Методическая разработка Трофимовой Л.В
статья (средняя группа) на тему

Трофимова Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Доможаковская СОШ  им. Н.Г.Доможакова»

СПДО детский сад «Тополёк»

методическая разработка

праздника осени

             

для детей средней группы

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQULaCdubQysL_j-ckN2f0q9r5Hx28KTly8kDx6pVQ7bPvwMyXmRg

Автор  разработки:

воспитатель

Трофимова Лариса Владимировна

МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова» 

СПДО детский сад «Тополёк»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    В основе эстетического воспитания детей лежат исконное стремление народа к искусству, к гармонии звуков, цвета, формы и те огромные возможности, которыми обладает детский утренник, интересно и творчески подготовленный взрослыми.  

    Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия и тематические вечера, развлечения и досуг, являясь синтезирующими формами просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в подрастающем человеке высоконравственные идеалы, обогащают понятия и представления детей о прекрасном, способствуют тому, чтобы каждый рос разносторонне образованным, понимающим закономерности и красоту мироздания и бытия.

    «Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной и увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).

   Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.

   Сценарий составлен для детей средней группы, проводится в актовом зале детского сада.

   Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечение – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Оборудование, оформление.

1.Трон для Царицы Осени.

2. Бутофорский гриб.

3. Зонты для игры.

4. Платочки для танца.

5. Аудиозаписи:

                                 Музыкальные произведения.

- Песня «Сарафан надела Осень», слова И.Черницкой, музыка Т. Потапенко.

- Песня «Мокрый день», слова Е.Карасева, музыка В.Волокова.

Зал украшен в виде осеннего леса, на стене рисунок с изображением рябины.

            Сценарий  праздника

                «Царица осень»

Действующие лица:

 Ведущая, Царица Осень, Пугало, Осенние месяцы «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь» – взрослые.

        Дети забегают на носочках в зал, обегают круг и садятся на стулья.

Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори».  
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим). Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется  детьми песня «Сарафан надела Осень» 

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик, которые начинают танец.

Девочка:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Приглашение»

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не  испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь:

В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется  танец «Листья золотые»

Ребёнок:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу.  (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх!
(пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий:

Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий:

Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий:

Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Семечки») А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение,
И представь свои творения!

Октябрь:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Исполняется песня «Мокрый день»

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов.

Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину нам подарила осень? Как много ягод на ней!

Девочка:

Яркою, да сочною
Выросла рябина.
Мама свою дочку
В праздник нарядила.
Красная косынка,
Красные сапожки.
Стала на рябинушку
Девочка похожа.

Исполняется хоровод «Рябинушка»  (Девочки с красными платочками)

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Пугало:

Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Ведущая: Наши осенние месяцы проведут игру «Под свой зонтик», проверят какие наши дети быстрые и внимательные.

Игра «Под свой зонтик».

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

Осень открывает крышку, а под ней яблоки, угощает ими детей.

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Закончился праздник, закончилась встреча

Настал расставании час.

Друзья, не грустите, вы в гости нас ждите

Мы встретимся с вами не раз

До свидания, ребята! До новых встреч!

Все приглашаются на чаепитие.

                                        Литература

  1. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / сост. Н.М. Амирова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  3. Зарейкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. – М.: Айрис – пресс, 2005.
  4. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007.



Предварительный просмотр:

Регистрационная карта участника

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Трофимова Лариса Владимировна

Соавторы (Ф.И.О., полностью) (если есть)

     -

Количество высылаемых Вам сборников

     -

Краткое наименование Вашей организации, страна и город (населенный пункт)

МБОУ «Доможаковская СОШ

им. Н.Г. Доможакова», Россия, РХ,

Усть-Абаканский район, а.Доможаков

Наименование статьи (тезисов)

Почтовый адрес для отправки сборника

(включая почтовый индекс и область)

655136 Россия, РХ, Усть-Абаканский район, а.Доможаков, ул.Интенациональная, дом 72-2

Телефон мобильный

8 923 215 05 54

Телефон домашний

E-mail

school_19_179@mail.ru

Откуда Вы узнали про конференцию

Из интернета

Инструкция расчета стоимости

Организационный взнос (публикация двух страниц + сборник без пересылки)

350-00 руб.

Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./)

+ 0-00 руб.

Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник)

+ 0-00 руб.

Почтовое отправление каждого сборника заказной бандеролью

(по России – 80 руб., международные отправления – 250 руб.)

(доставка каждого сборника прибавляется к организационному взносу!)

+ 00-00 руб.

ИТОГО к оплате

= 350-00 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...