Конспект по ФЭМП ( Трофимова К.М)
план-конспект занятия по математике по теме

АБВГДейка

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения»

Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Учить составлять фигуры из счетных палочек.

6. Закреплять знания детей о родах войск.


Методы и приемы.

Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.

Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.

Практические: выполнение заданий: «Танк», «Заряди автомат», «Отправь ракету в стратегическую точку», «Военный самолет».

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с изображенными на них геометрическими фигурами.

Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», Чтение рассказа С. Солодова « Солдатский подвиг»





Ход занятия.

Дети стоя полукругом

Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам армейские ученья.

Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и что все они стоят на страже нашей Родины.

Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск.

Воспитатель. Перед те как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется…….

Дети. Танкистом

Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?

Дети. Танковые войска.

Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.

Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»

Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать фигуру.

Приготовились, начали…

3 клетки вправо

1 клетка вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетка вниз

3 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вниз

10 клеток влево

1 клетка вверх

3 клетки влево

3 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

5 клеток влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

5 клеток вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх.

Воспитатель. Тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? Кто выполнил задание не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.

Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание 2 «Заряди автомат» (дети встают вокруг столов)

Воспитатель. Обратите внимание на фланелеграф! Что вы видите?

Дети. На фланелеграфе автоматы.

Воспитатель. Посмотрите, на столах лежат магазины. Магазины - это та часть автомата, куда заряжают патроны, патроны и карточки с цифрами.

Воспитатель. Магазины заряжены не полностью, количество патронов должно бать равно 10. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество патронов в своем магазине. Добавьте необходимое количество патронов и обозначьте их цифрой.

Воспитатель. Молодцы, так сколько патронов у вас в магазине стало?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: Сколько у тебя патронов было?

Сколько добавил?

Сколько всего стало патронов?

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.

Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.

Физкультминутка

Как солдаты на параде
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились, 
И остановились.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.

А теперь все зашагали,

И как солдаты смирно встали.


Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»

Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.

У нас есть Тополь, Тополь-М

Не флоре служим мы совсем

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

Дети. Задание от командира ракетных войск.

Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.

Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?

Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?

Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили, теперь слушаем от кого следующее задание.

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Дети. Военный летчик

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.

Задание 4 «Собери военный самолет из счетных палочек»

Дети садятся за столы

Воспитатель. Перед вами лежат схемы самолетов, которые у вас должны получиться. Самолет мы будем выкладывать из счетных палочек.

Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем такой же самолет.

Воспитатель. Самолеты получились удачными. У кого самолет получился не совсем верный, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.

Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.

Воспитатель. Ну, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Картотека дидактических игр по ФЭМП. Трофимова.К.М февраль 2024

Картотека дидактических игр по вормированию элементарных математических представлений...

4.3 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания Трофимова АВ

Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Цель:приобщение родителей к совместной деятельности по предупреждению детского ...