Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20.08 2018г)
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать сначала "Огород на окне", а затем огород и экологическую тропу на участке детского сада совместно с родителями и детьми.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Цель проекта: Формирование основ экологического воспитания
Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие, позитивный настрой, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Уточнить представления детей об изменении в жизни растений и животных в разные времена года. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности через вовлечение в практическую деятельность. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах. Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие. Развивать умение узнавать время года. Развивать интерес к миру растений и животных, речевую активность логическое мышление, память, внимание, воображение, физические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_harlamovoy_3.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Экологический проект:
«Природа - наш зелёный друг"
для детей старшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель Уколова М.В.
Белореченск 2018 г
Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20.08 2018г)
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать сначала "Огород на окне", а затем огород и экологическую тропу на участке детского сада совместно с родителями и детьми.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Цель проекта: Формирование основ экологического воспитания
Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие, позитивный настрой, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Уточнить представления детей об изменении в жизни растений и животных в разные времена года. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности через вовлечение в практическую деятельность. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах. Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие. Развивать умение узнавать время года. Развивать интерес к миру растений и животных, речевую активность логическое мышление, память, внимание, воображение, физические качества
Формы реализации проекта:
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;
-беседы и ООД с детьми;
-игровые и проблемные ситуации;
-культурно - досуговая деятельность;
-целевые прогулки и наблюдения;
-речевое творчество;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;
Ресурсное обеспечение проекта:
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ.
Реализация проекта:
Ожидаемые результаты:
Дети
В результате проведенной работы дошкольники пополнили и расширили представления об изменении в жизни растений и животных в разные времена года. О работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
Повысился интерес детей к окружающему миру, желание ухаживать за растениями, восхищаться их красотой. Закрепили признаки времен года.
У детей сформировано бережное отношение к природе Краснодарского края.
В ходе экспериментальной деятельности закрепили элементарные знания о росте и строении растений, их названиях, уходе за ними.
Родители
Привлечь родителей к оформлению участка,
Вызвать радость от совместных мероприятий.
Педагоги:
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать
Продукты проекта:
1.Стенгазеты: «Наш совместный отдых», «Летний вернисаж», «Природа - наш зелёный друг»
2.Выставка творческих работ
3.Лепбук: «Времена года»
4.Фотовыставка: «Мы собрали урожай!»
5.Выставка: «Лучший урожай 2018 года»
Анализ работы над проектом: В результате проведенной работы дети стали бережно относится к окружающей среде, к труду других людей. У детей повысился познавательный интерес, они стали более наблюдательны, к природе и жизнедеятельности растений и животных в разное время года. И с удовольствием отражали свои впечатления в творческой деятельности.В результате вовлечения в практическую деятельность, воспитанники много нового узнали о стадиях роста культурных растений и уходу за ними. Они с удовольствием ухаживали за растениями и следили за их ростом.
Родители активно включились в педагогический процесс ДОУ, повысился интерес к сотрудничеству с детским садом.
Выводы
Дети, родители и педагоги приняли активное участие в ежегодных природоохранных акциях:
-«Всероссийский экологический субботник» - «Зеленая весна -2018»
-«Сбережем Первоцветы»
«Совместный с родителями трудовой десант по озеленению территории детского сада»
Силами родителей был организован мастер – класс: «Секреты выращивания плодовых и овощных культур»
С помощью родителей был организован огород, летом дети, педагоги и родители трудились на нем и выращенный урожай /тыква, кукуруза, картофель был представлен на смотре-конкурсе: «Лучший урожай 2018 года»
С помощью родителей была организована экологическая точка на экологической тропе детского сада «Зеленая аптека», высажены саженцы черной и красной смородины, шиповник, календула, подорожник, ромашка. Дети познакомились с лекарственными растениями, узнали о полезных свойствах.
Очень интересно и плодотворно прошли экскурсии в городской парк и библиотеку. Дети получили массу впечатлений и узнали много нового.
Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в познавательной игре: «Знатоки природы»- играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, состязались в эстафетах - получили массу положительных эмоций и впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Покормите птиц зимой» с детьми старшей группы
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе
Актуальность. Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например, проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...
Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе
Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе...
Экологический флешмоб «Природа– наш общий дом!» в старшей группе
laquo;Природа – наш общий дом,Все вместе мы в нём живём:Птицы звонкоголосые,Все дети и все взрослые,Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,Чтобы в доме всё ладно было,Ч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
«Лес - наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле Задачи: • сформировать и обобщить у детей элементарные экологические пред...