. Делятся впечатлением об увиденном и услышанном.
Педагог: (спрашивает, дети отвечают) Ребята! Шляпа спрашивает понравилось ли вам как играл это произведение оркестр? Давайте вспомним , какие бывают оркестры? (симфонический, оркестр народных инструментов).Какой оркестр сыграл произведение П.И.Чайковского «Баба Яга»? Можете ли вы оркестром сыграть музыкальное произведение? А как называется ваш оркестр? (Оркестр детских музыкальных инструментов).
Педагог: Тогда разбираем музыкальные инструменты и выбираем дирижера.
Педагог объявляет номер. Ребенок - дирижер дирижирует оркестром.
П.И.Чайковский фрагмент из балета «Лебединое озеро»;
Педагог: А теперь, ребята, Шляпа приглашает нас на музыкальную полянку. Где уже расцвели прекрасные музыкальные цветы и над ними летают музыкальные пчелы. Узнали игру? Игра вам знакома и знакомы музыкальные произведения. Давайте вспомним под какую музыку танцуют «цветы», «шмели», каким танцем заканчивается игра и кто авторы этих произведений? Какие произведения исполняют оркестры, а какое исполняется на фортепиано? У вас было домашнее задание придумать движение «цветов» и «шмелей» под музыку. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети отвечают.
Игра «На цветочной поляне» (П.И.Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик», Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), М.И.Глинка «Полька»)
Педагог: Вот подходит к концу наше музыкальное путешествие. Но прежде чем поделиться своими впечатлениями об услышанной музыке, Музыкальная Шляпа предлагает нам посмотреть портреты композиторов, чью музыку мы сегодня услышали и назвать их. Итак, внимание на экран.
Музыкально – дидактическая игра «Портреты композиторов» (по портретам узнать композиторов и назвать их произведения, прозвучавшие в ходе музыкального путешествия).
Педагог предлагает детям занять места в двух ресурсных кругах.
Ресурсный круг (рефлексия: дети делятся впечатлениями о музыкальном – путешествии, называют понравившиеся произведения, авторов, особенности музыки. Если детей много, то образуются два ресурсных круга: один ведет музыкальный руководитель, второй - воспитатель)
Педагог: Ребята! Музыкальная шляпа прощается с вами, приглашает вас чаще посещать необыкновенно красивую страну «МУЗЫКА» и просит вас составить альбом рисунков о сегодняшнем путешествии для музыкального уголка группы.
Прощальная попевка.
Дети спокойно выходят из зала под фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »
Данная методическая разработка рекомендована педагогам ДОУ для воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....
Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»
В этом методическом материале раскрывается игровой подход , как возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»
Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...