Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20.08 2018г)

Участники проекта: Воспитатели,  дети старшей  группы, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы,    ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать сначала "Огород на окне", а затем  огород и экологическую тропу на участке детского сада совместно с родителями и детьми.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей.  Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Цель проекта: Формирование основ экологического воспитания

Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие,  позитивный настрой, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Уточнить представления детей об изменении в жизни  растений и животных в разные времена года. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности через вовлечение в практическую деятельность.  Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.  Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие. Развивать умение  узнавать время года.  Развивать  интерес к миру растений и животных, речевую активность логическое мышление, память, внимание, воображение, физические качества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_harlamovoy_3.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Экологический проект:

«Природа - наш зелёный друг"

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Уколова М.В.

Белореченск 2018 г

   

Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20.08 2018г)

Участники проекта: Воспитатели,  дети старшей  группы, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы,    ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать сначала "Огород на окне", а затем  огород и экологическую тропу на участке детского сада совместно с родителями и детьми.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей.  Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Цель проекта: Формирование основ экологического воспитания

Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие,  позитивный настрой, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Уточнить представления детей об изменении в жизни  растений и животных в разные времена года. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности через вовлечение в практическую деятельность.  Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.  Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие. Развивать умение  узнавать время года.  Развивать  интерес к миру растений и животных, речевую активность логическое мышление, память, внимание, воображение, физические качества

  Формы реализации проекта:

 -чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

-беседы и ООД с детьми;

-игровые и проблемные ситуации;

-культурно - досуговая деятельность;

-целевые прогулки и наблюдения;

-речевое творчество;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;

Ресурсное обеспечение проекта:

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ.

Реализация проекта:

Этапы,

сроки

Мероприятия,

виды деятельности

I этап

      Подготовительный

     (1.03.18г-15.03.18г)

1.Уточнение формулировок: проблемы, цели и задачи

2.Создать условия для реализации проекта

3. Подготовка познавательной информации

4. Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

5. Разработка и создание картотек по теме

6.Разработка огорода в группе и на участке

7. Оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды  

8.Выбор  литературных произведений

9. Информация для родителей через папки-передвижки.

10.Разработка тем для познавательных выставок

II

Практический

 (15.03.18г-16.08.18г)

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы с детьми:

«Что такое – экология?», «Все в природе взаимосвязано», «Как мы можем оберегать природу?»,  «Что мы знаем об овощах и фруктах?»,«Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен?»,  «Расскажи про свой сад и огород», «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты!»,  «Что нужно растениям для роста?», «Насекомые - помощники», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде?», «Вода и растения», «Как правильно ухаживать за растениями?»

2. Рассматривание энциклопедий иллюстраций по теме

3. Чтение художественной литературы:

Л. Толстой  «Пришла Весна», Скрябицкий«На лесной полянке», А. Ким «Апрель», И. Белякова «Подснежник проснулся», Ушинский «Пчела на разведке», В. Степанов «Летающий цветок», С. Маршак «Весенняя песенка», Е. Баратынский «Весна, весна», Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния  Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Т. Бокова «Праздник урожая»

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

« Рассматривание семян через увеличительное стекло», «Выявление благоприятных условий для прорастания семян», «Посадка семян», «Свойства почвы», «Зачем растениям свет и вода?», «Этапы роста растений», «Юные огородники»

5. Дидактические игры: «Магазин семян», «Кто где растет», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «С какой ветки детки», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай, что это»,  «Четвёртый лишний», «В саду, на поле, огороде», «Один - много», «Что растение расскажет о себе»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Интервью с экологом», «Магазин овощей и фруктов», «Приятного аппетита", сюжет, "Столовая», «Кафе», «Ярмарка»

7. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Огород на окне», «Одуванчики», «Весенний букет», «Красивые цветы»,"Мой любимый фрукт», «Веселый урожай». «Рисование по замыслу», «Этапы роста растения»,  

« Здравствуй лето», « Рисование на асфальте цветными мелками»

Аппликация: «Мой любимый цветок», «Растения нашего участка», «У солнышка в гостях», «Чудесный огород», «Цветочная поляна», «Дары природы»

Лепка: «Цветок мамочки в подарок», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые-помощники», «Корзинка с овощами»

Развлечения:

1.Экологический досуг:  «Природа - наш друг!»

