1. ЭССЕ Трофимова А.В.
статья по обж (старшая, подготовительная группа)
МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида № 4"
воспитатель первой категории:Трофимова Анастасия Валерьевна
Эссе «Миссия педагога»
«Фестиваль педагогического мастерства – 2021»
"Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем,
что дает им определенные задания, но и своим поведением,
образом жизни, отношением к обыденным явлениям".
Михаил Калинин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_trofimova_a.v.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4»
воспитатель первой категории:
Трофимова Анастасия Валерьевна
Эссе «Миссия педагога»
«Фестиваль педагогического мастерства – 2021»
«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем,
что дает им определенные задания, но и своим поведением,
образом жизни, отношением к обыденным явлениям».
Михаил Калинин
Каждый педагог стал именно педагогом не случайно. Невозможно проснуться рано утром и понять, что дети - твоё призвание. Невозможно прийти в эту профессию и быть с первых минут уверенным в том, что сбылась твоя мечта, и ты абсолютно на своём месте. Напротив, знания, уверенность в себе, опыт, желание, потребности, фантазии накапливаются ежегодно, ежедневно, ежесекундно. Растут как снежный ком, и образуют потом из тебя либо того человека, без которого немыслимо детство, либо того, кто должен обязательно свернуть с этого пути.
Становясь ребёнку близким человеком, ты занимаешь особую ступень в его жизни, росте, развитии. Это почётно, это ответственно, это бесподобно. Принимая ребёнка в первые годы жизни в детский коллектив, ты становишься художником с яркой палитрой. Ты творишь - пишешь, вкладываешь, меняешь, дополняешь. И, в отличие от настоящего живописца, лист уже будет не заменить - каждая твоя ошибка, каждый твой неверный штрих пятнает шедевр, и он теряет свою красоту… Становясь педагогом, в списке твоих друзей появляются самые лучшие и сложные товарищи - дети. С ними нельзя поссориться навсегда, как умеют это делать взрослые, нельзя хлопнуть дверью и тем самым уйти от разговора. Всегда нужно помнить, что ребёнок - это твой друг уже навсегда. И ты должен найти общее со своим другом, найти вашу точку соприкосновения.
Помимо общения и умения быть достойным другом ребёнку нужно иметь ещё немало способностей. В настоящее время в педагогике разрабатываются технологии, утверждаются стандарты (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), определяются целевые ориентиры, все выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога (воспитателя): технологичность, инновационный и исследовательский подход к деятельности, владение компьютером и многое другое.
Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так в чём же состоит миссия педагога?
В первую очередь дать каждому ребенку любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви может раскрыться неповторимость каждого ребенка, его истинное «Я». А обмануть детей невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Во-вторых, дать любовь себе в этой профессии. Признавать себя, видеть свой путь в педагогике, формировать желание заниматься самосовершенствованием. Всегда находиться в поиске чего-то нового и полезного, и уметь всё преподнести коллегам и детям в самом лучшем виде.
Педагог должен нести ответственность не только за психологическое здоровье детей, но и за их жизнь. Обучить ребенка основам безопасности, правилам поведения в экстренных ситуациях, умению обратиться за помощью - все это должно присутствовать в целях каждого воспитателя. Ребенок учится безопасности, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами безопасности. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице и в обществе.
И каждый день сейчас непредсказуем, и никто не знает, что ждёт нас завтра. Какая будет погода, политическая обстановка, новые ограничения в связи с короновирусом? Несмотря на все окружающие факторы, детский сад всегда был и будет той страной, где живёт самая искренняя любовь, безграничная радость, а у меня, как у воспитателя самая прекрасная миссия – любить и получать любовь взамен. И если я слышу как ребёнок обращается ко мне со словами «спасибо вам!», «а я скучал!», «я хочу поиграть с вами!», я понимаю: работа моя не прошла даром, я для этого ребёнка действительно стала близким человеком, я правильно выполняю миссию педагога. А если мои дети счастливы - значит счастлива я!
Я не так давно работаю воспитателем, я не так много видела и знаю. Но каждый день, входя в двери родной группы, я с нетерпением жду весёлые глазки и заливистый смех своих детей…
Моих ребят впереди ждет длинная дорога жизни, и я должна помочь им в выборе. Уже сегодня идти не соседними тропинками, не впереди их и не навстречу друг другу, а только рядом и только вместе, чтобы с каждым днем шаги становились шире и увереннее. Только тогда эта дорога пойдет вверх. А я всегда обещаю дать им любовь, понимание, терпимость, уважение.
Меняются времена, меняются дети, а неизменной остается миссия педагога – воспитать Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Трофимовой Л.В
Статья об экологическом воспитании детей...
"Экологическое воспитание детей" Трофимова Л.В
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете, а экологическое образование детей способствует воспитанию осно...
10 самых интересных фантазий для развития речевого дыхания Трофимова К М ( октябрь 2023)
10 самых интересных фантазийдля развития речевого дыхания...
Консультация для родителей (Трофимова К.М.)
quot;ПОЧЕМУ ДЕТИ ЖАДНИЧАЮТ?"...
Этапы работы над аппликацией ( Трофимова К.М)
quot;Овощной суп"...
Конспект сюжетно ролевой игры (Трофимова К.М)
конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект по ФЭМП ( Трофимова К.М)
quot; Армейские учения"...