Методическая разработка Трофимовой Л.В
статья (средняя группа) на тему
Статья об экологическом воспитании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист методической разработка праздника осени | 30.64 КБ |
Методическая разработка праздника осени | 30.65 КБ |
"Экологическое воспитание детей" Трофимова Л.В | 129.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г.Доможакова»
СПДО детский сад «Тополёк»
методическая разработка
праздника осени
для детей средней группы
Автор разработки:
воспитатель
Трофимова Лариса Владимировна
МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова»
СПДО детский сад «Тополёк»
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В основе эстетического воспитания детей лежат исконное стремление народа к искусству, к гармонии звуков, цвета, формы и те огромные возможности, которыми обладает детский утренник, интересно и творчески подготовленный взрослыми.
Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия и тематические вечера, развлечения и досуг, являясь синтезирующими формами просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в подрастающем человеке высоконравственные идеалы, обогащают понятия и представления детей о прекрасном, способствуют тому, чтобы каждый рос разносторонне образованным, понимающим закономерности и красоту мироздания и бытия.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной и увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.
Сценарий составлен для детей средней группы, проводится в актовом зале детского сада.
Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечение – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.
Оборудование, оформление.
1.Трон для Царицы Осени.
2. Бутофорский гриб.
3. Зонты для игры.
4. Платочки для танца.
5. Аудиозаписи:
Музыкальные произведения.
- Песня «Сарафан надела Осень», слова И.Черницкой, музыка Т. Потапенко.
- Песня «Мокрый день», слова Е.Карасева, музыка В.Волокова.
Зал украшен в виде осеннего леса, на стене рисунок с изображением рябины.
Сценарий праздника
«Царица осень»
Действующие лица:
Ведущая, Царица Осень, Пугало, Осенние месяцы «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь» – взрослые.
Дети забегают на носочках в зал, обегают круг и садятся на стулья.
Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори». (Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим). Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)
(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!
Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!
Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.
Исполняется детьми песня «Сарафан надела Осень»
Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!
(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)
Выходят девочка и мальчик, которые начинают танец.
Девочка:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Мальчик:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.
Исполняется танец «Приглашение»
(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)
Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!
Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?
Пугало: (поднимается на ноги)
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!
Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?
Дети: Гоняешь.
Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?
Дети: Защищаешь.
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.
Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)
Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!
Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
Сентябрь:
В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Исполняется танец «Листья золотые»
Ребёнок:
Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.
Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?
Проводятся Аттракционы
1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»
(Пугало играет с детьми)
Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!
Осень: Да, ребята молодцы!
Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?
Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)
Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?
Загадывает загадки
Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.
Исполняется сценка «Огород»
1-й ребёнок – ведущий:
Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!
2-й ребёнок – ведущий:
Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!
1-й ребёнок – ведущий:
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?
2-й ребёнок – ведущий:
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Свёкла:
Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень: (встаёт)
Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!
Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Семечки») А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!
Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.
Покажи своё умение,
И представь свои творения!
Октябрь:
Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.
Исполняется песня «Мокрый день»
Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.
Чтение стихов.
Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину нам подарила осень? Как много ягод на ней!
Девочка:
Яркою, да сочною
Выросла рябина.
Мама свою дочку
В праздник нарядила.
Красная косынка,
Красные сапожки.
Стала на рябинушку
Девочка похожа.
Исполняется хоровод «Рябинушка» (Девочки с красными платочками)
Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!
Ноябрь:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.
Пугало:
Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!
Девочка:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Ведущая: Наши осенние месяцы проведут игру «Под свой зонтик», проверят какие наши дети быстрые и внимательные.
Игра «Под свой зонтик».
Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)
Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.
Осень открывает крышку, а под ней яблоки, угощает ими детей.
Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Закончился праздник, закончилась встреча
Настал расставании час.
Друзья, не грустите, вы в гости нас ждите
Мы встретимся с вами не раз
До свидания, ребята! До новых встреч!
Все приглашаются на чаепитие.
Литература
- Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / сост. Н.М. Амирова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Зарейкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. – М.: Айрис – пресс, 2005.
- Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007.
Предварительный просмотр:
Регистрационная карта участника | ||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Трофимова Лариса Владимировна | |
Соавторы (Ф.И.О., полностью) (если есть) | - | |
Количество высылаемых Вам сборников | - | |
Краткое наименование Вашей организации, страна и город (населенный пункт) | МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», Россия, РХ, Усть-Абаканский район, а.Доможаков | |
Наименование статьи (тезисов) | ||
Почтовый адрес для отправки сборника (включая почтовый индекс и область) | 655136 Россия, РХ, Усть-Абаканский район, а.Доможаков, ул.Интенациональная, дом 72-2 | |
Телефон мобильный | 8 923 215 05 54 | |
Телефон домашний | ||
school_19_179@mail.ru | ||
Откуда Вы узнали про конференцию | Из интернета | |
Инструкция расчета стоимости | ||
Организационный взнос (публикация двух страниц + сборник без пересылки) | 350-00 руб. | |
Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./) | + 0-00 руб. | |
Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник) | + 0-00 руб. | |
Почтовое отправление каждого сборника заказной бандеролью (по России – 80 руб., международные отправления – 250 руб.) (доставка каждого сборника прибавляется к организационному взносу!) | + 00-00 руб. | |
ИТОГО к оплате | = 350-00 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....