2.Творческий вечер: «Конкурс загадок»

3.Спортивное развлечение: «Необычный огород»

4.Квест - игра: «Секреты овощей»

5.Игра КВН: «Овощи и фрукты»

6.Познавательная игра: «Знатоки природы»

Взаимодействие с родителями:

 -Консультации для родителей: «Как воспитать бережное отношение к природе», Экологическое воспитание  дошкольников», «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях»

-Памятки«Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье» 

-Мастер-классы:

-Создание книжек малышек: «Овощи и фрукты - лучшие друзья!»;

-«Техника изготовления цветов из салфеток»;

-Нетрадиционное рисование: «Рисуем первоцветы жидким тестом»

- Детско-родительские выставки:

«Наш любимый цветок»,

 «Летний вернисаж»,

«Наш урожай»

-Участие родителей и детей в ежегодных природоохранных акциях:

-Всероссийский экологический субботник: «Зеленая весна-2018»;

-«Сбережем первоцветы»

-Совместный с родителями трудовой десант по озеленению территории детского сада

-Совместная трудовая деятельность воспитателей, родителей и детей по благоустройству цветника и огорода на участке

-Силами родителей был организован мастер-класс: «Секреты выращивания плодовых и овощных культур»

-Разработаны и реализованы совместные с родителями маршруты выходного дня: «Городской парк», «Библиотека»

III

Заключительный

1 Оформление выставки: «Лучший урожай 2018 года»

2.  Познавательная игра: « Знатоки природы»

3.Анализ результативности проекта

IV

Презентационный

-Создание портфолио

-Создание презентации

Ожидаемые результаты:

Дети

В результате проведенной работы дошкольники пополнили и расширили представления об изменении в жизни  растений и животных в разные времена года.  О работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

Повысился интерес детей к окружающему миру, желание ухаживать за растениями, восхищаться их красотой. Закрепили признаки времен года.

У детей сформировано бережное отношение к природе Краснодарского края.

В ходе экспериментальной деятельности закрепили элементарные знания  о росте и строении растений, их названиях, уходе за ними.

Родители

Привлечь родителей к оформлению участка,

Вызвать радость от совместных мероприятий.

Педагоги:

Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

Ощущение удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать

 Продукты проекта:

   1.Стенгазеты: «Наш совместный отдых», «Летний вернисаж», «Природа - наш зелёный      друг»

   2.Выставка творческих работ

 3.Лепбук: «Времена года»

   4.Фотовыставка: «Мы собрали урожай!»

 5.Выставка: «Лучший урожай 2018 года»

Анализ работы над проектом: В результате проведенной работы дети стали бережно относится к окружающей среде, к труду других людей. У детей повысился познавательный интерес, они стали более наблюдательны, к природе и жизнедеятельности растений и животных в разное время года. И с удовольствием отражали свои впечатления в творческой деятельности.В результате вовлечения в практическую деятельность, воспитанники много нового узнали о стадиях роста культурных растений и уходу за ними. Они с удовольствием ухаживали за растениями и следили за их ростом.

Родители активно включились в педагогический процесс ДОУ, повысился интерес к сотрудничеству с детским садом.

Выводы 

Дети, родители и педагоги приняли активное участие в ежегодных природоохранных акциях:

-«Всероссийский экологический субботник» - «Зеленая весна -2018»

Сбережем Первоцветы»

«Совместный с родителями трудовой десант по озеленению территории детского сада»

Силами родителей был организован мастер – класс: «Секреты выращивания плодовых и овощных культур»

С помощью родителей был организован огород, летом дети, педагоги и родители трудились на нем и выращенный урожай /тыква, кукуруза, картофель был представлен на смотре-конкурсе: «Лучший урожай 2018 года»

С помощью родителей была организована экологическая точка на экологической тропе детского сада «Зеленая аптека», высажены саженцы черной и красной смородины, шиповник, календула, подорожник, ромашка. Дети познакомились с лекарственными растениями, узнали о полезных свойствах.

Очень интересно и плодотворно прошли экскурсии в городской парк и библиотеку.  Дети получили массу впечатлений и узнали много нового.

Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в познавательной игре: «Знатоки природы»- играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, состязались в эстафетах - получили массу положительных эмоций и впечатлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» с детьми старшей группы

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе

Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе...

Экологический флешмоб «Природа– наш общий дом!» в старшей группе

laquo;Природа – наш общий дом,Все вместе мы в нём живём:Птицы звонкоголосые,Все дети и все взрослые,Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,Чтобы в доме всё ладно было,Ч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...