Тематическая неделя «Таймыр – край удивительный»
проект (старшая группа)

Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава ее природа, но еще более культура народов, ее населяющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_taymyr_kray_udivitelnyy.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Тема недели: «Таймыр – край удивительный»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса и представлений о малой Родине и культуре коренных народов Таймыра

Задачи:

  • воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей.
  • обобщить знания о Таймыре, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа;
  • познакомить с культурой народов, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Таймыра;
  • формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
  • воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу;
  • закрепление первичных представлений об экосистемах, природных зонах;
  • расширение представлений о живой и неживой природе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления;

Мотивация:

В группу на вечерний сбор приходит Долганская мастерица, проводит знакомство с помощью «Огня дружбы», с помощью «метода трех вопросов» и ненавязчивой беседы выявляет знания и желания детей на будущую неделю. Предлагает за выходные придумать интересную сказку про животного (по желанию), который проживает на территории Таймыра.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие «В гостях у хозяйки чума»

 Модель трех вопросов

Что знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • У нас холодно всегда
  • Зимой бывают сильные пурги
  • Бывает много праздников на площади и там стоят чумы
  • Здесь живут долганы, я – долганка
  • Олень помогает людям в тундре
  • Какие люди живут у нас?
  • Почему у нас холодно?
  • Что такое чум?
  • Для чего людям нужен олень, ведь есть другие животные
  • Какие животные есть на Таймыре и что они кушают зимой?
  • Откуда у людей одежда в тундре, ведь там магазинов нету?
  • Надо сходить в музей
  • Спросить у наших родителей
  • Посмотреть телевизор и узнать
  • Почитать в книге

Наполняемость центров по теме

Центр  «Умная книжка»

Рассматривание альбома «Таймыр», буклеты о Таймыре, «Бараксан» О.Аксенова, сборник стихов Л.Ненянг. фотоматериал «Таймыр»

Центр «Здоравичок»

Палочки, обручи, мешочки для метания, веревочки

Центр творчества

Карандаши, краски, листы, цветная бумага

Пластилин, бросовый материал, палочки, веревочки, перышки, резиночки,

Журналы для работы с ножницами

Клей, мелки, фломастеры, ножницы

Центр игры

Настольно-печатные игры, шашки, счетные палочки, атрибуты для с/р игр, картинки по теме, мозайка

Неделя: «Таймыр – край удивительный»

Центр «Лаборатория»

Материалы для экспериментов со снегом, льдом, водой. Камни

Центр информации

Презентация «Мой Таймыр», «Народы Таймыра», картины, фотоматериал

Центр театра и музыки

Пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, аудиозаписи, магнитофон, муз.инструменты

Центр «Мы-конструкторы»

        Различный конструктор

Виды детской деятельности

Игровая

Д.и. «Камушки», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Найди орнамент и продолжи», «Парка для Огдо», «Расскажи про свой узор», «Наоборот»,«Что происходит в природе»

С.р.игра «Построим нарты для охоты»,

«В чуме»

Двигательная

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, П.и. «Меткий охотник», «Перепрыгни через нарты», «Лохматый пес», «Охотник и олени», «Рыбалка», «Палочки», «Поймай оленя»»

Продуктивная

«Рисование»: «Животные Таймыра» Раскрашивание раскрасок 

Плетение браслета-оберега

Аппликация «Таймырские узоры» 

Лепка «Долганочка» 

Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Изготовление ободков к этнофестивалю

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Зима.Какие свойства» Эксперимент «Уличные тени»

Трудовая

Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки, наведем порядок в группе, подготовка к этнофестивалю

Коммуникативная

Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра

Музыкально-художественная

Драматизация сказки «Однажды в тундре», заучивание стихотворения О.Аксеновой  «Я с малых лет люблю Таймыр», просмотр концерта «Хейро», чтение сказки «Кукушка» , Рассматривание книги А.А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка» ,Чтение О.Аксенова «Долганочка», «Талые воды»

Работа с родителями: совместное изготовление книги «Животные Таймыра»; Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», библиотека для родителей «Таймыр глазами писателей», «Таймырская игрушка как средство развития любознательности»

Методы и приемы  в режимных моментах:

Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор (обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).

Вечер.  Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать? Что сделали? Что не успели сделать?).

Прогулка:

Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы, загадки про животных.2. Труд людей в городе и в тундре. 3. Как зимуют птицы и звери в тундре? 4. Из чего можно сделать игрушку-самоделку?

Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров.3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки.

Наблюдения: 1. За ветром. 2.  За снегопадом. 3. За погодой в течение дня.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник «Флора и фауна  Таймыра»

Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности)

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)

        

Презентация своей сказки про животного Таймыра

Д/и «Камушки»

(мелкая моторика рук, ловкость)

Центр Умная книжк

Центр Знайки

Центр Веселые затейники

Центр Мой Таймыр

Рассматривание фотографий на информационном стенде        

Драматизация авторской сказки «Однажды в тундре встретились…»

Прогулка

Эксперимент «Ветер-воздух»

п/и «Перепрыгни через нарты»

Саша, Сережа

«Меткий охотник»

Упражнять в метании в цель

Самостоятельно упражняются в метании, прыжках

П.и. «Лохматый пес»

Катание с горки

Вечер

Прослушивание «Хейро» - нганасанский танец;

ХТ «Рисование»: «Животные Таймыра»

 ЧХЛ чтение  долг. сказка «Кукушка»

Разучивание стихотворения О.Аксеновой

«Я с малых лет люблю Таймыр» Диана М.

Центр творчества

Центр Умная книжка

Центр Мы конструкторы

Центр Мой Таймыр

Раскрашивание раскрасок по желанию детей

С.р.игра «Построим нарты для охоты»

        

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Вторник «Народы Таймыра»

Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности)

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Презентация «Народы Таймыра»

Аппликация «Таймырские узоры»

Д.и. «Найди орнамент и продолжи»

Д.и. «Парка для Огдо»

Алина, Вероника. Ира «плетение браслета-оберега»

Центр Умная книжка

Центр Знайки

Центр Веселые затейники

Центр

 Мы конструкторы

Центр Шустрячок-Быстрячок

Дети занимаются по интересам в центрах,

П.И. «Рыбалка»

С.р.и. «В чуме»

Прогулка

П.и «Охотник и олени»

Эксперимент «Зима.Какие свойства»

Труд «Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки

Андрей, Игорь «Загадай-ка нам загадку!» (развивать мышление)

Ульяна, Диана «Назови свой адрес»

Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки

Вечер

Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре»

 Чтение О.Аксенова «Долганочка», «Талые воды»

 

Центр Творчества

Центр Умная книжка

Центр Мой Таймыр

Лепка «Долганочка»

Применять основные приемы лепка

Настольные игры «Разрезные картинки»

«Шашки»

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Среда «Игрушки Народов Таймыра»

Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Выставка игрушек- самоделок «Таймырская игрушка»

Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий»

Рассматривание книги А.А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка»

Д.и.

Центр творчества

Центр Умная книжка Центр игровой

Центр творчества

Центр Мы конструкторы

Организация состязаний «Самый меткий»

С.р.и. «Мы поедем на охоту»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Эксперимент «Ветер-воздух»

П.И. «Самый меткий»

Маша, Юля «прыжки через нарты»

Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки

Вечер

Игровое упражнение

«Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук)

Разгадывание загадок «Животные Таймыра»

Настольные игры «Разрезные картинк», «Лото»

Центр творчества

Центр Умная книжка Центр игровой

С.р.игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы»

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ИОТР детей с ООП

Четверг «Одежда народов Таймыра»

Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра

Прослушивание песен на долганском языке

Изготовление ободков к этнофестивалю

Знакомство и разучивание танца «Хейро»

Подготовка к этнофестивалю Миша, Кайрат –ведущие

Влада-разучивание стихотворения к этнофестивалю

Центр творчества

Центр Книжкин Центр игровой

Центр творчества

Центр конструкторы

этнодискотека

Игорь, Таня «Хватит ли?»

Учить видеть равенство и неравенство

Прогулка

Эксперимент «Уличные тени» (Понять ка образуются)

П.и. «Охотник и олени»

Таня, Света «Узоры на снегу» (Рисование палочкой на снегу)

Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки

Вечер

 «Драматизация сказки на «Охотник»

П.и. «Ловись,рыбка»

Центр творчества

Центр Умная книжка

Центр Быстрячок-Шустрячок

Дети занимаются по интересам в центрах

Раскрашивание раскрасок «Народы Таймыра»

Рита, Илина «Посчитай-ка» Закреплять счет в пределах 10

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Пятница

Итоговое мероприятие «Таймыр-край удивительный»

Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности)

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Оформление выставки «Таймыр-край удивительный»

П.и. «Поймай оленя»

Д.и. «Камешки»

Рассказывание стихотворений

Фаиза, Регина

Центр творчества

Центр Книжкин Центр игровой

Центр творчества

Центр конструкторы

Дети занимаются по интересам

Прогулка

Разгадывание загадок на тему «Зима»

П.и. «Охотник и олени»

Глеб,Илина  «Назови свой адрес»

Катание на горке

П.и. «Лохматый пес»

Вечер

Итоговое мероприятие «В гостях у хозяйки чума»

Подготовка к следующей неделе (три вопроса)

Центр творчества

Центр Книжкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ КАК СРЕДСТВО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные с...

Проект тематической недели "Таймыр - край родной"

Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...

Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....

Тематический проект "Таймыр-край удивительный"

Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава её природа, но ещё более б...

Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»

Важно  формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Отчет о тематической недели в младшей группе "Этот удивительный космос"

12 апреля– День Космонавтики. В нашем детском саду каждый год проходит Неделя Космоса. Это и история первого полета, и имена первых космонавтов, и космическое приключение Белки и Стрелки. А такж...